Первый слайд презентации: БУКСОВЫЙ УЗЕЛ
Выполнил: студент группы ПСЖ 6-20-1 Номоконов В.Б.
Слайд 3: Буксовый узел
предназначен для соединения колесных пар с рамой тележки, для передачи нагрузки от кузова вагона через подшипники на шейку оси колесной пары, а также для ограничения поперечного и продольного перемещений колесных пар относительно тележки. 3
Слайд 4: Порядок технического обслуживания
4 проверить состояние колесной пары; осмотреть буксовые узлы, ведущие шкивы; проверить нагрев буксового узла и сравнить его с другими буксами этого же вагона; произвести остукивание смотровой крышки ниже ее центра для определения нарушения торцевого крепления.
Слайд 5: Контроль буксовых узлов в пути следования грузовых вагонов
- средствами диагностики на ходу поезда; - работниками вагонных депо и ПТО, осуществляющих эксплуатационную деятельность. Внешние признаки ненормальной работы буксовых узлов: скрежет; пощелкивание; искрение; задымление; появление запаха; движение колесной пары юзом.
Слайд 7
7 сдвиг и/или перекос корпуса буксы; разрушение или трещины корпусов букс, крышек смотровых и крепительных; выброс смазки на диск и/или обод колеса, вызванный перегревом подшипника; нагрев верхней части корпуса буксы. С подшипниками в корпусе буксы:
Слайд 8: С подшипниками кассетного типа под адаптеры:
заклинивание подшипника; разрушение, отколы и трещины; смещение адаптера; сдвиг подшипника; обрыв (или отсутствие) болтов М20 или М24; повреждение уплотнений подшипников; нагрев; выброс смазки. 8
Слайд 9: ЗАПРЕЩАЕТСЯ
9 Производить демонтаж крышек крепительных корпусов букс, а также гаек торцевых М110 и болтов М20 или М24 торцевого крепления подшипников на оси. Эксплуатировать под одним вагоном колесные пары, имеющие буксовые узлы с подшипниками кассетного типа и стандартными цилиндрическими подшипниками.
Слайд 10: Порядок измерения температуры корпуса буксы или адаптера
- определения температуры нагрева верхней части корпуса буксы с подшипниками роликовыми цилиндрическими и сдвоенными; - подтверждения показаний, полученных от средств теплового контроля по нагреву буксовых узлов кассетного типа. Порядок применяется для: 10 Температура корпуса буксы или адаптера может определяться с помощью бесконтактных измерителей температуры.
Слайд 11: Температура нагрева верхней части корпуса буксы
у грузовых вагонов свыше 60°С - с подшипниками роликовыми цилиндрическими и сдвоенными, свыше 70°С - с подшипниками кассетного типа; у пассажирских вагонов, независимо от типа подшипника - свыше 60 °С. 11
Слайд 12: Внешние отличительные признаки буксовых узлов с подшипниками кассетного типа в габаритных размерах 130х250х160 мм торговой марки «BRENCO»
12
Слайд 13: Внешние отличительные признаки буксовых узлов с подшипниками кассетного типа в габаритных размерах 130х250х160 мм торговой марки «SKF»
13