Что за прелесть эти сказки!» Учебный проект к юбилею А.С. Пушкина — презентация
logo
Что за прелесть эти сказки!» Учебный проект к юбилею А.С. Пушкина
  • «Что за прелесть эти сказки!» Учебный проект к юбилею А.С. Пушкина
  • Что за прелесть эти сказки!» Учебный проект к юбилею А.С. Пушкина
  • Проблематика учебного проекта
  • Цели и задачи учебного проекта
  • План работы над проектом:
  • Великий мастер сказок
  • Что за прелесть эти сказки!» Учебный проект к юбилею А.С. Пушкина
  • Что за прелесть эти сказки!» Учебный проект к юбилею А.С. Пушкина
  • Что за прелесть эти сказки!» Учебный проект к юбилею А.С. Пушкина
  • Что за прелесть эти сказки!» Учебный проект к юбилею А.С. Пушкина
  • Арина Родионовна
  • Что за прелесть эти сказки!» Учебный проект к юбилею А.С. Пушкина
  • Любимые сказки…
  • Что за прелесть эти сказки!» Учебный проект к юбилею А.С. Пушкина
  • 1 группа – учащиеся 2 «В» класса:
  • Краткий иллюстративный материал 1 группа
  • Что за прелесть эти сказки!» Учебный проект к юбилею А.С. Пушкина
  • Что за прелесть эти сказки!» Учебный проект к юбилею А.С. Пушкина
  • Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, — Говорит одна девица, — То на весь крещеный мир Приготовила б я пир.
  • Что за прелесть эти сказки!» Учебный проект к юбилею А.С. Пушкина
  • Что за прелесть эти сказки!» Учебный проект к юбилею А.С. Пушкина
  • Что за прелесть эти сказки!» Учебный проект к юбилею А.С. Пушкина
  • Что за прелесть эти сказки!» Учебный проект к юбилею А.С. Пушкина
  • 2 группа – учащиеся 2 «В» класса
  • Краткий иллюстративный материал 2 группа
  • Выбери номинацию
  • Что за прелесть эти сказки!» Учебный проект к юбилею А.С. Пушкина
  • Назовите жилище старика со старухой.
  • Что отвечала рыбка старику, когда он приходил к ней с очередной просьбой?
  • Сколько раз ходил старик к морю по приказу старухи?
  • Сколько раз закидывал старик в море невод?
  • Назовите все желания старухи по порядку.
  • 3 группа – учащиеся 2В класса
  • Краткий иллюстративный материал 3 группа
  • Что за прелесть эти сказки!» Учебный проект к юбилею А.С. Пушкина
  • Что за прелесть эти сказки!» Учебный проект к юбилею А.С. Пушкина
  • Что за прелесть эти сказки!» Учебный проект к юбилею А.С. Пушкина
  • Что за прелесть эти сказки!» Учебный проект к юбилею А.С. Пушкина
  • Назови в нужной последовательности все превращения князя Гвидона.
  • Сопоставь имя героини и дива, о котором она поведала царю Салтану.
  • Как часто выходили 33 богатыря из морской пучины?
  • Перечислите по порядку все чудеса из сказки о царе Салтане.
  • Какими родственными узами связаны герои сказки с князем Гвидоном?
  • Как назывался остров, на котором жил князь Гвидон?
  • 4 группа – учащиеся 2 «В» класса
  • Краткий иллюстративный материал 4 группа
  • Что за прелесть эти сказки!» Учебный проект к юбилею А.С. Пушкина
  • Что посоветовала попадья попу, чтобы избавиться от Балды?
  • Что поп велел собрать с чертей?
  • В «Сказке о попе и работнике его Балде» Балда дал попу три щелчка. Сопоставь последовательность щелчков с их воздействием.
  • За сколько лет Балда должен был собрать оброк с чертей?
  • В какой последовательности проходили соревнования между Балдой и чертенком?
  • Что за прелесть эти сказки!» Учебный проект к юбилею А.С. Пушкина
  • Молодая царевна была отравлена яблоком?
  • К кому и в какой последовательности обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту?
  • Назовите кличку собаки
  • Определите занятие семи богатырей.
  • Сколько городов и теремов приготовил царь в приданое дочери?
  • 5 группа – учащиеся 2 «В» класса
  • Что за прелесть эти сказки!» Учебный проект к юбилею А.С. Пушкина
  • Что за прелесть эти сказки!» Учебный проект к юбилею А.С. Пушкина
  • Что за прелесть эти сказки!» Учебный проект к юбилею А.С. Пушкина
  • Что входит в обязанности золотого петушка?
  • Кто подарил царю Дадону золотого петушка?
  • Что пообещал царь Дадон мудрецу за золотого петушка?
  • Что попросил мудрец у царя за золотого петушка?
  • Какие слова кричал золотой петушок, предупреждая царя Дадона об опасности?
  • Что за прелесть эти сказки!» Учебный проект к юбилею А.С. Пушкина
  • Найди лишнего героя
  • Сопоставь литературного героя со сказкой.
  • Что или кто здесь лишний?
  • Какие сказки заканчиваются словами «Я там был; мед, пиво пил – И усы лишь обмочил»?
  • Сопоставь слово с его толкованием.
  • Выводы по проекту:
  • Что за прелесть эти сказки!» Учебный проект к юбилею А.С. Пушкина
  • Что за прелесть эти сказки!» Учебный проект к юбилею А.С. Пушкина
1/76

Первый слайд презентации: Что за прелесть эти сказки!» Учебный проект к юбилею А.С. Пушкина

( 1799 – 1837) Участники : группа учеников 2 «В» класса Руководитель : Семенова Наталия Геннадиевна

Изображение слайда

Слайд 2

Александр Сергеевич Пушкин

Изображение слайда

Слайд 3: Проблематика учебного проекта

Проблема проекта – в основе проекта лежит желание учащихся углубить свои знания знакомого литературного материала путем решения исследовательских задач познакомиться с различными способами познания нового материала овладеть первичными навыками поисково - исследовательской деятельности Проблемная ситуация – количество часов, отводимых учебным планом на изучение сказок А.С. Пушкина, ничтожно мало. За время чтения и анализа сказок ученики недостаточно усваивают трудные понятия, встречающие в сказках, а именно старинные слова и их значения, названия и виды одежды XVIII века, построек и строений XVIII века, существующих в то время традиций, обрядов, праздников.

Изображение слайда

Слайд 4: Цели и задачи учебного проекта

Задачи – Изучить знакомый литературный материал с позиции поставленной цели перед каждой группой в отдельности Изучить необходимый справочный материал Связать прочитанный материал с социальным опытом и жизненными наблюдениями учащихся Провести анализ набранного материала, систематизировать его Представить результаты работы в виде сообщения, докладов Презентовать оформленный материал перед классом, на внеурочном школьном мероприятии Цель – представить свои исследования в разнообразной форме (в виде печатных работ, презентации), позволяющей использовать эти материалы в учебной деятельности в начальной школе

Изображение слайда

Слайд 5: План работы над проектом:

Постановка проблемы Деление на группы Обозначение целей, задач для каждой группы Первичный сбор информации по темам групп Проведение родительского собрания по работе над проектом Обработка собранного материала, систематизация Отчет о проделанной работе каждой группы Проведение предзащиты проекта Оформление печатных работ, компьютерной презентации Защита проекта

Изображение слайда

Слайд 6: Великий мастер сказок

“Чтение – ничто; осмысленное чтение – кое-что; чтение осмысленное и прочувственное – совершенство”. А.С.Пушкин

Изображение слайда

Слайд 7

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10

Арина Родионовна

Изображение слайда

Слайд 11: Арина Родионовна

Неисчерпаемым источником вдохновения стала для поэта няня Арина Родионовна. Арина Родионовна рассказала поэту сказки Русского Севера, откуда она сама была родом. Благодаря ей Пушкин мог окунуться в волшебный мир северно-русских сказок. Живя в Михайловском, Пушкин близко познакомился с простым народом, с крестьянами. Там он с глубоким сочувствием и интересом изучал народные нравы, обычаи и поверья. Няня рассказывала ему, как и в детстве, сказки, пела народные песни, и Пушкин был восхищен их поэтичностью.

Изображение слайда

Слайд 12

Изображение слайда

Слайд 13: Любимые сказки…

Пушкин в Михайловском начал учиться сам сочинять по - народному песни, сказки и, в конце концов, овладел этим умением. В 1831 году закончены сказки «Сказка о царе Салтане…» и «Сказка о попе и работнике его Балде» В 1833 году написаны еще две сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» В 1834 году появилась «Сказка о золотом петушке»

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Слайд 15: 1 группа – учащиеся 2 «В» класса:

Тема работы : «Лексика сказок А.С. Пушкина» Цель : узнать значение старинных слов, оборотов речи, встречающихся в сказках А.С. Пушкина, и передать собранную информацию учащимся класса, школы. Задачи-этапы-способы решения : Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе Выписать те слова и словосочетания, значения которых мы не знаем. Систематизировать отобранный материал. Классифицировать слова по группам: первая – слова, ушедшие из употребления; вторая - слова, которые обрели новое звучание (заменены синонимами). Создать словарь старинных слов и словосочетаний, встречающихся в сказках. Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал

Изображение слайда

Слайд 16: Краткий иллюстративный материал 1 группа

Изразцы — керамическая (глиняная) обожженная глазурованная с лица, служившая для облицовки печей или украшения зданий. Прялка — орудие для ручного прядения. Состояла из вертикального стояка с лопаской, к которой привязывалась кудель для прядения, и донца — горизонтального сиденья для пряхи. Боярщина — в XVI-XVII вв. так назывались владения новгородских бояр на русском Севере. В XVIII в. этот термин сохранился для обозначения административной единицы. Чепрак — суконная или ковровая подстилка под седло.

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18

Литературная разминка. "Что за прелесть эти сказки!"

Изображение слайда

Слайд 19: Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, — Говорит одна девица, — То на весь крещеный мир Приготовила б я пир

Изображение слайда

Слайд 20

Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна.

Изображение слайда

Слайд 21

Пошел, сел у берега моря; Там он стал веревку крутить, Да конец ее в море мочить.

Изображение слайда

Слайд 22

Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит старуха, А перед нею разбитое корыто.

Изображение слайда

Слайд 23

Царь к востоку войско шлет, Старший сын его ведет. Петушок угомонился, Шум утих, и он забылся.

Изображение слайда

Слайд 24: 2 группа – учащиеся 2 «В» класса

Тема работы: «Одежда, головные уборы, украшения XVIII века на примере сказок А.С. Пушкина» Цель : узнать, как одевались люди во времена А.С. Пушкина, найти значение слов, обозначающих одежду, и передать собранную информацию учащимся класса, школы. Задачи-этапы-способы решения : Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе Выписать те слова и словосочетания, которые обозначают одежду, головные уборы, украшения Систематизировать отобранный материал. Классифицировать слова по группам: первая – одежда; вторая – головные уборы; третья – украшения. Создать словарь старинной одежды Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал

Изображение слайда

Слайд 25: Краткий иллюстративный материал 2 группа

Кокошник — старинный русский головной убор; в допетровской Руси бытовал в боярской среде, в XIX в. — только в крестьянской и купеческой. Летник — старинная женская летняя одежда в Древней Руси. Шилась свободной, без застежки спереди (нераспашной), с очень широкими рукавами, края которых спускались до полу. Ожерелье — в XVI-XVII вв. так называлось украшение воротника, состоявшее из нескольких рядов вышивки, драгоценных камней или меха. Повойник — старинный русский головной убор замужних женщин, главным образом крестьянок

Изображение слайда

Слайд 26: Выбери номинацию

Молодцы Выбери номинацию

Изображение слайда

Слайд 27

1 2 3 5 4 "Сказка о рыбаке и рыбке"

Изображение слайда

Слайд 28: Назовите жилище старика со старухой

Землянка

Изображение слайда

Слайд 29: Что отвечала рыбка старику, когда он приходил к ней с очередной просьбой?

Изображение слайда

Слайд 30: Сколько раз ходил старик к морю по приказу старухи?

А) 3 раза Б) 5 раз В) 7 раз

Изображение слайда

Слайд 31: Сколько раз закидывал старик в море невод?

А) 3 раза Б) 5 раз В) 7 раз

Изображение слайда

Слайд 32: Назовите все желания старухи по порядку

1 2 3 4 5 Царица Корыто Столбовая дворянка Дом Владычица морская

Изображение слайда

Слайд 33: 3 группа – учащиеся 2В класса

Тема работы: «Строения, постройки, здания XVIII века на примере сказок А.С. Пушкина» Цель : узнать, в каких домах жили люди во времена А.С. Пушкина, найти значение слов, обозначающих строения, постройки и передать собранную информацию учащимся класса, школы. Задачи-этапы-способы решения : Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе Выписать те слова и словосочетания, которые обозначают строения, постройки Систематизировать отобранный материал. Систематизировать слова по мере усложнения видов строений (от простой землянки до сказочного терема и дворца) Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал

Изображение слайда

Слайд 34: Краткий иллюстративный материал 3 группа

Клеть — прямоугольный бревенчатый сруб. Очелье — фигурная резная доска, украшавшая верх наличника окна. Происходит от слова «чело» — лоб. Поверхность очелья богато украшалась ажурным или рельефным узором, а иногда резной узор раскрашивался яркой краской. Прялка — орудие для ручного прядения. Состояла из вертикального стояка с лопаской, к которой привязывалась кудель для прядения, и донца — горизонтального сиденья для пряхи. Хоромы — в XVII -XVIII в. в. так называлось жилье, состоявшее из нескольких построек

Изображение слайда

Слайд 35

Изображение слайда

Слайд 36

Изображение слайда

Слайд 37

Изображение слайда

Слайд 38

1 2 3 6 4 5 "Сказка о царе Салтане"

Изображение слайда

Слайд 39: Назови в нужной последовательности все превращения князя Гвидона

1 2 3 Комар Муха Шмель

Изображение слайда

Слайд 40: Сопоставь имя героини и дива, о котором она поведала царю Салтану

Про Царевну-лебедь Про белку Про 33 богатыря Повариха Ткачиха Бабариха

Изображение слайда

Слайд 41: Как часто выходили 33 богатыря из морской пучины?

Ежемесячно Еженедельно Ежедневно

Изображение слайда

Слайд 42: Перечислите по порядку все чудеса из сказки о царе Салтане

Белка 33 богатыря Царевна-лебедь

Изображение слайда

Слайд 43: Какими родственными узами связаны герои сказки с князем Гвидоном?

Бабариха ткачиха повариха царь Салтан Царевна-Лебедь Царица Мать Бабушка Тетя Жена Тетя Отец

Изображение слайда

Слайд 44: Как назывался остров, на котором жил князь Гвидон?

Баян Буян Боян

Изображение слайда

Слайд 45: 4 группа – учащиеся 2 «В» класса

Тема работы: «Традиции, праздники, обряды XVIII века на примере сказок А.С. Пушкина» Цель : узнать, какие существовали праздники, традиции, обряды во времена А.С. Пушкина, что они обозначали и передать собранную информацию учащимся класса, школы. Задачи-этапы-способы решения : Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе Выписать те традиции, обряды, праздники, которые встречаются в сказках Систематизировать отобранный материал. Посмотреть, какие обычаи дошли до наших дней Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал

Изображение слайда

Слайд 46: Краткий иллюстративный материал 4 группа

Традиции русской трапезы На Руси с самых древних времён ни одно сколько-нибудь значительное событие, будь то крупный праздник, свадьба, новоселье, рождение младенца или просто встреча друзей, не обходилось без широкой трапезы и весёлого застолья. Музыка на Руси С самых древних времён на Руси ни один праздник, ни одно гулянье, ни одна вечеринка или деревенские посиделки не обходились без задорной музыки, задушевных песен и весёлой пляски. Масляничные гулянья

Изображение слайда

Слайд 47

1 2 3 4 5 "Сказка о попе и работнике его Балде"

Изображение слайда

Слайд 48: Что посоветовала попадья попу, чтобы избавиться от Балды?

«Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь. А требуй, чтоб он ее исполнил точь-в-точь».

Изображение слайда

Слайд 49: Что поп велел собрать с чертей?

Дань Налог Оброк Пошлину

Изображение слайда

Слайд 50: В «Сказке о попе и работнике его Балде» Балда дал попу три щелчка. Сопоставь последовательность щелчков с их воздействием

1 2 3 вышибло ум прыгнул до потолка лишился языка

Изображение слайда

Слайд 51: За сколько лет Балда должен был собрать оброк с чертей?

За 2 года За 3 года За 4 года

Изображение слайда

Слайд 52: В какой последовательности проходили соревнования между Балдой и чертенком?

1 – помогли зайцы, 2 – закинул за тучу, 3 проскакал на коне.

Изображение слайда

Слайд 53

1 2 3 4 5 "Сказка о мертвой царевне и семи богатырей"

Изображение слайда

Слайд 54: Молодая царевна была отравлена яблоком?

Да Нет

Изображение слайда

Слайд 55: К кому и в какой последовательности обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту?

1 2 3 Солнце Ветер Месяц

Изображение слайда

Слайд 56: Назовите кличку собаки

Тарзан Соколко Белка Стрелка Жулик

Изображение слайда

Слайд 57: Определите занятие семи богатырей

отлов браконьеров охота охрана границ расчистка леса

Изображение слайда

Слайд 58: Сколько городов и теремов приготовил царь в приданое дочери?

7 городов и 140 теремов

Изображение слайда

Слайд 59: 5 группа – учащиеся 2 «В» класса

Тема работы: «Старинные книги XVIII века на примере сказок А.С. Пушкина» Цель : узнать, какими были старинные книги во времена А.С. Пушкина, как они оформлялись и передать собранную информацию учащимся класса, школы. Задачи-этапы-способы решения : Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе Классифицировать сказки Пушкина. Систематизировать отобранный материал. Посмотреть, какие виды сказок дошли до наших дней Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал

Изображение слайда

Слайд 60

Изображение слайда

Слайд 61

Изображение слайда

Слайд 62

1 2 3 4 5 "Сказка о золотом петушке"

Изображение слайда

Слайд 63: Что входит в обязанности золотого петушка?

будить царя воевать за царство охранять царство

Изображение слайда

Слайд 64: Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

Черномор Звездочет Колдун Чародей

Изображение слайда

Слайд 65: Что пообещал царь Дадон мудрецу за золотого петушка?

Волю первую твою Я исполню, как свою.

Изображение слайда

Слайд 66: Что попросил мудрец у царя за золотого петушка?

Подари ты мне девицу, Шамаханскую царицу.

Изображение слайда

Слайд 67: Какие слова кричал золотой петушок, предупреждая царя Дадона об опасности?

Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку.

Изображение слайда

Слайд 68

1 2 3 4 5 "Все сказки"

Изображение слайда

Слайд 69: Найди лишнего героя

Изображение слайда

Слайд 70: Сопоставь литературного героя со сказкой

Гвидон Чертенок Елисей Звездочет Дворянка Кот ученый «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о царе Салтане» «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» «Сказка о попе и работнике его Балде» «Сказка о золотом петушке» «У Лукоморья»

Изображение слайда

Слайд 71: Что или кто здесь лишний?

Волшебное зеркальце Волшебная палочка Золотая рыбка Золотой петушок

Изображение слайда

Слайд 72: Какие сказки заканчиваются словами «Я там был; мед, пиво пил – И усы лишь обмочил»?

«Сказка о царе Салтане» «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» «Сказка о попе и работнике его Балде» «Сказка о золотом петушке» «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Изображение слайда

Слайд 73: Сопоставь слово с его толкованием

Лукоморье Полба Пава особый вид пшеницы самка павлина морской залив, берег

Изображение слайда

Слайд 74: Выводы по проекту:

Работа над проектом позволяет нам сделать следующие выводы: Все учащиеся, которые работали в группах, приобрели богатый опыт по решению исследовательских задач. Все учащиеся приобрели первичный опыт участия в научно-исследовательской деятельности. Все учащиеся обогатили свой словарный запас, пополнили свои знания историческими сведениями, научились систематизировать и классифицировать отобранный материал. Все учащиеся подготовили печатный материал, который имеет большое практическое значение.

Изображение слайда

Слайд 75

МОЛОДЦЫ!

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Что за прелесть эти сказки!» Учебный проект к юбилею А.С. Пушкина

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено