Слайд 2
3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов. Это напоминание обществу, что есть люди, которые нуждаются в помощи, защите, уважении, доброжелательности. Полноценное участие людей с инвалидностью в жизни общества, защита их прав, а также вовлечение как можно большего количества понимающих людей — вот главный посыл э того праздника
Слайд 3
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. При этом под ограничением жизнедеятельности понимается полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. (Ст. 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
Слайд 4
В 2006 году Генеральная Ассамблея организация объединенных наций утвердила Конвенцию о правах инвалидов, закрепив основы прав и свобод личности с учетом особых потребностей этой категорией людей
Слайд 6
Как общаться с людьми с особенностями здоровья? То, как мы говорим, тесно связано с тем, что мы думаем и как ведем себя по отношению к другим людям. Увы, слишком часто в нашем обществе звучат такие неприемлемые слова и сравнения как «больной/здоровый», «нормальный/ненормальный», «умственно отсталый», «обычный/неполноценный», «даун», «калека» и т.п. Современному обществу следует приложить особые усилия к изменению ситуации, к выработке культуры инклюзии (включения), к привитию этически выдержанной и грамотной терминологии. Корректный язык помогает формировать позитивный образ человека. Даже если мы считаем себя воспитанными людьми, не лишним будет прислушаться к рекомендациям - что желательно учитывать при общении с людьми, имеющими ту или иную инвалидность.
Слайд 8: К» - человек с инвалидностью передвигается в коляске. нуждается в помощи посторонних лиц (персонала)
Слайд 9
Ситуационная помощь человеку, испытываюшему трудности при передвижении код «К» Помните, что инвалидная коляска - неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайтесь на нее, не толкайте, не кладите на нее ноги человека без разрешения. Начать катить коляску без согласия человека на коляске - то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения. Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсом. Если ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям. Если вам разрешили передвигать коляску, сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия. Всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где запланированы мероприятия.
Слайд 10
«О» - человек с инвалидностью с нарушением опорно-двигательного аппарата ограничен в самообслуживании. Нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при самообслуживании и других действиях руками вне дома
Слайд 11
Ситуационная помощь человеку с нарушениями опорнодвигательного аппарата код «О »
Слайд 12
«С» - человек с инвалидностью по зрению (незрячий или слабовидящий), ограничен в ориентации. Нуждается в помощи (сопровождении) посторонних лиц (персонала) вне дома
Слайд 13
«Г» - человек с инвалидностью по слуху (глухонемой или глухой). При формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в помощи
Слайд 14
Ситуационная помощь человеку, имеющему нарушения слуха код «Г » Существует несколько типов и степеней глухоты. Соответственно, существует много способов общения с людьми, которые плохо слышат. Если вы не знаете, какой предпочесть, спросите у них. Не все люди, которые плохо слышат могут читать по губам. Вам лучше всего спросить об этом при первой встрече. Если ваш собеседник обладает этим навыком, то помните, что только три из десяти слов хорошо прочитываются. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека или же помахать рукой. Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него. Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или какими-то предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица.
Слайд 15
«У» - человек с особенностями ментального развития. При формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах сопровождающего
Слайд 16
Ситуационная помощь человеку, имеющему ментальные нарушения код «У» Используйте доступный язык, выражайтесь точно и по делу. Говоря о задачах или проекте, рассказывайте все «по шагам». Дайте вашему собеседнику возможность обыграть каждый шаг после того, как вы объяснили ему. Обращайтесь с людьми с ментальными нарушениями как с личностями. Не нужно делать преждевременных выводов на основании опыта общения с другими людьми с такой же формой инвалидности. Не следует думать, что люди с ментальными нарушениями более других склонны к агрессии. Это миф. Если вы дружелюбны, они будут чувствовать себя спокойно. Не говорите резко с человеком с ментальными особенностями, даже если у вас есть для этого основания. Если необходимо, используйте иллюстрации или фотографии. Будьте готовы повторить несколько раз. Не сдавайтесь, если вас с первого раза не поняли.
Слайд 17
Не смущайтесь столь обширному списку того, что правильно, а что неправильно: Если сомневаетесь, рассчитывайте на свой здравый смысл и способность к сочувствию. Будьте спокойны и доброжелательны. Если не знаете, что делать, спросите об этом своего собеседника. Не бойтесь задеть его этим — ведь Вы показываете, что искренне заинтересованы в общении. Если Вы стремитесь быть понятым — Вас поймут. Не бойтесь шутить. Шутка, тактичная и уместная, только поможет Вам наладить общение и разрядить обстановку. Относитесь к другому человеку, как к себе самому, точно так же его уважайте и тогда все будет хорошо!
Слайд 19: Диана Г урцкая
Российская певица грузинского происхождения активно помогает, поддерживает и участвует в жизни незрячих людей. Диана с рождения незрячая, она училась в интернате для слепых в Тбилиси, и в музыкальной школе. Закончила Гнесинское училище, в 2008 году представляла Грузию на конкурсе «Евровидение». В 2014 стала олимпийским послом в Сочи. Диана Гурцкая создатель фонда помощи слепым и слабовидящим детям «По зову сердца», организатор фестиваля «Белая трость», ребята из школы-интерната №6 в 2016, 2017 году были участниками данного фестиваля. Диана Г урцкая
Слайд 20: Плотников Игорь Леонидович (07.10.1982 г.р.) место жительства город Тюмень, с рождения отсутствуют обе руки
Российский пловец, победитель и двукратный серебряный призер Паралимпийских игр в Афинах (золото-за финал дистанции 100 метров на спине, победитель Паралимпийских игр в Пекине, чемпион мира 2006г. и Европы 2005г. За особую технику плавания ему дали прозвище «тюменский дельфин». Живет и трудится в г. Тюмени, награжден орденом Почета, почетный гражданин города Тюмени. Закончил Тюменский государственный университет, обучает детей плаванию в качестве тренера-инструктора, водит автомобиль!
Слайд 21: Панов Степан Михайлович 1979 года рождения, с 2012 года тотально ослеп
Житель города Тюмени имеет психолого-педагогическое образование, место работы РУМЦ ТюмГУ, руководитель учебной лаборатории инклюзивных игр. Лучший волонтер России 2019 года. Активный участник АНО «Белая трость». Участник международной морской фрегаты для людей с инвалидностью. Имеет статус ВКОНТАКТЕ «Я прозрел, когда ослеп!»
Слайд 22
Понять, что каждый человек уникален! У каждого человека свои особенности и свои способности!