Да! Я всё знаю! Искусство просвещать — презентация
logo
Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Эффекты социального восприятия «ЭФФЕКТ ПЕРВИЧНОСТИ»
  • Эффекты социального восприятия «ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ»
  • Эффекты социального восприятия «ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА »
  • Эффекты социального восприятия «ЭФФЕКТ ОРЕОЛА»
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Чтобы люди хотели с нами общаться, важно, чтобы они видели, что и мы хотим общаться с ними. Искренняя улыбка – надёжный способ это продемонстрировать!
  • Важно обращаться по имени-отчеству не только к своим руководителям, но и к каждому сотруднику, поздравлять их с днём рождения, знать обстоятельства жизни,
  • ТИПЫ КОМПЛИМЕНТОВ
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • ФОРМУЛЫ АТТРАКЦИИ – ИСКУССТВА НРАВИТЬСЯ ЛЮДЯМ
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Мария МОНТЕССОРИ Из книги «Мой метод», 1916 год
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Высшим психическим функциям присуща интеллектуальная и аффективная природа.
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Пример формирования мыслеобраза Индии в курсе географии
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
  • Да! Я всё знаю! Искусство просвещать
1/55

Первый слайд презентации

Да! Я всё знаю! Искусство просвещать

Изображение слайда

Слайд 2

В широком смысле искусство —  любая творческая деятельность, которая вызывает эмоциональный отклик у зрителей или слушателей. Просвещать — с ообщать знания, распространять образование, культуру.

Изображение слайда

Слайд 3

Изображение слайда

Слайд 4

план Траектория НЕ успешного выступления Пишем подробный план Тщательно готовимся Чувствуем себя хорошо подготовленными Становимся заложниками своего плана Игнорируем аудиторию Успеваем выполнить план Остаёмся разочарованными

Изображение слайда

Слайд 5: Эффекты социального восприятия «ЭФФЕКТ ПЕРВИЧНОСТИ»

Мнение, сложившееся вначале, очень часто надолго определяет отношение к человеку или событию, первая информация оказывается сильнее последующей.

Изображение слайда

Слайд 6: Эффекты социального восприятия «ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ»

Наоборот, о человеке хорошо знакомом нам интереснее и важнее новая информация. Если мы слышим то, что уже знаем, то зачастую просто не обращаем внимания на со общение.

Изображение слайда

Слайд 7: Эффекты социального восприятия «ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА »

Не стоит слишком активно предлагать что-то людям или отстаивать свое мнение в споре: чем больше усилий — тем больше обратный результат.

Изображение слайда

Слайд 8: Эффекты социального восприятия «ЭФФЕКТ ОРЕОЛА»

Если что-то нас необычайно волнует, приносит положительные эмоции, мы готовы слепо отвергать любую критику своего идеала. Как у Некрасова: « Втемяшется в башку какая блажь, колом ее не вышибешь».

Изображение слайда

Слайд 9

Отношение незнакомого собеседника к нам формируется … в первые 15 секунд общения!!! ПРАВИЛО «ТРЁХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПЛЮСОВ» Чтобы расположить к себе собеседника в начале знакомства или беседы нужно трижды послать ему приятные психологические сообщения: улыбаться, называть его по имени (и отчеству), сделать комплимент, подчеркнуть его значимость и т.п.

Изображение слайда

Слайд 10

УЛЫБКА — ВЫРАЖЕНИЕ ХОРОШЕГО ОТНОШЕНИЯ К СОБЕСЕДНИКУ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ «ПЛЮС», ОТВЕТ НА КОТОРЫЙ — РАСПОЛОЖЕНИЕ СОБЕСЕДНИКА К НАМ. ВЫВОД: УЛЫБАТЬСЯ — ВЫГОДНО! Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

Изображение слайда

Слайд 11: Чтобы люди хотели с нами общаться, важно, чтобы они видели, что и мы хотим общаться с ними. Искренняя улыбка – надёжный способ это продемонстрировать!

Человек без улыбки на лице не должен открывать магазин. Китайская пословица Даже в собеседниках, которые нам мало симпатичны, стоит находить привлекательные черты, что поможет нам искренне им улыбаться

Изображение слайда

Слайд 12: Важно обращаться по имени-отчеству не только к своим руководителям, но и к каждому сотруднику, поздравлять их с днём рождения, знать обстоятельства жизни, проблемы, увлечения, интересы сотрудников, и использовать эти знания в процессе общения

Здравствуйте, уважаемый 42954!

Изображение слайда

Слайд 13: ТИПЫ КОМПЛИМЕНТОВ

1. Хвалим не самого человека, а то, что ему дорого. 2. Маленький « минус » – ОГРОМНЫЙ « П Л Ю С »! 3. Собеседник сравнивается с чем-то самым дорогим для нас

Изображение слайда

Слайд 14

Потребность чувствовать свою значительность — одна из самых естественных и характерных человеческих слабостей, свойственных всем людям в той или иной степени. Иногда достаточно дать человеку возможность осознать собственную значительность, чтобы он с радостью согласился сделать то, что мы просим.

Изображение слайда

Слайд 15: ФОРМУЛЫ АТТРАКЦИИ – ИСКУССТВА НРАВИТЬСЯ ЛЮДЯМ

ФОРМУЛА 1 : - Это благодаря Вам! ФОРМУЛА 2: - Я хотел бы с Вами посоветоваться ! ФОРМУЛЫ АТТРАКЦИИ – ИСКУССТВА НРАВИТЬСЯ ЛЮДЯМ

Изображение слайда

Слайд 16

Я очень люблю мороженое с клубникой. Но когда я иду на рыбалку, то насаживаю на крючок вовсе не моё любимое мороженое, а неприятно пахнущих, извивающихся червей… И, что самое удивительное, рыба клюёт именно на них. Карл РОДЖЕРС (1902 – 1987) американский психолог.

Изображение слайда

Слайд 17

школа школа ?

Изображение слайда

Слайд 18

Человек разумный Homo Sapiens Sapiens Термин впервые ввел Карл Линней в XVIII веке

Изображение слайда

Слайд 19

ИНФОРМАЦИЯ «ЗНАНИЯ» ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА в эпоху научно-технического прогресса «инопланетянин»

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Слайд 21: Мария МОНТЕССОРИ Из книги «Мой метод», 1916 год

Учителя мучают своих учеников определениями и описаниями, такими странными и сухими, что молодые совсем перестают думать. Мы все рабы ошибочной системы образования, которая нуждается в реформах.

Изображение слайда

Слайд 22

Ян Амос КОМЕНСКИЙ Из книги «Великая дидактика», 1657 год Я задумал найти непоколебимое основание науки о преподавании, и вот, после многих трудов, я нашел их из непреложных законов природы, которые и положены в обоснование мною моей Великой Дидактики… Человек - часть природы. Следовательно, он и его развитие подчиняются ее универсальным законам… Природа и жизнь человека познаваемы. Познаваемы также законы обучения. ПРИНЦИП ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ

Изображение слайда

Слайд 23

Принцип единства АФФЕКТА и ИНТЕЛЛЕКТА Бенедикт СПИНОЗА нидерландский философ XVII века школа до 90 % От 10 % по экспертным оценкам педагогов

Изображение слайда

Слайд 24

Я – ученый, и мне хорошо известно, что от Адама и Евы род произойти людской не может; потому что не может из двух особей появиться шесть миллиардов. Не может. Это знание. А по вере – я верю в Господа нашего Иисуса Христа. Социолог, футуролог, доктор исторических наук, Игорь Васильевич БЕСТУЖЕВ-ЛАДА

Изображение слайда

Слайд 25

Изображение слайда

Слайд 26

ВСПОМНИМ, что у нас в мозгу 2 ( два! ) полушария

Изображение слайда

Слайд 27

Или уже, даже, три ?

Изображение слайда

Слайд 28: Высшим психическим функциям присуща интеллектуальная и аффективная природа

Лев Семёнович ВЫГОТСКИЙ Все дело в том, что мышление и аффект представляют собой части единого целого – человеческого сознания.

Изображение слайда

Слайд 29

Включаясь в единую систему, эмоции становятся «умными», а интеллектуальные процессы приобретают характер эмоционально-образного мышления, играющего важную роль в смыслообразовании и целеполагании. Владимир Петрович ЗИНЧЕНКО советский психолог, академик РАО Чувства вносят весомый вклад в создаваемую человеком всегда пристрастную картину мира. Александр Владимирович ЗАПОРОЖЕЦ советский психолог, академик АПН СССР

Изображение слайда

Слайд 30

Психологический анализ не должен разрывать единство субъекта и его среды, но должен быть направлен на то отношение, в которое вступает личность к окружающей его действительности. Переживание есть единица, в которой в неразложимом виде представлена, с одной стороны, среда, то, что переживается, с другой стороны, то, как я переживаю это, т.е. все особенности личности и все особенности среды представлены в переживании. В диалектике взаимопереходов переживания и деятельности ведущей является деятельность. Влияние среды, определяется не самой средой и не субъектом, взятыми во внешнем отношении друг к другу, но и не переживанием субъекта, а именно содержанием его деятельности. В деятельности, а не в переживании осуществляется действительное единство субъекта и среды. Только рассматривая человека как субъекта деятельности, мы сможем раскрыть конкретное единство “внутреннего” и “внешнего” в его личности. Лев Семёнович ВЫГОТСКИЙ Алексей Николаевич ЛЕОНТЬЕВ Дискуссия о среде развития ребёнка в начале 30-х годов

Изображение слайда

Слайд 31

Управление переживаниями

Изображение слайда

Слайд 32

НАУКА ИСКУССТВО ФИЛОСОФСКО-РЕЛИГИОЗНЫЕ УЧЕНИЯ ЗНАНИЯ НАУЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗЫ ОБРАЗЫ МИРОВОСПРИЯТИЯ М Ы С Л Е О Б Р А З Ы ВПЕЧАТЛЕНИЯ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Научные ПОНЯТИЯ Для научной и профессиональной деятельности Для повседневной жизнедеятельности Источники познания, психологические механизмы и результаты осмысления окружающего мира

Изображение слайда

Слайд 33

Георгий Дмитриевич ГАЧЕВ Есть мысль, как четкая форма, рациональное понятие, рассудочное определение, «мысль-атом», «мысль-частица», а есть «мысль-волна», «поле», где рациональное сопряжено с эстетическим и эмоциональным. Это я называю – « мыслеобраз ». Работа с мыслеобразами есть особый род духовной деятельности, где соединяются рассудок и воображение, упражняется и рационалистическая наша способность, и художественная.

Изображение слайда

Слайд 34

НАУКА ИСКУССТВО ФИЛОСОФСКО-РЕЛИГИОЗНЫЕ УЧЕНИЯ ОПЫТ ВОСПРИЯТИЯ Пример: Формирование мыслеобраза «СОЛНЦА»

Изображение слайда

Слайд 35

Витольд Ясвин Что такое Солнце? Что такое Солнце для тебя? Может, небо первых тёплых дней? Может, радуги игра после дождя? Может, зарево струящихся огней? Мы зубрили в школе допоздна, чтоб экзамен сдать хотя б на "три": Солнце - это "жёлтая звезда" с термоядерным реактором внутри. В Солнце магия зелёного листа бешеных тропических лесов, трав степей бескрайних чистота и на даче розовых кустов. А ещё нам Солнце создал Бог, дня четвёртого творения успех, чтобы свет давало и тепло для Адама, Евы и для всех. Египтянам друг трудяга-скарабей. Солнце у него - навозный шар. Для славян Ярило всех милей, силу Солнца приносящий в дар. Вот малыш берёт цветной мелок - круг, на нём улыбка и лучи. Солнышко - графический пролог, в будущее светлое колючи.

Изображение слайда

Слайд 36: Пример формирования мыслеобраза Индии в курсе географии

Завершаем детским ТВОРЧЕСТВОМ Начинаем с УДИВЛЕНИЯ Пример формирования мыслеобраза Индии в курсе географии Научная ИНФОРМАЦИЯ Корзина АССОЦИАЦИЙ

Изображение слайда

Слайд 37

Изображение слайда

Слайд 38

Пример задания по географии по формированию мыслеобраза Европы из художественных полотен

Изображение слайда

Слайд 39

Мыслеобразы российских городов

Изображение слайда

Слайд 40

Изображение слайда

Слайд 41

Важно в рисунке человечка отразить свои ощущения, полученные при восприятии коры. В конце упражнения участники могут предложить друг другу определить, из какой коры какой человечек «родился». «ЧЕЛОВЕЧЕК ИЗ КОРЫ» Основные цели: расширение опыта восприятия мира природы, развитие воображения. Ориентировочное время : 30 минут. Материалы и подготовка: кусочки коры различных деревьев, бумага, карандаши, краски. Процедура. Каждому участнику предлагается исследовать несколько кусочков коры. Их можно рассматривать, ощупывать, нюхать, лизать, откусывать, ощутить вес на ладони и т.д. После этого в кругу каждый рассказывает группе о своих ощущениях, старается дать максимум информации о кусочке коры. На следующем этапе упражнения участникам предлагается представить, что каждый кусочек коры превратился в человечка. Этих человечков, соответствующих «своему» кусочку коры, нужно нарисовать.

Изображение слайда

Слайд 42

Пример выполнения задания по формированию мыслеобразов животных ч ерез написание их названий

Изображение слайда

Слайд 43

43 Виктор Фёдорович ШАТАЛОВ Народный учитель СССР Такой символ, заменяет смысловое значение; он способен мгновенно восстановить в памяти известную и ранее понятую информацию. Под опорным конспектом понимается системный набор опорных сигналов, структурно связанных между собой и представляющих собой наглядную конструкцию, замещаю щую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов. Опорный сигнал — это ассоциативный символ

Изображение слайда

Слайд 44

Пример интеллектуальной «ментальной» карты

Изображение слайда

Слайд 45

Слово « эссе » происходит от французского « еssai » - проба, испытание. Чаще всего по-русски « еssai » переводят как «опыт». Французский глагол « essayer » означающий «пробовать», «испытывать» происходит от латинского глагола « examino » с таким же значением. Вот и выходит, что эссе – родственник экзамена. Задача наших эссе – побудить учеников находить сходства, связи, аналогии между не близкими предметами и явлениями. Умение видеть необычные сходства позволяет не утратить способность удивляться, которой все одарены в детстве и которая часто утрачивается. Размышляя, соединять непохожее – это такая же гимнастика ума, как решение задачек. https://klass-center.ru/kak-my-zhivem/knigi-klass-centra/ Сергей Зиновьевич КАЗАРНОВСКИЙ Заслуженный учитель России, директор школы «Класс-Центр», победитель первого конкурса «Лидер образования России», лауреат премии Президента Российской Федерации в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества. Способность удивляться делает человеческое восприятие свободным, расширяет возможности понимания и переживания.

Изображение слайда

Слайд 46

Изображение слайда

Слайд 47

Изображение слайда

Слайд 48

Изображение слайда

Слайд 49

Изображение слайда

Слайд 50

Изображение слайда

Слайд 51

Изображение слайда

Слайд 52

Изображение слайда

Слайд 53

Петр   Леонидович   КАПИЦА, советский физик, нобелевский лауреат (1978 ), Дважды Герой Социалистического Труда ( 1945, 1974), почётный доктор 11 крупнейших университетов мира. Наука должна быть весёлая, увлекательная и простая. Хороший инженер должен быть на 25 процентов художником.

Изображение слайда

Слайд 54

ПОМОЖЕМ НАШИМ ДЕТЯМ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМИ !

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Да! Я всё знаю! Искусство просвещать

Кафедра педагогической культуры и управления в образовании Межфакультетская кафедра образовательных систем и педагогических технологий vitalber@yandex.ru ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ ! А кадемическое Б юро А ктивного Ж изнетворчества и У правления Р азвитием https://vk.com/public223246711

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено