Слайд 3: Теории происхождения человека
Теория палеовизита Религиозная теория Естественнонаучная теория
Слайд 5: Деятельность
Деятельность человека Активность животных Направляется потребностями в познании и общении Направляется биологическими потребностями, инстинктами В процессе используются средства общения: язык, жесты, мимика В процессе не используются средства общения В процессе изготавливаются и сохраняются для последующего использования орудия труда В процессе могут создаваться вспомогательные орудия, но они используются эпизодически и не сохраняются Результат — преобразование окружающего мира Окружающий мир не преобразуется, животные приспосабливаются к нему
Слайд 6: Попробуйте сформулировать определение понятия «деятельность» из ключевых слов
Деятельность – это форма активности, направленная на преобразование окружающего мира. Деятельность – целенаправленное познание и изменение человеком внешнего мира и самого себя. 1) Активность, преобразование 2) Целенаправленность, внешний мир
Слайд 7
вид деятельности, целью которого не является производство какого-либо материального продукта, а сам процесс развлечения и отдыха. вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество и самого себя, приобретает знания, умения и навыки, необходимые для успешной жизнедеятельности. вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов для удовлетворения определённых потребностей человека и общества. вид деятельности, при котором происходит о бмен информацией и взаимодействие между людьми, основанный на восприятии и понимании друг друга.
Слайд 8
Деятельности присущи следующие основные признаки : сознательность: человек самостоятельно ставит цели и предвидит результат; продуктивность: она направлена на получение результата, продукта; преобразование: в процессе деятельности человек изменяет окружающий мир и самого себя; социальность: в процессе деятельности человек, как правило, вступает в общение с другими людьми.
Слайд 9: Значение и функции деятельности
Основная функция деятельности — удовлетворение потребностей человека и общества в целом. Другие функции: воспитательная: все виды деятельности изменяют и формируют человека; познавательная: все виды деятельности способствуют познанию мира и дают человеку новые знания; преобразовательная: в процессе всех видов деятельности человек изменяет окружающий мир. Структура деятельности
Слайд 10: ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Потребность — нужда в том, что необходимо для поддержания жизни и развития личности. Виды потребностей биологические потребности — потребности человека как индивида: сон, пища, дыхание, самосохранение, продолжение рода; социальные потребности — потребности человека как личности: общение, самореализация, общественное признание; духовные потребности — потребности человека как индивидуальности: знания, творчество, постижение прекрасного