Буллинг как социально-психологический феномен. Основные термины и определения — презентация
logo
Буллинг как социально-психологический феномен. Основные термины и определения
  • Буллинг как социально-психологический феномен. Основные термины и определения
  • Вадим Самылин
  • Термины и понятия
  • Буллинг как социально-психологический феномен. Основные термины и определения
  • Буллинг как социально-психологический феномен. Основные термины и определения
  • Буллинг как социально-психологический феномен. Основные термины и определения
  • Буллинг как социально-психологический феномен. Основные термины и определения
  • Буллинг как социально-психологический феномен. Основные термины и определения
  • Буллинг как социально-психологический феномен. Основные термины и определения
  • Буллинг как социально-психологический феномен. Основные термины и определения
  • Буллинг как социально-психологический феномен. Основные термины и определения
  • Буллинг как социально-психологический феномен. Основные термины и определения
  • Буллинг как социально-психологический феномен. Основные термины и определения
  • Буллинг как социально-психологический феномен. Основные термины и определения
  • Буллинг как социально-психологический феномен. Основные термины и определения
  • Буллинг как социально-психологический феномен. Основные термины и определения
  • Буллинг как социально-психологический феномен. Основные термины и определения
  • Буллинг как социально-психологический феномен. Основные термины и определения
  • Буллинг как социально-психологический феномен. Основные термины и определения
  • Буллинг как социально-психологический феномен. Основные термины и определения
  • Буллинг как социально-психологический феномен. Основные термины и определения
  • Буллинг как социально-психологический феномен. Основные термины и определения
  • Буллинг как социально-психологический феномен. Основные термины и определения
  • Буллинг как социально-психологический феномен. Основные термины и определения
  • Буллинг как социально-психологический феномен. Основные термины и определения
  • Буллинг как социально-психологический феномен. Основные термины и определения
  • Буллинг как социально-психологический феномен. Основные термины и определения
  • Буллинг как социально-психологический феномен. Основные термины и определения
  • Буллинг как социально-психологический феномен. Основные термины и определения
  • Буллинг как социально-психологический феномен. Основные термины и определения
  • Буллинг как социально-психологический феномен. Основные термины и определения
  • Буллинг как социально-психологический феномен. Основные термины и определения
1/32

Первый слайд презентации: Буллинг как социально-психологический феномен. Основные термины и определения

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: САМЫЛИН В.Г.

Изображение слайда

Слайд 2: Вадим Самылин

Врач-психиатр, психотерапевт Психолог Общественный деятель

Изображение слайда

Слайд 3: Термины и понятия

Травля/ Буллинг /Моббинг. Школы. Сектор школ : коричневый, красный, оранжевый, желтый, зеленый и черный. Класс, как группа. Тип группы : низко- и высокодифференцированные. Групповая динамика и групповые роли. Участники травли: агрессор, мишень/жертва, наблюдатели. Типология травли. Виды по признакам. Диагностика. Уровни ответственности взрослых. Помощь при буллинге. Антибуллинговая программа. Термины и понятия

Изображение слайда

Слайд 4

Агрессивное преследование, издевательство над одним из членов коллектива со стороны другого, но также часто группы лиц, не обязательно из одного формального или признаваемого другими коллектива [ Википедия ]. О травле можно говорить, когда один или несколько индивидов регулярно на протяжении длительного времени подвергаются негативным действиям со стороны одного или нескольких индивидов [Olweus, Rulann, 1983, P.3]. Травля/ Буллинг /Моббинг

Изображение слайда

Слайд 5

Сложная система взаимодействия формальных и неформальных групп: классы, администрация, учителя, хозперсонал, охрана и пр. Система взаимосвязанных параметров, которые значительным образом меняют вероятность развития травли, стратегию и тактику борьбы с ней, таких как: идеология, позиция руководства, мнение и состояние общества, эффективность правового поля. Основными причинами возникновения травли являются: идеология, объявляющая травлю допустимой или игнорирующая ее, и безнаказанность, то есть отсутствие реальной и немедленной ответственности за насилие и травлю. Школа

Изображение слайда

Слайд 6

Социальный светофор: сектор школы

Изображение слайда

Слайд 7

Социальный светофор: сектор школы

Изображение слайда

Слайд 8

Социальный светофор: сектор школы

Изображение слайда

Слайд 9

Социальный светофор: сектор школы

Изображение слайда

Слайд 10

Книга: «Умная безопасность. Как выжить в школе и вне ее?» Авторы: Максим и Анастасия Береновы Федеральный проект: Клуб умной безопасности Безопасностьдети.рф

Изображение слайда

Слайд 11

ГРУППА – объединение детей под руководством педагога. Закрытая. Вынужденная. Без гендерной дифференциации. Равновозрастная. Коалиции класса: внутренние и внешние; вертикальные и горизонтальные; формальные (гендер) и неформальные (успеваемость, активность, лидерство и пр.). Класс

Изображение слайда

Слайд 12

Kurt Zadek Lewin. « Resolving Social Conflicts » [1948]. Целостность. Изменение одного элемента влияет на всю структуру. Цель. Имеет явные или скрытые цели, которые направляют ее действия. Сплоченность. Связь между участниками влияет на конфликты. Нормы. Формальные и неформальные правила регулируют всех. Роли. Все выполняют функцию, влияющую на общение в группе. Поля напряжения. Силы внутри группы создают и решают конфликты. Границы. Группа четко определяет свою часть. Взаимозависимость. Действия одного человека влияют на всю группу. Динамика изменений. Меняется от внутренних и внешних факторов. Группе важно иметь

Изображение слайда

Слайд 13

В тесной связке идти к одной цели. При этом всем четко понимать общие правила и знать свое место.

Изображение слайда

Слайд 14

ТГ-канал по работе с травлей

Изображение слайда

Слайд 15

легче пережить страх, тревогу и неопределенность Механизм: Разделение эмоциональной нагрузки. Создание иллюзии контроля. Поддержка и солидарность. Коллективное управление тревогой. Бессознательные механизмы. Усиление чувства принадлежности. Lionel Kreeger – «The Large Group» (1977). Paul M. Turquet – « Leadership : The Individual and the Group» (1977). Earl Hopper & Weyman Michael – «The Management of Groups and Institutions » (1977). Wilfred Bion – « Experiences in Groups » (1961/1991). S. H. Foulkes – «Group Analytic Psychotherapy : Methods and Principles » (1977). Смысл группы

Изображение слайда

Слайд 16

Кричевский Р. Л., Социальная психология малой группы / Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. – Москва : Аспект Пресс, 2009. Руководство и лидерство. Формирование подгрупп и ролевой структуры группы. Групповое принятие решений. Выработка групповых мнений, норм и ценностей. Групповое сплочение. Конфликты. Групповое давление, как способ регуляции поведения членов группы. совокупность социально-психологических процессов в малых группах, возникающая в результате взаимоотношений и взаимодействия членов группы, влияния внешнего окружения Групповая динамика

Изображение слайда

Слайд 17

Функциональная Дисфункциональная Осознанные и продуктивные взаимодействия, где участники способны конструктивно решать проблемы и достигать целей. Эти группы обладают ясной целью и эффективной коммуникацией Процессы подавления конфликтов. Проекция страхов на других участников и избегание ответственности. Это приводит к застою и эскалации деструктивных взаимодействий, когда группа не может справиться с напряжением Групповая динамика

Изображение слайда

Слайд 18

Функциональная Дисфункциональная Хорошо и полезно ВСЕМ в такой группе «Хорошо» НЕКОТОРЫМ в такой группе Групповая динамика

Изображение слайда

Слайд 19

Инициатор (Лидер). Предлагает идеи и темы. Двигает группу вперед. Катализатор. Стимулирует активные эмоции в группе. Резонатор. Чувствительно реагирует на эмоции и переживания группы. Защитник. Защищает группу или отдельных членов от критики или конфликтов. Откровенный. Делится своими личными переживаниями, страхами и уязвимостями. Скептик. Ставит под сомнение динамику группы или высказывания других членов. Наблюдатель. Анализирует события. Холодная голова группы. Интегратор. Связывает разрозненные идеи. Создает чувство целостности. S. H. Foulkes – «Group Analytic Psychotherapy : Methods and Principles » [ 1977 ]. Козел отпущения. Берет на себя чувство вины, стыда или агрессии всей группы. Провокатор. Вызывает конфликты и бросает вызов группе или отдельным членам. Роли

Изображение слайда

Слайд 20

Инициатор (Лидер) Катализатор Резонатор Защитник Откровенный Скептик Наблюдатель Интегратор Козел отпущения Провокатор Активные роли Пассивные роли ― наблюдатели: симпатия к агрессору, симпатия к мишени/жертве, неопределившиеся.

Изображение слайда

Слайд 21

Изображение слайда

Слайд 22

класс, живущий в ДИСФУНКЦИОНАЛЬНОЙ групповой динамике Последствия: Эмоциональное выгорание и проблемы с социализацией. Низкая уверенность в себе и чувство изоляции и одиночества. Конфликтность и чувство беспомощности. Развитие тревожных и депрессивных состояний. Учащение суицидальных тенденций. Снижение мотивации и продуктивности в развитии. Повышенная тревога и чувство неопределенности. Нарушение личных границ и снижение доверия к людям. у всех в таком классе Травля

Изображение слайда

Слайд 23

виды Физическая. Психологическая. Экономическая. Сексуализированная. Экономическая. Кибертравля. По способу По причине Садистическая. Заказная. За справедливость. Инакового. Травля незнания. По участникам Вертикальная: сверху, снизу. Горизонтальная. Сочетанная. «Родительская». Травля

Изображение слайда

Слайд 24

по причине Садистическая Заказная За справедливость Инакового Травля незнания Самозащиты Не понимают, где шутки становятся насилием Сплочение вокруг систематического наказания агрессора Мы нормальные, а он нелюдь (раса, ОВЗ, религия и пр.) Наказание нарушителя правил. Мы ― воины света, он ― плохой! Агрессор оплачивает травлю с целью провокации жертвы Намеренное причинение боли агрессором и наслаждение этим Проект: Клуб умной безопасности Травля

Изображение слайда

Слайд 25

Опросник риска буллинга. Роли жертвы и агрессора в ситуации буллинга. Ситуация буллинга в школе. Опросник выявления буллинг -структуры. Опросники и шкалы Диагностика травли

Изображение слайда

Слайд 26

Администрация школы. Учителя. Сотрудники школы (прочие). Родители. Ученики. Сотрудники внешкольных организаций. СМИ, силовики, общественники, религиозные организации. Юридическая : Уголовная. Административная. Гражданско-правовая. Дисциплинарная. Социальная : Профессиональная. Моральная. Нравственная. Травля – это насилие! Ответственность

Изображение слайда

Слайд 27

Травля – это насилие! Гайд для родителей от юриста: Основные понятия. Алгоритм действий. Шаблоны заявлений. Кейсы по травле. Ответственность

Изображение слайда

Слайд 28

ШКОЛА ПРОТИВ ТРАВЛИ Комплексная программа проекта «Травли NET», направленная на создание психологически безопасной среды для ребенка в образовательных организациях. Антибуллинговая программа

Изображение слайда

Слайд 29

Помощь жертвам травли Сайт: травлинет.рф Эл. почта: travlinet@zhuravlik.org Телефон доверия подросткам Сайт: telefon-doveria.ru/teenagers Тел.: 8 (800) 200-01-22 Линия помощи «Дети онлайн» Сайт: detionline.com Тел.: 8 (800) 25-000-15 Заявление о бездействии директора Управа района и департамент образования Москва. Сайт: www.mos.ru/donm Тел.: 8 (495) 366-66-80 Регионы: в поисковике «Департамент образования» и указать свой город. Министерство образования РФ Сайт: www. minobrnauki.gov.ru Тел.: 8 (800) 222-55-71 Последняя инстанция ― прокуратура Помощь при травле

Изображение слайда

Слайд 30

Даты проведения: 09 марта – 29 мая 2025 г. Объем программы: 144 ак. ч. Доступна рассрочка от Института. Чтобы ознакомиться с курсом или оставить заявку на обучение, отсканируйте QR-код Приглашаем Вас принять участие в программе повышения квалификации «Решение-фокусированный подход в психотерапии (краткосрочная позитивная терапия) Скандинавско-питерская модель (Т. Ахола, Б. Фурман, А.М. Ялов)»

Изображение слайда

Слайд 31

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Буллинг как социально-психологический феномен. Основные термины и определения

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено