Слайд 2: Интеллектуальная разминка
1.Назовите полное название нашей страны. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Слайд 4: Интеллектуальная разминка
3. Страна, в которой живёт много разных народов разных национальностей, называется… МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ
Слайд 5: Интеллектуальная разминка
4. Назовите имена знаменитых людей прославивших нашу Родину Михаил Васильевич Ломоносов Александр Сергеевич Пушкин
Слайд 6: Нравственность – часть культуры общества?
Этика – наука, предметом которой является мораль, нравственность. Название ее происходит от др. греческого этос, что означает «нрав», «обычай». По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, сострадания, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и т.п.
Слайд 7: Человек – творец и носитель культуры
Родоначальником науки этики считается древнегреческий философ Аристотель. Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.). Целью этики, по мнению Аристотеля, была оценка человеческих поступков. Ее главной задачей является исследование человеческих отношений в их наиболее совершенной (идеальной) форме. Этика должна «научить» человека морали, дать ему критерии оценки своих и чужих поступков, чтобы он мог в дальнейшем «правильно» строить свою жизнь.
Слайд 8: Коллективное обсуждение
· Добродетель есть некая середина между противоположными страстями. Оттого и трудно быть достойным человеком, ведь в любом деле трудно держаться середины. · Дурной человек никогда не бывает себе другом, он всегда во вражде с самим собой. · Вопреки мнению некоторых, не разум – начало и руководитель добродетели, а скорее, движения чувств. · Человек есть существо общественное в большей степени, нежели пчелы и всякого рода стадные животные. · Счастье есть благосостояние, соединенное с добродетелью.
Слайд 10
-История России знает немало примеров замечательных женщин, отличавшихся благородными качествами. Одной из них была великая княжна Елизавета Фёдоровна Романова, жена родного брата российского императора Александра III. Одним из главных её качеств была любовь к ближнему. Во время революции 1905-1907 гг. её муж трагически погиб от бомбы, брошенной террористом Иваном Каляевым. В день похорон Елизавета Фёдоровна попросила допустить её в камеру, где содержался Иван Каляев. Великая княгиня шла на это свидание, не имея ненависти к убийце, но испытывая лишь чувство безмерной печали. Сердце её наполнялось жалостью и даже состраданием к этому человеку. Елизавета Федоровна шла в камеру, чтобы от имени своего мужа передать ему прощение. Уходя, она оставила ему Евангелие и икону.
Слайд 11: Марфо-Мариинская обитель
Через несколько лет после трагических событий великая княгиня продала свои драгоценности и на вырученные деньги купила усадьбу в Москве. В усадьбе разместилась Марфо-Мариинская обитель, при которой были открыты больница. Бесплатная аптека, столовая, приют для детей.
Слайд 12: Обсудим вместе
Почему, уходя из камеры убийцы своего мужа, Елизавета Федоровна оставила там Евангелие и икону? Обсудим вместе
Последний слайд презентации: Человек – творец и носитель культуры: Сравните двух по возрасту мальчиков
Каким ты видишь будущее этих мальчиков? Что необходимо сделать, чтобы будущее мальчика с картины «Опять двойка» стала достойной? Какой бы вы дали ему совет? Как вы считаете, человек обязан думать о том, что правила жизни людей в обществе необходимы для сохранения культуры народа.