Первый слайд презентации
ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МАКЕЕВКА ОТДЕЛ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Хеппислипинг как один из видов проявления школьного буллинга. Ответственность школьника за свои поступки Ответственные: Косенко Н.В., заведующий отделом ППСР, Белова В.В., методист отдела ППСР, Тулупова Т.В. педагог-психолог ГБОУ «СШ №59» 2025 г.
Слайд 2
Т р а ́ в ля или б у ́ ллинг (англ. bullying ) — агрессивное преследование одного из членов коллектива ( особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны остальных членов коллектива или его части.
Слайд 4: Кибер- буллинг
Кибер- буллинг (cyber- bullying), подростковый виртуальный террор, получил свое название от английского слова bull — бык, с родственными значениями: агрессивно нападать, бередить, задирать, придираться, провоцировать, донимать, терроризировать, травить. Различия кибербуллинга от традиционного буллинга обусловлены особенностями интернет- среды : анонимностью; возможностью фальсификации; наличием огромной аудитории; возможностью достать жертву в любом месте и в любое время.
Слайд 7
Хеппислипинг (от англ. happy slapping ) — это форма агрессивного поведения, при которой физическое или эмоциональное насилие над жертвой сопровождается съемкой происходящего на видео с целью последующего распространения в социальных сетях. Казалось бы, безобидный смех или шутка превращаются в травмирующее событие для жертвы, усиливаемое публичным унижением. Возник термин в начале 2000-х.
Слайд 8
атака публична, жертва не только подвергается насилию, но и переживает унижение перед широкой аудиторией; чаще всего такие действия подаются как «шутка», что снижает осознание агрессорами серьезности их поступков; происходит искажение понятия «веселья»: боль и унижение другого становятся средством развлечения. Особенности хеппислипинга как один из видов буллинга:
Слайд 10
Социальные и психологические факторы: недостаток эмпатии и эмоционального интеллекта; давление со стороны группы сверстников; популяризация насилия в медиаконтенте. Цифровая среда как катализатор: анонимность и доступность соцсетей ; поощрение «вирусного» контента; имитация популярных блогеров или трендов, где унижение подается как «смешной контент». Причины возникновения хеппислипинга
Слайд 11
Законодательные аспекты. Возможные правовые последствия для несовершеннолетних. Ответственность родителей и образовательного учреждения. Формирование ответственности. Работа с пониманием причин и последствий своих действий. Принятие на себя ответственности за свои поступки через обучение и рефлексию. Интеграция нравственных ценностей в школьное образование. Ответственность школьника за свои поступки
Слайд 12
разработка четкого плана по борьбе с буллингом, включая цифровые формы; внедрение уроков цифровой грамотности и безопасного поведения; формирование культуры уважения и поддержки; создание атмосферы доверия в школе; развитие у детей навыков эмпатии и ассертивности. Профилактика хеппислипинга в образовательной среде:
Слайд 13
Профилактика хеппислипинга в образовательной среде: проводить программы по профилактики буллинга, где обсуждаются вопросы взаимного уважения и ответственности; быстрое и четкое реагирование на случаи хеппислипинга с привлечением родителей и школьной администрации; создавать условия, в которых пострадавшие школьники чувствуют поддержку и защиту; подчеркивать важность того, что каждое действие имеет последствия, и даже "шутка" может причинить боль.
Слайд 15: Рекомендации для подростков
Наблюдай за коллективом. Определи лидера, и тех, кто непопулярен. Есть два пути. Или напрямую налаживать контакт с лидером, или найти поддержку среди тихих молчунов, и у них узнать, что и как происходит. Если это свои люди, то надо менять поведение и свою реакцию на их выпады: анализируй, что их больше подбадривает и поступай наоборот. Не понимаешь, как лучше поступить, спроси у старших.
Слайд 16: Рекомендации для подростков
Не надейся, что все закончится само собой. Что преследователям рано или поздно надоест. Ищи способы, как изменить ситуацию, читай, анализируй, находи помощников. Меняй то, что можно изменить. Если есть очевидное неряшество – исправь. Если что- то неисправимо, если это необходимость (очки) или твоя физиологическая особенность, просто держи спину ровно, а взгляд прямо. Принимай боевую позицию. Если при «схватке» не можешь сказать ни слова, у тебя дрожит голос, просто задумчиво молчи, но смотри в глаза. Взгляд должен таким, чтоб в нем читалась твоя позиция и все, что ты хочешь сказать, но не можешь. Найди альтернативный круг общения вне школы.
Слайд 17: Что делать если одноклассники хотят помочь?
Нужно найти безопасного взрослого, кому доверяете больше всего, рассказать ему о том, что творится. Можно обратится к психологу или классному руководителю. Рассказать своим родителям, спросить совета. Обсудить с другими одноклассниками. Найти тех, кому так же невыносимо это наблюдать: вас должно быть больше. Если все будут против агрессора, ему ничего не останется, как сдаться.
Слайд 18: Как не стать жертвой буллинга?
Отыскать себе друга среди одноклассников, а еще лучше несколько настоящих друзей. Приглашать одноклассников в гости. Научиться уважать мнение своих одноклассников, находить с ними общий язык. Не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками, научиться проигрывать и уступать, признавать свою неправоту. Не задираться, не зазнаваться. Не показывать свое превосходство над другими.
Слайд 19: Как не стать жертвой буллинга?
Не хвастаться – ни своими успехами, ни своими электронными игрушками, ни своими родителями. Не демонстрировать свою элитарность. Не ябедничать. Не действовать наперекор решениям класса, если они не противоречат нравственным нормам. Не демонстрировать свою физическую силу. Использовать свои таланты на благо класса и школы, чтобы одноклассники гордились им, а не завидовали ему.
Слайд 20: Как справиться с кибербуллингом?
Не спеши выбрасывать свой негатив в кибер-пространство. Создавай собственную онлайн- репутацию, не покупайся на иллюзию анонимности. Храни подтверждения фактов нападений. Игнорируй единичный негатив. Не стоит игнорировать систематические агрессивные посылы, сообщай о них взрослым.
Слайд 22: Рекомендации для подростков «Если ты стал очевидцем кибер- буллинга»:
выступить против агрессора, дать ему понять, что его действия оцениваются негативно; поддержать жертву — лично или в публичном виртуальном пространстве предоставить ей эмоциональную поддержку; сообщить взрослым (родителям, классному руководителю, педагогу- психологу) о факте некорректного поведения в кибер- пространстве.
Слайд 28: Использованные материалы:
https://ppt-online.org/981858 https://my.mts-link.ru/j/80509167/722584635/stream-new/1840867096 https://my.mts-link.ru/j/107219233/2112913854 https://my.mts-link.ru/j/107219233/916542585