Слайд 2: ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Цель: получить опыт выполнения концептуальных и/или атмосферных (определения см. ниже) буктрейлеров. Задачи и этапы: Выбрать книгу, которая нравится, с которой будет интересно работать. Прочитать книгу, параллельно прочтению выполнять пометки об основных идеях, образах и выводах книги ( не о содержании! ). На основе сделанных пометок вычленить ведущую идею (образ, вывод), которые необходимо донести до читателя. Посмотреть примеры буктрейлеров и продумать концепцию своего. Составить текст воззвания к потенциальному читателю, которое подвигло бы его на прочтение книги. Написать аннотацию-сценарий к ролику (10-15 предложений). Подобрать иллюстрации, видеоматериал: по одному кадру к коротким предложениям, по два-три к длинным. Вынести в заголовок трейлера основную идею книги. Можно составить раскадровку. Написать текст буктрейлера, записать его аудиоверсию. Записать необходимый аудиоматериал: голоса, звуки, музыку. Объединить имеющиеся визуальные и аудиоматериалы в единый ролик, используя соответствующее ПО (от PowerPoint и Windows Movie Maker для создания любительских роликов до Adobe Premiere для создания профессиональных трейлеров). Не забыть вставить ссылки на места продаж. Просмотреть получившийся буктрейлер, при необходимости внести исправления Продемонстрировать буктрейлер небольшой группе людей, являющихся представителями целевой аудитории книги, к которой снят ролик. Проанализировать, правильно ли воспринимается идея ролика, какое воздействие он оказывает на зрителей. При необходимости сделать правки.
Слайд 3: ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Тре́йлер — небольшой видеоролик, состоящий из кратких и обычно наиболее зрелищных фрагментов фильма, используемый для анонсирования или рекламы этого фильма. Иногда достаточно продолжительные трейлеры не являются бессвязным набором кадров, а создаются как небольшие сюжетные истории, в которых диалоги из фильма чередуются со зрелищными моментами и спецэффектами. Буктрейлер (англ. booktrailer ) — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – реклама свежевышедших книг и пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут.
Слайд 4
По способу визуального воплощения текста буктрейлеры делятся на: игровые (мини-фильм по книге); не игровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками, фотографиями и т. п.) анимационные (мультфильм по книге). По содержанию: повествовательные (презентующие основу сюжета произведения); атмосферные (передающие основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции); концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).
Слайд 5: ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Сценарий — это литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма. Любой фильм, независимо от его жанра, можно условно разделить на части: экспозицию, где зритель знакомится с главным героем или героями; завязку, где герой или герои попадают в ту самую драматическую ситуацию, которая приведет к усложнению; усложнение, самая большая часть фильма, содержащая обязательную сцену; перипетии, в состав которых может входить одно или несколько усложнений; кульминацию; развязка, за которой следует финал.
Слайд 6: Раскадровка
визуализированная общая концепция ролика последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов, мультфильмов или рекламных роликов графическое выражение концепции фильма или ролика с учетом некоторых технических аспектов, касающихся игры актеров, работы оператора, внесении в графическое представление используемых в будущем спецэффектов и т.д.
Слайд 10: Концепция (от лат. conceptio «система понимания»)
Комплекс взглядов чего-либо, связанных между собой и вытекающих один из другого; Определённый способ понимания, трактовки каких-либо явлений; основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; Система взглядов на явления — в мире, природе, обществе; Ведущий замысел, конструктивный принцип — в научной, художественной, технической, политической и других видах деятельности; Система путей решения задачи; Способ понимания, различения и трактовки каких-либо явлений, порождающий присущие только ему соображения и выводы. Концепция определяет стратегию действий. Различным концепциям соответствует свой терминологический аппарат !
Слайд 11: Терминологический аппарат семиотической концепции
Текст — зафиксированная на каком-либо материальном носителе человеческая мысль; в общем плане связная и полная последовательность символов. Текст — особая форма представления знаний о внешней тексту действительности. Признаки текста: - текст — это высказывание на определённую тему; - в тексте реализуется замысел говорящего, основная мысль; - текст любого размера — это относительно автономное (законченное) высказывание; - к тексту можно подобрать заголовок; правильно оформленный текст обычно имеет начало и конец; текст состоит из предложений ; предложения логически связаны между собой; предложение – это единица языка, которая представляет собой грамматически организованное соединение слов (или слово), обладающее смысловой и интонационной законченностью.
Слайд 12: Как начать?! Подходы к написанию 1-го абзаца
1. Прерывающаяся идея Это потрясающее или удивляющее утверждение или резкое переключение повествования, которое прерывает поток сознания читателя, прорываясь сквозь барьер скуки и апатии. Например: Каждый день сотни тысяч молодых людей нервно пролистывают затрепанный, облитый кофе том – один из наиболее необычных, которые были когда-либо изданы. 2. « Шокер » Это несколько предложений, которые шокируют читателя через приведение статистических данных, неопубликованных в СМИ, о бытовых явлениях, различных общественных тенденциях. Противоречивые утверждения, с которыми хотелось бы поспорить или задать вопрос также можно положить в основу первого абзаца. Например: Давайте вернемся к теме фактов, ведь ими наполнена вся наша жизнь и они присутствуют буквально везде. Существует и большое количество фактов о самих улицах, на которых мы бываем каждый день. Хотя речь пойдет не только о них. 3. Новости Например: Что-то интересное и сердечное происходило в зимние дни 2008 года на заснеженных переулках города Н- ска.
Слайд 13: Как начать?! Подходы к написанию 1-го абзаца
4. Предварительное изложение Можно в первом абзаце кратко изложить идею литературного произведения. Например: Представьте себе: что было бы, если бы Иисус Христос захотел посетить землю нашу... инкогнито. Без совершения чудес, без проявления божественной силы – а так, просто человеком. Вернее – Человеком, в котором жив нравственный закон. Сложно представить, понимаю. И всё-таки – что бы с ним было, как бы наше современное общество отнеслось к нему? Осмелюсь предположить, что его сочли бы идиотом. Нет, не все, конечно. Многие люди, особо страдавшие, тянулись бы к нему душою... но, в-основном, на время. 5. Цитирование Цитирование – это прекрасное начало для воздействия, которое понравится каждому, кто не равнодушен к литературе. Например: Даниель Вебстер сказал: «Если бы все вещи и силы, находящиеся в моем распоряжении, были бы удалены от меня, и я бы мог позволить себе оставить что-то одно, я бы предпочёл сохранить мощь слов, потому что с их помощью я бы восстановил все потерянное». 6. Рассказ Привлекает интерес реклама, которая начинается с рассказа какого-либо случая или с повествования. Например: Это был обычный весенний вечер, и вдруг турист, прогуливавшийся по Нью-Йорку, заметил огни в конце 5-й авеню, горящие в церкви.
Слайд 14
Помните, что атмосферные и концептуальные буктрейлеры создаются не параллельно содержанию (по сюжету) книги, а перпендикулярно (по впечатлениям от прочтения, по выводам, по ярким образам, которыми хочется поделиться). Обратите внимание, что реклама не удовлетворяет любопытство: не говорит о том, чем закончится сюжет.