Слайд 3
Вы приходите в школу учиться. А что после школы? Можно ли продолжать обучение? Где это можно сделать? Почему выпускники школы стремятся продолжить свое образование в колледже или вузе (высшем учебном заведении)? Ежегодно 25 января в нашей стране отмечают День российского студенчества. Кто же такие студенты? Где они учатся?
Слайд 4
Чем студенты отличаются от школьников? Если у вас есть знакомые студенты, расскажите, какие они. Кем станут студенты в будущем? Из видеоролика в начале занятия вы уже узнали, что День студента отмечается 25 января, потому что именно в этот день 270 лет назад был основан первый российский университет, который сейчас называется Московский государственный университет имени Михаила Васильевича Ломоносова.
Слайд 6
Давайте послушаем, что расскажет об университете и его студентах ректор МГУ Виктор Антонович Садовничий.
Слайд 8
Что для вас было самым интересным в беседе с Виктором Антоновичем? Какой вопрос вы бы задали руководителю самого старого и самого известного в России университета?
Слайд 9
Студенты получают высшее образование в институтах, университетах или среднее профессиональное образование в колледжах. Студент – это тот, кто выбрал себе профессию. Он изучает различные предметы и получает необходимые знания и навыки, которые помогут ему освоить профессию, чтобы потом успешно работать. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать успешным в выбранной профессии? Так какие же качества нужны, чтобы быть студентом? Каким надо быть?
Слайд 10
Рассмотрите памятники студентам и студенчеству в разных городах России. По каким признакам мы понимаем, что перед нами студенты? Каким бы вы изобразили студента?
Слайд 11
Время, когда человек является студентом, называют студенчеством. Обычно это период с 18 до 25 лет. Часто взрослые люди вспоминают студенческие годы как интересные, насыщенные, радостные. Как вы думаете, почему? Что еще есть в студенческой жизни, кроме учебы, экзаменов, подготовки к будущей профессии?
Слайд 12
Что делают студенты на этих фотографиях? Как вы думаете, им нравится то, чем они занимаются? Почему вы так считаете?
Слайд 13
Студенческая жизнь во все времена была интересной и насыщенной. Кроме учебы студенты занимаются спортом, играют в самодеятельных театрах и в КВН, ходят в походы, участвуют в экспедициях, много времени посвящают волонтерству. В студенческие годы многие обретают друзей на всю жизнь, а кто-то находит свою любовь и создает семью. Попросите родителей, бабушек и дедушек рассказать вам о своих студенческих годах, о друзьях, о том, как учеба в институте или техникуме помогла им стать мастерами своего дела, состояться в жизни.
Слайд 14
Помните, мы с вами говорили о том, что значит быть взрослым? Как вы думаете, можно ли назвать студентов взрослыми? Почему? В книге российского педагога Симона Соловейчика «Учение с увлечением» есть такие слова: «Образование дают, образование получают… Но надо еще уметь взять!». Как вы понимаете выражение «взять образование»? А вы стараетесь «взять образование»? Как вы это делаете? Что нужно, чтобы хорошо учиться?
Слайд 15
А как сделать так, чтобы учиться было интересно? Можно ли учиться всю жизнь и всегда испытывать интерес к учебе?
Слайд 16
Давайте попробуем воспользоваться советом Симона Соловейчика. Он советовал в случае, если стало неинтересно учиться или если не хочется что-то делать, выполнить одно упражнение. Вспомните, какое у вас настроение, когда вы делаете что-то интересное. Хорошее? А ведь можно и наоборот – сначала создать хорошее настроение, а потом приступить к делу, которое кажется скучным. Итак, давайте потрем руки от удовольствия. Улыбаемся. Начинаем тщательно готовиться, предвкушая удовольствие. А теперь скажем себе: «Я люблю тебя, математика (окружающий мир и т. д.)!» Каждый назовите свое. Повторяйте: «Я с удовольствием почитаю, что написано в книге, и с удовольствием буду учить!». И после нескольких повторений обязательно появится хорошее настроение, и то, что вы собираетесь делать, действительно станет хоть немножко интереснее! Попробуйте еще раз дома повторить это упражнение. Если оно вам понравилось, будем использовать его и на уроках тоже.
Слайд 17
В школе вы изучаете разные предметы. Чем старше вы становитесь, тем лучше понимаете, какой предмет вам более интересен, чем бы вы хотели заниматься в будущем, какую профессию выберете, студентом какого учебного заведения станете, чтобы ею овладеть. Предлагаю вам выполнить интерактивное задание «Какую профессию можно выбрать, если…».
Слайд 18
Как вы думаете, почему наш сегодняшний разговор был разговором о важном? Захотелось ли вам стать студентом? Почему?