Первый слайд презентации: Давайте знакомиться ))
Как Вас зовут? Какой предмет преподаёте? В уроке считаю главным…
Слайд 2: Давайте знакомиться ))
кандидат педагогических наук, доцент ВАК; Учитель обществознания руководитель проектов, спикер Форума Педагоги России; 16 лет в системе дополнительного профессионального образования педагогов; 23 года общий пед.стаж;
Слайд 3: Программа онлайн-занятий 23.11
ВРЕМЯ ТЕМА ЗАНЯТИЯ 9.00 – 10.20 Отличительные признаки современного урока. Типология уроков, их характеристика. Компоненты современного урока 10.30 – 12.00 Этапы конструирования урока. Карта обеспеченности урока. 12.30 – 14.00 Технологическая карта урока, структура технологической карты. 14.10 – 15.40 Структурный и системный самоанализ урока ПЕРЕРЫВ 10 МИН ПЕРЕРЫВ 30 МИН ПЕРЕРЫВ 10 МИН
Слайд 4
ОБЩИЙ ЧАТ - для быстрых реакций для ответов на задания от педагога 2. РАЗДЕЛ «ВОПРОСЫ» для вопросов по изучаемой теме; д ля запросов на техн. поддержку
Слайд 5
ПРАВИЛА ОНЛАЙН ОБЩЕНИЯ НА КУРСЕ В чат пишем только ответы к заданиям и быстрые реакции на запрос педагога Соблюдаем регламент работы (время) «Поднимаем руку» при крайней необходимости выхода в эфир АКТИВНОСТЬ В ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ
Слайд 8: ЗАПОМНИТЕ КУДА КАЧАЕТЕ
Нажимаете на зеленую иконку документа в общедоступных ресурсах Потом кнопка скачать. ЗАПОМНИТЕ КУДА КАЧАЕТЕ
Слайд 9: Разработка конструкта и технологической карты урока в соответствии с ФГОС
БЛОК 1. ФГОС УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ЖИЗНЬ
Слайд 10: Вызовы эпохи определившие необходимость ФГОС 2-го поколения
«В течение 20-го века в войнах погибло более 200 миллионов человек. Очевидно, что с нашей системой образования что-то не в порядке.» Далай Лама XIV
Слайд 11
Ключевое противоречие Быстрый темп приращения знаний и ограниченные возможности индивида в их усвоении Заказ – идеал сегодня Максимальное развитие способностей человека к саморегуляции и саморазвитию
Слайд 13: Что требуется от педагога?
Организация целеполагания (мотивация на самостоятельное добывание знаний ); Обеспечение активного обучения (технологии и методы)
Слайд 15: ОПОРНАЯ ТОЧКА урока по ФГОС №1
Актуализация знаний учащихся и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов и создание проблемных ситуаций ; Применение диалоговых форм общения ; Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся ; Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальных форм работы ; Ритмичность урока, чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности;
Слайд 17
взаимодействуют, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, оценивают действия других; деловое сотрудничество по разрешению проблемы. Не путать с интерактивной доской
Слайд 18: Активные методы и технологии обучения
Технология развития критического мышления через чтение и письмо: google- формы сообща! Деловая игра: блиц-игры на алгоритмы … Учебная дискуссия : Чат Вам в помощь! Кейс-стади: демонстрация видеоситуаций Взаимообучение : scype, ВК, блогерство? Мозговой штурм: Чат это и есть фонд мнений и многие другие…
Слайд 19: ОПОРНАЯ ТОЧКА урока по ФГОС №2
…доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности, соотношение заданий репродуктивного и поискового характера; использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ и др. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащегося, объем и характер самостоятельной работы;
Слайд 20: продуктивная деятельность обучающихся
2. Субъектность продуктивная деятельность обучающихся
Слайд 21: Педагогические мастерские
решение проблемной ситуации, индивидуально-коллективный поиск не сообщать и осваивать информацию за них, а передавать способы работы.
Слайд 22: Виды заданий современного урока
Творческие Эвристические Открытые Компетентностные Метапредметные
Слайд 24
Нацеленность деятельности на формирование УУД; Формирование навыков самоконтроля и самооценки; Реализация развивающей функции обучения: развитие восприятия, памяти, воображения, внимания, мышления, речи; ОПОРНАЯ ТОЧКА урока по ФГОС №3
Слайд 26
За когнитивными умениями следуют метакогнитивные, такие, как: планирование собственной учебной деятельности, самоанализ, самооценка, самообразование. Нужна метакогнитивная технология, например…
Слайд 29: Собрался показать видео… …задай вопрос!!!!!
Каким инструментом воспользовался тьютор ? «Тренер Картер» реальная история
Слайд 30: Текущая и итоговая рефлексия на уроке
Бортовой журнал Синквейн Цветик- семицветик Даймонд (бриллиант) «Достижения – Проблемы – Пожелания» Фишбоун
Слайд 31
Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников; Связь изучаемого материала с ранее изученным материалом, межпредметные связи. ОПОРНАЯ ТОЧКА урока по ФГОС №4
Слайд 33
Три раза в день, шесть раз в неделю учеников отдаленной территории (КС-2) забирает автобус и отвозит в школу. Сколько денежных средств необходимо выделить Администрации города на бензин, чтобы дети не пропускали учебные занятия в школе? Необходимо рассчитать километраж маршрута по карте города. По данным источникам вычислить расходы на бензин. 1. Карта города Когалыма. 2. Примерный расход бензина на километр автобуса (ПАЗ). 31,6 л/100 км. 3. Стоимость бензина: 28,30 рублей. Длина пути: 16,1 см на карте. Масштаб карты: 1 : 700 (1 см = 700 метров).
Слайд 34
Актуализация знаний… постановка проблемных вопросов и создание проблемных ситуаций; Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы? Соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели ОПОРНАЯ ТОЧКА урока по ФГОС №5
Слайд 36: Приёмы формирования действий целеполагания
Тема – вопрос Работа над понятием Яркое пятно Демонстрация множественности смыслов Исключение Домысливание Моделирование жизненных ситуаций Группировка Собери слово Проблема предыдущего урока Проблемная ситуация Индуктор
Слайд 37: Комлексная оценка урока
ВЕКТОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ приёмы формирования самостоятельного целеполагания обучающимися, способы принятия ими целей СУБЪЕКТНОСТЬ доля продуктивной и самостоятельной деятельности обучающихся ФОРМИРОВАНИЕ УУД через учебную деятельность, ориентация на достижение метапредметных результатов ОПОРА НА ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, практико-ориентированность предметного содержания урока ПРОСТРАНСТВО ВЛЮЧЁННОСТИ РЕБЁНКА ПРОСТРАНСТВО ВКЛЮЧЁННОСТИ ПЕДАГОГА ВЕКТОР СМЫСЛА и МОТИВАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОСТЬ использование диалоговых форм, АМО ВЕКТОР ПОЛЬЗЫ
Слайд 38: Комлексная оценка урока
ВЕКТОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ приёмы формирования самостоятельного целеполагания обучающимися, способы принятия ими целей СУБЪЕКТНОСТЬ доля продуктивной и самостоятельной деятельности обучающихся ФОРМИРОВАНИЕ УУД через учебную деятельность, ориентация на достижение метапредметных результатов ОПОРА НА ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, практико-ориентированность предметного содержания урока ПРОСТРАНСТВО ВЛЮЧЁННОСТИ РЕБЁНКА ПРОСТРАНСТВО ВКЛЮЧЁННОСТИ ПЕДАГОГА ВЕКТОР СМЫСЛА и МОТИВАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОСТЬ использование диалоговых форм, АМО 8 7 9 8 9
Слайд 39: Комлексная оценка урока
ВЕКТОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ приёмы формирования самостоятельного целеполагания обучающимися, способы принятия ими целей СУБЪЕКТНОСТЬ доля продуктивной и самостоятельной деятельности обучающихся ФОРМИРОВАНИЕ УУД через учебную деятельность, ориентация на достижение метапредметных результатов ОПОРА НА ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, практико-ориентированность предметного содержания урока ПРОСТРАНСТВО ВЛЮЧЁННОСТИ РЕБЁНКА ПРОСТРАНСТВО ВКЛЮЧЁННОСТИ ПЕДАГОГА ВЕКТОР СМЫСЛА и МОТИВАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОСТЬ использование диалоговых форм, АМО 8 7 9 8 9
Слайд 43: Методического конструктора урока» 40 00 р
Для контактов: stan.lutkin@yandex.ru Вконтакте : Луткин Стас
Слайд 45: Комплектация методического конструктора урока:
Поле – технологическая карта урока карточки « Шаблоны целей » – 30 шт. карточки « Универсальные учебные действия для НОО и ООО» – 50 шт. карточки « Типы урока » – 6 шт. карточки « Виды урока » – 30 шт. карточки « Этапы урока » – 20 шт. карточки « Учебные стратегии » – 8 карточки « Приемы обучения » – 43 Инструкция пользователя МКУ
Слайд 46
Технологическая карта урока проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата.
Слайд 47: Структура технологической карты к шаблонам отнеситесь с критичной точки зрения
название темы + часы на освоение цель освоения учебного содержания планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД) метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы) основные понятия темы технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения) контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов
Слайд 48
Технологическая карта урока Тема урока ____________________________________________________ Цел и для ученика 1. 2. 3. Цел и для учителя Образовательные Развивающие Воспитательные Тип урока Форма урока Опорные понятия, термины Новые понятия Формы контроля Домашнее задание Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества) 1 Что общего в разных ТКУ?
Слайд 49
Предмет: Тема урока : Тип урока : Представление о результатах : - личностные: - метапредметные: - предметные: Цель урока : Технология: № п/п Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат Технологическая карта урока 2 Что общего в разных ТКУ?
Слайд 50: Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД Предмет Класс Автор УМК Тема урока Тип урока
Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 3 Что общего в разных ТКУ?
Слайд 55: Что общего в разных ТКУ?
Поэтапное обозначение результата; Детализация деятельности учителя и ученика;
Слайд 56
интерактивность ( все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других и свое собственное поведение) ; структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность (пошаговое достижение прогнозируемых результатов); обобщённость (без детализации конспектом).
Слайд 57
описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий (далее - УУД)) позволяет существенно сократить время на подготовку учителя к уроку
Слайд 65: Ресурсы современного урока
Информационный ресурс урока, который включает в себя не только учебник и другие виды учебных книг, но развитие информационной компетентности, как умения искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем. Мотивационный ресурс, как развитие способности к самоорганизации – умению ставить цели, планировать, полноценно использовать личностные ресурсы. Технологический ресурс – урок, как поле использования современного технологического инструментария. Коммуникативный ресурс – возрастание роли личностного коммуникативного ресурса ученика, его способность работать в команде. Формирование коммуникативной компетентности, как умения эффективно сотрудничать с другими людьми. Понимание результата – как компетентность в решении учебных и личностных задач на основе развития опыта учебной и метапознавательной деятельности. Как способность к самообразованию – готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность.