О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина? — презентация
logo
О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
  • О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?
1/54

Первый слайд презентации

О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?

Изображение слайда

Слайд 2

Определение какому слову дано? … – это значимый компонент литературного текста, сопутствующий теме или идее.

Изображение слайда

Слайд 3

Определение какому слову дано? Мотив – это значимый компонент литературного текста, сопутствующий теме или идее.

Изображение слайда

Слайд 4

Отгадайте слово: 1.От слова «вольный» возьмите корень и суффикс. 2.Прибавьте соединительную гласную о. 3.От глагола «любить» добавьте корень. 4.От слова «учтивые» возьмите суффикс и окончание. О каких мотивах в лирике Пушкина мы будем говорить сегодня? Какие мотивы в лирике Пушкина мы будем изучать?

Изображение слайда

Слайд 5

Отгадайте слово: 1.От слова «вольный» возьмите корень и суффикс. 2.Прибавьте соединительную гласную о. 3.От глагола «любить» добавьте корень. 4.От слова «учтивые» возьмите суффикс и окончание. О каких мотивах в лирике Пушкина мы будем говорить сегодня? Какие мотивы в лирике Пушкина мы будем изучать? Вольнолюбивые

Изображение слайда

Слайд 6

Какие мотивы называются «вольнолюбивыми»?

Изображение слайда

Слайд 7

Какие мотивы называются «вольнолюбивыми»? Вольнолюбивая мотивы - это мотивы, посвященные проблемам воли, свободы в различных ее проявлениях, провозглашающие идеи гуманизма и стремления к независимости.

Изображение слайда

Слайд 8

Во z льно j люби l вые мот w ивы в сти v хотв s орен q иях А.С. Пуш b кина

Изображение слайда

Слайд 9

Вольнолюбивые мотивы в стихотворениях А.С. Пушкина

Изображение слайда

Слайд 10

Задачи урока: 1.Познакомиться с особенностями вольнолюбивой лирики... 2.Проанализировать … «К Чаадаеву», «К морю». 3.Выяснить, какова основная … этих стихотворений.

Изображение слайда

Слайд 11

В петербургский период Пушкин сближается с Петром Яковлевичем Чаадаевым, дружба с которым весьма обогатила поэта. Стихотворение «К Чаадаеву» было написано в 1818 году. Жанр стихотворения - дружеское послание. В произведении поэт обращается к Чаадаеву.

Изображение слайда

Слайд 12

Кто такой Петр Яковлевич Чаадаев? Что вы можете рассказать о нем и о его жизни?

Изображение слайда

Слайд 13

Свободолюбивые идеи Петра Яковлевича Чаадаева были близки и Пушкину. Чаадаев состоял в декабристском обществе, а за своё «Философское письмо», в котором излагались взгляды на общественное устройство, был объявлен сумасшедшим. В 1818 г. Пушкин написал дружеское послание «К Чаадаеву».

Изображение слайда

Слайд 14

А.С. Пушкин «К Чаадаеву»

Изображение слайда

Слайд 15

Словарная работа: Не́жить  – 1) холить, баловать; 2)приводить в состояние неги (блаженство, приятное состояние). Гнёт – то, что гнетёт, угнетает, мучает. Роковой – приносящий горе, решающей. Внемлет (внять) – услышать, отнестись к чему – нибудь со вниманием. Упованье – надежда. Вспрянуть ото сна – проснуться. Самовластие – единоличная неограниченная власть.

Изображение слайда

Слайд 16

Прочитайте стихотворение и ответьте на вопрос: На сколько частей можно разделить это стихотворение?

Изображение слайда

Слайд 17

Прочитайте первое четверостишие и ответьте на вопросы: 1.О чём мечтал лирический герой в юности? 2.Сбылись ли мечты? 3.Как лирический герой относится к этому? 4.Назовите эпитеты. 5.Найдите сравнение.

Изображение слайда

Слайд 18

«К Чаадаеву» 1 часть – Воспоминания о юности. Разочарование и печаль.

Изображение слайда

Слайд 19

Прочитайте второе и третье четверостишия и ответьте на вопросы: 1.Как лирический герой относится к правящей власти? 2.Чего ждёт лирический герой? 3.Что не устраивает лирического героя? 4.Назовите эпитеты. 5.Найдите сравнение. 6.Назовите метафору.

Изображение слайда

Слайд 20

«К Чаадаеву» 1 часть – Воспоминания о юности. Разочарование и печаль. 2 часть – Рассуждение о настоящем. Недовольство.

Изображение слайда

Слайд 21

Прочитайте четвёртое и пятое четверостишия и ответьте на вопросы: 1.К кому обращается лирический герой? 2.Какова интонация этих строчек? 3.К чему призывает герой? 4.Во что верит лирический герой? 5. Как чувствует себя лирический герой, когда обращается к другу? 6.Назовите метафоры.

Изображение слайда

Слайд 22

«К Чаадаеву» 1 часть – Воспоминания о юности. Разочарование и печаль. 2 часть – Р ассуждение о настоящем. Недовольство. 3 часть – Призыв к переменам. Решительность и бодрость.

Изображение слайда

Слайд 23

Какова тема этого стихотворения?

Изображение слайда

Слайд 24

Какова тема этого стихотворения? Свобода и борьба с самодержавием. Какова главная мысль стихотворения?

Изображение слайда

Слайд 25

Какова тема этого стихотворения? Свобода и борьба с самодержавием. Какова главная мысль стихотворения? Нужно отойти от частных интересов ради процветания России. Государство может развиваться и преуспевать, но для этого необходимо изменить существующий жизненный уклад.

Изображение слайда

Слайд 26

Какое противопоставление есть в этом стихотворении?

Изображение слайда

Слайд 27

Какое противопоставление есть в этом стихотворении? Любимая Родина

Изображение слайда

Слайд 28

Какое противопоставление есть в этом стихотворении? Любимая Родина Желание быть свободным Ненавистное самодержавие

Изображение слайда

Слайд 29

Какое противопоставление есть в этом стихотворении? Любимая Родина Желание быть свободным Ненавистное самодержавие Законы и правила поведения

Изображение слайда

Слайд 30

Какое противопоставление есть в этом стихотворении? Любимая Родина Желание быть свободным Ненавистное самодержавие Законы и правила поведения АНТИТЕЗА

Изображение слайда

Слайд 31

Каким размером написано это стихотворение? Любви, надежды, тихой славы

Изображение слайда

Слайд 32

Каким размером написано это стихотворение? Любви, надежды, тихой славы

Изображение слайда

Слайд 33

Каким размером написано это стихотворение? Любви, надежды, тихой славы

Изображение слайда

Слайд 34

Каким размером написано это стихотворение? Четырёхстопный ямб Любви, надежды, тихой славы

Изображение слайда

Слайд 35

А.С. Пушкин «К морю »

Изображение слайда

Слайд 36

Одним из первых лирических произведений, написанных в Михайловском, было стихотворение «К морю». Пушкин прощался в нем с югом, морем, романтизмом, подводил итог южному периоду своей творческой судьбы.

Изображение слайда

Слайд 37

Послушайте стихотворение «К морю» и ответьте на вопрос: Какое настроение передаёт автор?

Изображение слайда

Слайд 38

Прочитайте первые два четверостишия и ответьте на вопросы: 1.К чему обращается лирический герой? 2.Почему герой прощается с морем? 3.Кем было море для лирического героя? 4.Назовите сравнения. 5.Найдите эпитеты.

Изображение слайда

Слайд 39

С чем ассоциируется у лирического героя море? Каким цветом рисует поэт море? Какие звуки моря передаёт поэт?

Изображение слайда

Слайд 40

Прочитайте следующие шесть четверостиший и ответьте на вопросы: 1.Когда лирический герой приходил к морю? 2.Что нравилось поэту на море? 3.Докажите цитатой из текста, что море не подвластно человеку. 4.О чём сожалеет лирический герой? 5.Чем окован был герой? Почему он остался на берегу? 6.Какие звуки моря передаёт поэт? 7.Назовите метафоры. 8.Найдите эпитеты.

Изображение слайда

Слайд 41

Прочитайте стихотворение с девятого четверостишия и до конца, ответьте на вопросы: 1.О какой исторической личности вспоминает лирический герой? Почему? 2.О каком другом поэте говорит герой? Кто воспевал море в своих произведениях? 3.Что общего было у Байрона и морской стихии? 4.Куда перенесёт герой воспоминания о море? 5.Какие звуки моря передаёт поэт? 6.Найдите в девятом четверостишии олицетворение.

Изображение слайда

Слайд 42

Как Пушкину удалось показать море?

Изображение слайда

Слайд 43

Как Пушкину удалось показать море? звуки цвета образы

Изображение слайда

Слайд 44

Как Пушкину удалось показать море? звуки цвета образы исторические личности средства художественной выразительности

Изображение слайда

Слайд 45

Что сближает поэта и море?

Изображение слайда

Слайд 46

Что сближает поэта и море? Образ моря величествен, прекрасен. Море близко поэту, потому что представляется ему воплощением свободы, вольной стихии, мощи, гордой красоты. Стихия не терпит никакого внешнего принуждения. В этом она сродни вольному духу человека.

Изображение слайда

Слайд 47

Какова тема стихотворения?

Изображение слайда

Слайд 48

Какова тема стихотворения? Тема свободы, красоты и могущества морской стихии. Какова основная мысль стихотворения?

Изображение слайда

Слайд 49

Какова тема стихотворения? Тема свободы, красоты и могущества морской стихии. Какова основная мысль стихотворения? Поэта удерживает не только «могучая страсть», но и понимание неосуществимости «желанной свободы». Герой восхищается морем, так как это свободная стихия, а человек в реальной жизни не свободен.

Изображение слайда

Слайд 50

Мы проанализировали два стихотворения Пушкина. Что объединяет эти произведения?

Изображение слайда

Слайд 51

Мы проанализировали два стихотворения Пушкина. Что объединяет эти произведения? Тема свободы

Изображение слайда

Слайд 52

Задачи урока: 1.Познакомиться с особенностями вольнолюбивой лирики Пушкина. 2.Проанализировать стихотворения «К Чаадаеву», «К морю». 3.Выяснить, какова основная тема этих стихотворений.

Изображение слайда

Слайд 53

Ответьте на вопросы: 1.Какое стихотворение вам больше понравилось? Почему? 2.Что нового вы узнали на уроке? 3.Что больше всего вам понравилось?

Изображение слайда

Последний слайд презентации: О чём мы говорили на прошлом уроке? Что вы помните о биографии Пушкина?

Домашнее задание: выучить стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» Пушкина.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено