Деловые бумаги — презентация
logo
Деловые бумаги
  • Деловые бумаги
  • В деловых бумагах не употребляется эмоционально-оценочная, просторечная, диалектная лексика.
  • Заявление - это официальное сообщение в письменной (иногда в устной) форме. Содержит чаще всего предложение, жалобу или просьбу какого-либо человека,
  • Расписка – это документ, удостоверяющий получение чего-нибудь.
  • Доверенность - это документ, которым доверяется кому-нибудь действовать от имени выдавшего этот документ.
  • Резюме – документ, в котором в краткой, но ёмкой форме изложены основные сведения об образовании, о профессиональном опыте, трудовой биографии и личных данных
  • Автобиография - это жизнеописание какого-либо лица, составленное им самим.
  • Характеристика - это составление анкетных данных лица, на которого складывается характеристика.
  • Некоторые формулы и нормы употребления в деловых бумагах
1/9

Первый слайд презентации: Деловые бумаги

Изображение слайда

Слайд 2: В деловых бумагах не употребляется эмоционально-оценочная, просторечная, диалектная лексика

Виды деловых бумаг. Объявление Расписка Заявление Объяснительная Докладная Доверенность Характеристика Автобиография Резюме Протокол и другие

Изображение слайда

Слайд 3: Заявление - это официальное сообщение в письменной (иногда в устной) форме. Содержит чаще всего предложение, жалобу или просьбу какого-либо человека, адресованные или организации, или должностному лицу

Заявление включае т: 1. Наименование адресата, которому направляется заявление. 2. Фамилию, имя, отчество, должность или адрес автора заявления. 3. Наименование документа. 4. Точное изложение просьбы, предложения. 5. Опись прилагаемых к заявлению документов. 6. Дату, подпись заявителя. Образец заявления. Директору АГУ студента 3 курса Петрова Николая Ивановича заявление. Прошу освободить меня от занятий на 5 дней в связи с переездом на новое место жительства. 21.01.2009г. Петров.

Изображение слайда

Слайд 4: Расписка – это документ, удостоверяющий получение чего-нибудь

Схема расписки. 1. Наименование документа. 2. Фамилия, имя, отчество, должность автора документа (того, кто дал расписку). 3. Наименование организации (или лица), передающих что-нибудь. 4. Точное наименование передаваемого – количество указывается и цифрами, и прописью. 5. Дата, подпись получателя ( при особой важности заверенная в учреждении или у нотариуса). Образец расписки. Расписка. Я, Васильев Николай Петрович, секретарь педучилища, получил от профкома 500 (пятьсот) рублей на организацию новогодней ёлки. 28.12.2008 г. Васильев.

Изображение слайда

Слайд 5: Доверенность - это документ, которым доверяется кому-нибудь действовать от имени выдавшего этот документ

Схема доверенности. 1. Наименование документа. 2. Наименование доверенного лица ( фамилия, имя, отч ество, должность или адрес). 3. Точная исчерпывающая формулировка доверяемой функции. 4. Дата, подпись. Подпись доверителя должна быть заверена. Образец доверенности. Доверенность. Я, Саблина Елена Николаевна, учащаяся 3 курса, доверяю моей матери, Саблиной Марине Вик- торовне, проживающей по адресу: город Астрахань, ул.Садовая, д.13, кв.8, паспорт серия….., №……, выдан………., получить причитаю- щуюся мне стипендию за март 2008 года. 25.03.2008 г. Саблина. Подпись Саблиной Е.Н. удостоверяется. Зав.канцелярией (подпись) (Печать) (Дата)

Изображение слайда

Слайд 6: Резюме – документ, в котором в краткой, но ёмкой форме изложены основные сведения об образовании, о профессиональном опыте, трудовой биографии и личных данных человека

План резюме. 1. Контактная информация (фамилия, имя, отчество, почтовый и электронный адрес, телефон). 2. Возраст. 3. Цель поиска (должность, на которую претендуете). 4. Опыт работы (в обратном хронологическом порядке). Кратко о должностных обязанностях, производственных достижениях. 5. Образование. 6. Дополнительная информация о себе. 7. Качества вашего характера, необходимые для работы. 8. Указание на возможные рекомендации. 9. Дата, Подпись.

Изображение слайда

Слайд 7: Автобиография - это жизнеописание какого-либо лица, составленное им самим

Элементы автобиографии как делового документа. Наименование (заголовок) документа. Фамилия, имя, отчество. Дата рождения (число, месяц, год). Место рождения (село, город, район, область и т.д.). Родители (их полное имя и отчество, чем занимаются). Образование (когда, где и какую школу и другие учебные заведения закончил). Прохождение службы в армии (для военнообязанных). Трудовая деятельность (где, кем и когда работал и занимаемая должность в настоящее время0. Состав семьи. Поощрения, награждения (если имеются). Дата (слева). Подпись (справа).

Изображение слайда

Слайд 8: Характеристика - это составление анкетных данных лица, на которого складывается характеристика

Части текста характеристики: 1. Анкетные данные лица, на которого складывается характеристика (размещаются по центру листа или в столбик справа). Сведения о деятельности или учёбе ( с какого года работает или учится, отношение к работе, учёбе, уровень профессионализма, учебных достижений и владение мастерством, учебным материалом). Оценка деловых и моральных качеств, сведения о поощрении (взыскании), отношения в коллективе. Выводы; указание, куда подаётся характеристика.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Деловые бумаги: Некоторые формулы и нормы употребления в деловых бумагах

Формулы, объясняющие мотивы поведения. В связи с…(чем?) На основании… (чего?) В соответствии с …(чем?) Формы, выражающие просьбу. Просим (проверить, принять меры и др.) Прошу (сообщить, обеспечить и др.) Формулы, выражающие извещение. Сообщаем, что… Ставим Вас в известность, что… Правильно: Согласно приказу Ввиду (чего?) Благодаря (чему?) Вопреки (чему?) Вследствие (чего?) По причине (чего?) В силу (чего?) В течение (чего?) Касательно (чего? Кого?) В целях (чего?)

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено