ЧТО общего на этих картинах — презентация
logo
ЧТО общего на этих картинах
  • ЧТО общего на этих картинах
  • Образ человека – главная тема искусства
  • Портрет
  • ЧТО общего на этих картинах
  • ФАЮМСКИЙ ПОРТРЕТ
  • Изображение человека в искусстве разных эпох
  • ЧТО общего на этих картинах
  • Портреты было принято делить на парадные и камерные.
  • Парадный портрет
  • ЧТО общего на этих картинах
  • ЧТО общего на этих картинах
  • Камерный портрет
  • ЧТО общего на этих картинах
  • ЧТО общего на этих картинах
  • Индивидуальный, двойной, групповой
  • Портреты различаются по формату
  • Выполнить эскиз портрета по памяти или представлению.
1/17

Первый слайд презентации: ЧТО общего на этих картинах

Изображение слайда

Слайд 2: Образ человека – главная тема искусства

Презентация для 6 класса. Выполнила учитель ИЗО Сысолятина Н.А. МАОУ СОШ № 7 г. Сухой Лог, Свердловской области. 2016г.

Изображение слайда

Слайд 3: Портрет

– изображение человека или группы людей в произведениях живописи, скульптуры, графики. Необходимое требование, предъявляемое к портрету, передача индивидуального сходства. Само слово «портрет» произошло от латинского. Его можно перевести как «извлечение сущности», выявление внутреннего содержания.

Изображение слайда

Слайд 4

Искусство портрета зародилось несколько тысячелетий назад. Первые портреты были созданы египтянами. Одним из   известных   портретов того времени является портрет Нефертити

Изображение слайда

Слайд 5: ФАЮМСКИЙ ПОРТРЕТ

При раскопках в  Фаюме, около Каира, были найдены дощечки с портретами, выполненными восковыми красками. Перед поражёнными исследователями предстали ошеломляющие реалистичные образы людей, живших две тысячи лет тому назад. Их взор обращён к нам, в их образах явно преобладание духовного начала над телесным.

Изображение слайда

Слайд 6: Изображение человека в искусстве разных эпох

Из литературных источников Древнего Рима мы знаем, что со времен ранней республики наиболее прославленных политических и военных деятелей увековечивали, воздвигая им статуи в общественных местах. Эта традиция продолжалась около тысячи лет. Скульптурный портрет произошел от очень древнего патриархального римского обычая: после смерти главы семьи с его лица снималась восковая маска, хранившаяся затем в особом шкафу,- своего рода семейном алтаре. Эти маски предков несли во время похоронной процессии. Такое почитание предков восходит к обычаям первобытного общества. В патрицианских семьях даже периода империи продолжали неуклонно придерживаться этих же традиций. Возможно, стремление патрициев воспроизвести недолговечные восковые изображения в мраморе и затем выставить их для всеобщего обозрения объясняется желанием обратить внимание на древность рода и тем самым упрочить свое ведущее положение в обществе Римской империи.

Изображение слайда

Слайд 7

В русском искусстве художники впервые обратились к созданию портретов в  XVII в. И вначале писали их точно таким же методом как иконы, - на доске темперными красками. Такие портреты называли парсунами, от слова «персона». Со времени Петра  I   портретное искусство в России стало развиваться стремительно.

Изображение слайда

Слайд 8: Портреты было принято делить на парадные и камерные

К концу  XVIII в. Русские живописцы достигли совершенного мастерства. Парадный портрет обычно имел целью показать общественное положение героя. Такие картины носят приподнятый, торжественный характер.

Изображение слайда

Слайд 9: Парадный портрет

как правило, предполагает показ человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). В парадном портрете фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне.

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12: Камерный портрет

— Фигура зачастую даётся на нейтральном фоне. Используется поясное, погрудное, оплечное изображение.

Изображение слайда

Слайд 13

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Слайд 15: Индивидуальный, двойной, групповой

Изображение слайда

Слайд 16: Портреты различаются по формату

(живописные ) головные ; по грудные ; поясные ; по бёдра ; поколенные ; во весь рост. (скульптурные) г ерма (одна голова с шеей); бюст (голова и верхняя часть туловища, примерно по грудь); статуя (целая фигура, с головы до ног).

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ЧТО общего на этих картинах: Выполнить эскиз портрета по памяти или представлению

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено