Ценности – человеческие устремления и желания Ценность – личностно-окрашенное — презентация
logo
Ценности – человеческие устремления и желания Ценность – личностно-окрашенное
  • Ценности – человеческие устремления и желания Ценность – личностно-окрашенное
  • Ценностные ориентации
  • Схема процесса ориентации школьников на социально значимые ценности (по А.В.Кирьяковой)
  • Ценности – человеческие устремления и желания Ценность – личностно-окрашенное
  • Д.И. Фельдштейн «Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития» расширенное заседание
  • источниками нравственности являются:
  • Система нравственного воспитания включает в себя:
  • «Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком-то
  • Ценности – человеческие устремления и желания Ценность – личностно-окрашенное
  • Главные институты воспитания
  • Для повышения значимости нравственных качеств нужно:
  • работа с родителями
  • Методы и условия нравственного воспитания ребёнка в семье
  • Методы нравственного воспитания ребёнка в школе
  • Ценности – человеческие устремления и желания Ценность – личностно-окрашенное
1/15

Первый слайд презентации

Ценности – человеческие устремления и желания Ценность – личностно-окрашенное отношение к миру, возникающее не только на основе знания и информации, но и собственного жизненного опыта

Изображение слайда

Слайд 2: Ценностные ориентации

Человек – общественное существо, обладающее сознанием, разумом, познающий и изменяющий мир и самого себя. Отечество – единственная, уникальная для человека Родина, данная ему судьбой, завещанная предками. Милосердие – готовность помочь слабым, нуждающимся в помощи, не способность причинить вреда ни людям, ни природе, ни себе. Природа – «Великое целое», включающее всё многообразие Вселенной и самого человека. Истина – совпадение научного знания с объективной реальностью. Доброта – отзывчивость, душевное расположение к кому-либо, стремление делать добро другим. Гармония – упорядоченность во Вселенной, доведённая до совершенства. Красота – совершенство, вызывающее эстетическое наслаждение. Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов

Изображение слайда

Слайд 3: Схема процесса ориентации школьников на социально значимые ценности (по А.В.Кирьяковой)

Изображение слайда

Слайд 4

I фаза – присвоение ценностей общества личностью. Оно обеспечивает создание ценностного образа мира. На этой основе происходит формирование ценностного отношения к явлениям окружающей действительности, происходит становление и развитие ценностных ориентаций личности во всех сферах её жизнедеятельности. II фаза – преобразование личности на основе присвоения ценностей. Это такой период в развитии процесса ориентации, когда личность сосредотачивает внимание на себе, происходит самопознание, самооценка, формируется образ «Я» ( переоценка ценностей, их дифференциация). III фаза – прогноз, целеполагание, проектирование, что обеспечивает формирование «образа будущего». На этой стадии ориентации личности происходит систематизация, согласование и выстраивание иерархии, собственной шкалы ценностей, системы ценностных ориентаций. Важно отметить, что на всех этапах развития ценностных ориентаций как процесса все фазы работают синхронно, но их условное расчленение позволяет понять механизм ценностного освоения действительности, принятие школьником себя как самоценности и увидеть слагаемые близких, средних и далёких личностных перспектив

Изображение слайда

Слайд 5: Д.И. Фельдштейн «Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития» расширенное заседание президиума Российской Академии Образования 19-20 апреля 2010 года Нижний Новгород// полный текст доклада: Культурно-историческая психология

В ценностных ориентациях подростков и юношества отмечаются серьезные изменения, не только по сравнению с серединой 90-х годов, но и началом нового столетия. Так, с 2007 г. начиная, на первый план выдвигаются интеллектуальные (1 место), волевые (2 место) и соматические (3 место) ценностные ориентации. Образованность в их понимании, настойчивость, решительность, ориентация на высокий уровень достижения, а также хорошее здоровье, презентабельная внешность становятся особенно значимыми качествами для детей. Но при этом весьма тревожно, что эмоциональные и нравственные ценности – чуткость, терпимость, умение сопереживать занимают последние места в этой иерархии. Наблюдается негативная динамика культурных и общественных ценностных ориентаций

Изображение слайда

Слайд 6: источниками нравственности являются:

патриотизм, включающий в себя ценности: любовь к России; любовь к своему народу; любовь к своей «малой Родине»; с лужение Отечеству; социальная солидарность — свобода личная и национальная; доверие к людям; справедливость; милосердие; доброта; честь; честность; достоинство; гражданственность — правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; свобода совести и вероисповедания; семья — любовь и верность; здоровье; достаток; почитание родителей: забота о старших и младших; продолжение рода; труд и творчество — творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость; трудолюбие; бережливость; наука — познание; истина; научная картина мира; экологическое сознание; искусство и литература включает ценности: красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие; природа — жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля; человечество — мир во всем мир, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество

Изображение слайда

Слайд 7: Система нравственного воспитания включает в себя:

во-первых, понимание и учёт в работе всех источников нравственного опыта воспитанников. Такими источниками являются: деятельность (учебная, общественно полезная), отношения между детьми в коллективе, отношения воспитанников с педагогами и родителями, эстетика быта, мир природы, искусства; во-вторых, правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах; в-третьих, включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей

Изображение слайда

Слайд 8: Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком-то заботится, о ком-то печётся и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце». Сухомлинский В.А

Изображение слайда

Слайд 9

Социальные институты, формирующие духовно-нравственную личность

Изображение слайда

Слайд 10: Главные институты воспитания

Изображение слайда

Слайд 11: Для повышения значимости нравственных качеств нужно:

Возрожд ать ценностн ые ориентации в семье, обществе. Созда вать модел и, технологи и, программ ы по нравственно-этическому воспитанию в семье и обществе. Повыш ать воспитательн ый потенциал образовательных учреждений, детских организаций и социума в целом – от семьи до средств массовой информации

Изображение слайда

Слайд 12: работа с родителями

- беседа,лекции -игры- ситуации -консультирование

Изображение слайда

Слайд 13: Методы и условия нравственного воспитания ребёнка в семье

Атмосфера любви Атмосфера искренности Разъяснение. Воздействие словом Крайняя мера – наказание Регулярный труд Исключение раздражителей

Изображение слайда

Слайд 14: Методы нравственного воспитания ребёнка в школе

И.Г. Щукина выделяет три группы методов: методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, диспут, доклад, пример). методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение,поручение, воспитывающие ситуации); методы стимулирования (соревнование, поощрение, наказание).

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Ценности – человеческие устремления и желания Ценность – личностно-окрашенное

Но только объединив усилия, можно возродить утраченные духовно - нравственные ценности, что позволит решить социально- экономические проблемы развития страны, подготовить детей к будущей семейной жизни

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено