Декоративная живопись — презентация
logo
Декоративная живопись
  • Декоративная живопись
  • Декоративная живопись
  • Декоративная живопись
  • Декоративная живопись
  • Декоративная живопись
  • Декоративная живопись
  • Декоративная живопись
  • Декоративная живопись
  • Декоративная живопись
  • Декоративная живопись
  • Декоративная живопись
  • Декоративная живопись
  • Декоративная живопись
  • Декоративная живопись
  • Декоративная живопись
  • Декоративная живопись
  • Декоративная живопись
  • Декоративная живопись
  • Декоративная живопись
  • Декоративная живопись
  • Декоративная живопись
  • Декоративная живопись
  • Декоративная живопись
  • Декоративная живопись
  • Декоративная живопись
  • Декоративная живопись
  • Декоративная живопись
  • Декоративная живопись
  • Декоративная живопись
  • Декоративная живопись
  • Декоративная живопись
  • Декоративная живопись
  • Декоративная живопись
  • Декоративная живопись
  • Декоративная живопись
  • Декоративная живопись
1/36

Первый слайд презентации

Декоративная живопись

Изображение слайда

Слайд 2

Живопись — это вид искусства, при котором художники передают своё видение мира зрителям. Декоративная живопись (от латинского decorо — украшаю) является одним из основных направлений в живописи, отличается тщательно проработанными формами, логическим построением композиции. Декоративность — качественная особенность произведения искусства, определяемая его композиционно-пластическим и колористическим строем, форма выражения красоты.

Изображение слайда

Слайд 3

Декоративная живопись находила свое проявление в творчестве художников всех эпох и направлений изобразительного искусства. Декоративность, как высокое художественное качество произведения, есть в «Сикстинской мадонне» Рафаэля и в «Джоконде» Леонардо да Винчи, в «Боярыне Морозовой» И.В. Сурикова и в «Иване Грозном» И.Е. Репина, в натюрмортах П.П. Кончаловского и И.И. Машкова, и во многих других прекрасных станковых полотнах.

Изображение слайда

Слайд 4

Изображение слайда

Слайд 5

Переворот в понимании живописи наступил с появлением течения Импрессионизма во 2 половине XIX века во Франции. Представители этого направления в живописи стремились передать чисто субъективные мгновенные впечатления от восприятия окружающего мира. «Голубые танцовщицы» Эдгар Дега, 1897 г.

Изображение слайда

Слайд 6

Изображение слайда

Слайд 7

Изображение слайда

Слайд 8

Фовисты, протестуя против художественных традиций XIX века создавали колористические контрасты интенсивных пятен и острые «Музыка» Анри Матисс, 1939 г. композиционные ритмы, часто обращаясь к «примитивному», а также средневековому и восточному искусству. Работы А. Матисса – одного из лидеров фовизма – отличаются изысканной нарядностью чистой цветовой гаммы, музыкальностью линейных ритмов и полной композиционной соподчинённостью всех компонентов.

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10

Цвет в работах кубистов, выделяя отдельные грани предметов, одновременно и усиливает и дробит объём, придавая живописи декоративное начало и превращая холсты в красочные плоскостные панно. «Голова женщины» Жорж Брак, 1909 г.

Изображение слайда

Слайд 11

На рубеже XIX - начала XX веков в русском искусстве также начали создаваться живописные произведения, отличающиеся более условной трактовкой натуры, большей декоративностью, чего требовал ассоциативно-творческий характер их содержания. «Красная мебель» Роберт Фальк, 1920 г.

Изображение слайда

Слайд 12

Изображение слайда

Слайд 13

Изображение слайда

Слайд 14

В русском искусстве черты модерна переплетались с национальными тенденциями, русским народным творчеством (А. Бенуа, Л. Бакст, Е. Лансере, И. Билибин и др.). «Китайский павильон. Ревнивец» Александр Бенуа, 1906 г.

Изображение слайда

Слайд 15

Советский период в творчестве отечественных мастеров живописи был наиболее богатым на поиски самобытности, авторского почерка, определённой стилевой направленности. Отдельные грани декоративности как метода художественно-образного мышления были присущи работам многих художников. «Пионер» Александр Дейнека, 1932 г.

Изображение слайда

Слайд 16

Работам советских художников Н. Гончаровой, А. Лентулова, Р. Фалька, были присущи культ единства формы и цвета, процесс интерпретации, стилизации натуры проходил именно в этом направлении. «Жатва» Наталья Гончарова, 1911 г.

Изображение слайда

Слайд 17

«На жатву (Марфа и Ванька)» Казимир Малевич, 1928-1929 г. Отчуждение от реальности связало творчество многих мастеров с поисками искусства нового типа, искусства ассоциативных структур, в котором акцент с изображения внешних форм был перенесён на их субъективное, эмоциональное переживание. Это время появления формальных живописных композиций (В.С. Кандинский, К.С. Малевич, А.М. Родченко, В.Е. Татлин, Н.А. Удальцова и др.).

Изображение слайда

Слайд 18

В настоящее время декоративная живопись находит проявление в живописных произведениях станкового характера в большей или меньшей степени. Современное искусство вместе с возможностью применения новых живописных материалов и технологий даёт новую жизнь возможностям декоративной живописи. «Римские каникулы» Андрей Ремнёв, 2017 г.

Изображение слайда

Слайд 19

Отличительные особенности декоративной живописи: нарушение перспективы; изменение пропорций; отсутствие объема; наличие контура и орнаментальных узоров; организация линейных ритмов; создание пластических объемов и цветовых пятен; интенсивность звучания цвета; выразительность и фактура красочного мазка и др. «Сон» Пабло Пикассо, 1932 г.

Изображение слайда

Слайд 20

Декоративность, как средство выразительности применяется и является составляющей различных живописных стилей. «Поворот» Джереми Липкин, 2017 г.

Изображение слайда

Слайд 21

Стиль живописи «В голубом» Василий Кандинский, 1925 г. Абстракционизм. Название данного направления произошло от латинского слова « abstractio » — «отвлечение». Абстракционизм - течение, изобретенное Василием Васильевичем Кандинским. Суть его заключается в высшей и самой духовной форме искусства – беспредметном искусстве, в котором с помощью абсолютно абстрактных форм, пятен, линий, отражается внутренний мир художника.

Изображение слайда

Слайд 22

« Аржантей » Эдуард Мане, 1874 г. Импрессионизм. Данный стиль зародился во Франции. Мастера живописи писали мелкими и контрастными мазками, накладывая их в соответствии с теориями цвета. Благодаря этому, художникам удавалось создавать работы, не смешивая краски на палитре. Художники отказались от чёрного цвета. Мастера пытались на своих полотнах передать своё мимолётное восприятие природы. Стиль живописи

Изображение слайда

Слайд 23

«Супрематизм с синим треугольником и чёрным прямоугольником» Казимир Малевич, 1915 г. Супрематизм, изобретенный Казимиром Севериновичем Малевичем, содержит в себе некое философское начало. Так как суть супрематизма заключается в зрительном поиске философских и логических категорий. Через изображение абстрактных парящих фигур, ведется поиск универсальных закономерностей и последовательностей бытия. Стиль живописи

Изображение слайда

Слайд 24

«Я сам, портрет-пейзаж» Анри Руссо, 1890 г. Примитивизм. Данный жанр зародился в XIX веке. Примитивизм включает в себя обдуманное упрощение картины, придание ей сходства с детскими рисунками или наскальными росписями пещерных людей. В подобном духе творили Анри Руссо, Марк Шагал, Нико Пиросмани, Бабушка Мозес. Стиль живописи

Изображение слайда

Слайд 25

«Арлекин с гитарой» Хуан Грис, 1917 г. Кубизм. Считают, что данное направление возникло после письма Поля Сезанна к Пабло Пикассо, в котором он советует ему изображать натуру как ряд геометрических фигур. Поэтому мастера–кубисты, работавшие в начале ХХ ст., изображали на своих полотнах реальность как набор плоскостей и геометрических фигур. Стиль живописи

Изображение слайда

Слайд 26

«Новый человек» Эль Лисицкий, 1923 г. Конструктивизм – это течение, которое было изобретено Владимиром Евграфовичем Татлиным. Суть конструктивизма состоит в отказе от любых признаков предмета, кроме «скелета», каркаса, который и является сущностью предмета, основой конструирования. В итоге остается единый лишь смысл, без лишних декоративных элементов. Стиль живописи

Изображение слайда

Слайд 27

Модернизм. От латинского « modernus » переводится как «современный» стало переломным в мировом искусстве. Мастера перестали показывать окружающий мир, пытались изобразить на своих полотнах чувства и свои переживания. Такой подход сопровождался ломанием установившихся канонов, но считается, что именно это позволяет изобразить истинную действительность, внутреннюю свободу, стремление к прогрессу. «Суббота» Марк Шагал, 1910 г. Стиль живописи

Изображение слайда

Слайд 28

«Орфей» Гюстав Моро, 1865г. Символизм. Данное направление характеризуется стремлением к новаторству, использованием символики, недосказанности, намёков, таинственности и загадочности. Мастера пытались отобразить жизнь души – неясную, смутную, полную переживаний и тонких чувств, тайну бытия, его мистическую и загадочную сторону. Представители символизма: Гюстав Моро, Михаил Врубель, Обри Бердслей, Эжен Каррьер. Стиль живописи

Изображение слайда

Слайд 29

«Портрет девушки» Явленский Алексей, 1909 г. Экспрессионизм. От французского « expression » переводится как выразительность. Экспрессионизм стремится не столько к отображению окружающего мира, сколько к выражению художественными способами эмоционального состояния автора. Художественные приемы, характерные для экспрессионизма: отказ от иллюзорного пространства, стремление к плоскостной трактовке предметов, деформация предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. Стиль живописи

Изображение слайда

Слайд 30

«Человек в котелке» Рене Магритт, 1964 г. Сюрреализм. Характерные признаки этого течения аллюзии, парадоксальные сочетания форм, деформация реальности. Оно призвано возвысить зрителя, отделить дух от реальности, разорвать обычное представления о мире. Мастера-сюрреалисты: Рене Магритт, Сальвадор Дали, Макс Эрнст. Стиль живописи

Изображение слайда

Слайд 31

«Красный Ленин» Энди Уорхол, 1987г. Поп-арт. Так сокращённо называют течение популярного искусства, возникшее в Западной Европе и США в 1950-1960-х гг. Его представители показывают зрителям объекты массовой культуры, упаковки товаров и фрагменты различных механизмов, помещённые в иной контекст. Считается, что это позволяет примириться с миром банальностей и вульгарности, бросить вызов повседневности, увидеть красоту в ежедневной рутине. Представители данного жанра: Энди Уорхол, Джаспер Джонс, Рой Лихтенштейн. Стиль живописи

Изображение слайда

Слайд 32

«Купальщица» Гим Тио, 2017 г. Минимализм. Данное направление характеризуется простотой формы, асимметричностью изображений и монохромностью, но картины также и наполнены скрытым смыслом. Художники-минималисты отказываются от реалистичности и субъективности, позволяя зрителю самому воспринимать полотно без интерпретации мастера. Представителями минимализма являются: Карл Андре, Дэн Флавин, Р. Раймэн. Стиль живописи

Изображение слайда

Слайд 33

«Лаокоон на орбите» Рудольф Хауснер, 1969 г. Фэнтази ( фэнтэзи ). В переводе с английского « phantasy » переводится как фантазия. Данный жанр относится к научной фантастике, но в более свободной, «сказочной» манере использующий мотивы дальних перемещений в пространстве и времени, инопланетных миров, искусственных организмов, мифологию древних цивилизаций. В изобразительном искусстве элементы фэнтези часто сочетаются с абстракционизмом, сюрреализмом или претворяются в фантастический реализм. Представителями данного жанра являются: Р. Хаузнер, Э. Фукс и др. Стиль живописи

Изображение слайда

Слайд 34

«Опираясь на любовь» Джулия Уоткинс, 2012 г. Энергизм. Новое направление в живописи. Художники в своих картинах показывают как выглядит энергия, которую мы часто чувствуем, но не можем видеть. творческий метод считают своеобразной релаксацией. Прежде чем приступить к живописи, автор расслабляется и сосредоточивается на своём состоянии, происходит, по сути, медитация, позволяющая сконцентрироваться на собственных эмоциях и ощущениях. Стиль живописи

Изображение слайда

Слайд 35

Несмотря на широкое распространение декоративной живописи в мире искусства, сегодня остаётся много нерешённых вопросов и проблем, спорного и дискуссионного в области критериев и принципов декоративности в живописи. Скорее всего грань между чисто реалистическим изображением и чисто декоративным так и не будет найдена, оставляя широкий простор деятельности исследователям в области истории, и теории живописи. «Богиня луны» Джон Уоткинсс, 2019 г.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Декоративная живопись

Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено