Первый слайд презентации: Центр модернизации образования г. Нур-Султан
Путешествие в жизнь древних людей История Казахстана, 5 класс. Урок № 14 Учитель: Кайркенова Бибигуль Каиролловна школа- лицей № 37 www. astana-modern.kz 1
Слайд 3: ПЕРИОДЫ ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА
КАМЕННЫЙ ВЕК Палеолит около 2,6 млн. л. – 12 тыс. до н.э. Мезолит 12 –5тыс. до н.э. Неолит 5– 3 тыс. до н.э. Энеолит- переходный период (3 тыс. лет до н.э.) БРОНЗОВЫЙ ВЕК 2 тыс. до н.э.- VIII век до н.э. ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК с VIII века до н.э. по VI век до н.э. 3
Слайд 7: ЗАДАНИЕ №2. Посмотрите на рисунок, определите 2 способа добывания огня древним человеком
7 1 способ: _______________________________ 2 способ: ___________________
Слайд 8: ЗАДАНИЕ №2. Посмотрите на рисунок, определите 2 способа добывания огня древним человеком
8 1 способ: добыча пламени высеканием искры, при помощи камней. 2 способ: человек научился добывать огонь сверлением с помощью лучка.
Слайд 9
Мог ли первобытный человек выжить в одиночку в таких условиях? 9 ПЕРВЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЛЮДЕЙ
Слайд 11
Человеческое стадо - группы древнейших людей, в которые они объединялись, чтобы добывать пищу, это было первое сообщество людей. 11
Слайд 12
Родовая община- это исторически первая форма общественной организации людей, где люди связаны кровным родством. 12
Слайд 13: Племя - социальная общность людей, связанных родовыми отношениями, тип этнической и социальной организации первобытного общества
13
Слайд 14: ЗАДАНИЕ № 3. Определите причины объединения людей
14 1. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТАДО А Объединение людей, связанных кровным родством, языком и территорией. 2. РОДОВАЯ ОБЩИНА В Объединение людей связано на кровнородственных отношениях, ведущих совместное хозяйство. 3. ПЛЕМЯ С Первоначальный коллектив человека, который занимался собирательством. Его состав не был постоянным. Объединялись для совместной охоты и защиты от животных.
Слайд 15: ЗАДАНИЕ № 3. Определите причины объединения людей
15 1. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТАДО А Объединение людей, связанных кровным родством, языком и территорией. 2. РОДОВАЯ ОБЩИНА В Объединение людей связано на кровнородственных отношениях, ведущих совместное хозяйство. 3. ПЛЕМЯ С Первоначальный коллектив человека, который занимался собирательством. Его состав не был постоянным. Объединялись для совместной охоты и защиты от животных.
Слайд 16: ЗАДАНИЕ № 3. Определите причины объединения людей
16 1. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТАДО А Объединение людей, связанных кровным родством, языком и территорией. 2. РОДОВАЯ ОБЩИНА В Объединение людей связано на кровнородственных отношениях, ведущих совместное хозяйство. 3. ПЛЕМЯ С Первоначальный коллектив человека, который занимался собирательством. Его состав не был постоянным. Объединялись для совместной охоты и защиты от животных.
Слайд 17: ЗАДАНИЕ № 3. Определите причины объединения людей
17 1. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТАДО А Объединение людей, связанных кровным родством, языком и территорией. 2. РОДОВАЯ ОБЩИНА В Объединение людей связано на кровнородственных отношениях, ведущих совместное хозяйство. 3. ПЛЕМЯ С Первоначальный коллектив человека, который занимался собирательством. Его состав не был постоянным. Объединялись для совместной охоты и защиты от животных.
Слайд 18
Главную информацию о материальной и духовной культуре древнейшего человечества дают каменные орудия труда. яшма обсидиан кварц кремний 18 ОРУДИЯ ТРУДА ДРЕВНЕГО ЧЕЛОВЕКА
Слайд 27
В эпоху мезолита человек начинает не только отсекать от камня лишнее, но и расщеплять камень на пластинки с острым краем. Наиболее податливым к таким операциям оказался кремний. Тонкие пластинки из кремня вставлялись в деревянную или костяную основу. Такие составные орудия стали прообразами серпа и ножа. 27
Слайд 30: ЗАДАНИЕ № 4
Определите, к какому периоду относятся данные орудия труда 30 НЕОЛИТ МЕЗОЛИТ ПАЛЕОЛИТ
Слайд 31: ЗАДАНИЕ № 4
Определите, к какому периоду относятся данные орудия труда 31 НЕОЛИТ МЕЗОЛИТ ПАЛЕОЛИТ рубило
Слайд 32: ЗАДАНИЕ № 4
Определите, к какому периоду относятся данные орудия труда 32 НЕОЛИТ МЕЗОЛИТ ПАЛЕОЛИТ лук и стрела рубило
Слайд 33: ЗАДАНИЕ № 4
Определите, к какому периоду относятся данные орудия труда 33 НЕОЛИТ МЕЗОЛИТ ПАЛЕОЛИТ зернотерка лук и стрела рубило
Слайд 34: ПЕРЕХОД ОТ ПРИСВАЮЩЕГО К ПРОИЗВОДЯЩЕМУ ХОЗЯЙСТВУ
ПРОИЗВОДЯЩЕЕ ХОЗЯЙСТВО собирательство охота рыболовство ПРИСВАИВАЮЩЕЕ ХОЗЯЙСТВО земледелие скотоводство ПЕРЕХОД ОТ ПРИСВАЮЩЕГО К ПРОИЗВОДЯЩЕМУ ХОЗЯЙСТВУ Неолитическая революция -важнейшее переломное событие в истории человечества, в корне изменившее образ жизни людей, их культуру и взаимоотношения с окружающей средой.
Слайд 35: ЗАДАНИЕ № 5
35 Заполните схему, используйте следующие слова: охота, собирательство, скотоводство, земледелие.
Слайд 36: ЗАДАНИЕ № 5
36 Заполните схему, используйте следующие слова : охота, собирательство, скотоводство, земледелие.
Слайд 37: ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1. В какую эпоху появились лук и стрелы? Мезолит Неолит Энеолит 2. Тонкие каменные пластины длиной 1-2 см. называются: Скребок Микролит Зернотерка 3. Первое человеческое объединение: Человеческое стадо Родовая община Семья 37
Слайд 38: ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1. В какую эпоху появились лук и стрелы? Мезолит Неолит Энеолит 2. Тонкие каменные пластины длиной 1-2 см. называются: Скребок Микролит Зернотерка 3. Первое человеческое объединение: Человеческое стадо Родовая община Семья 38
Последний слайд презентации: Центр модернизации образования г. Нур-Султан: Итог урока
Мы с вами сделали обзор жизни людей в древности, проанализировали культурные достижения человека и убедились, что человек в своем развитии преодолевал все трудности, постепенно прогрессируя в культурном и духовном направлении. 39