Департамент образования и науки города Москвы Государственное автономное — презентация
logo
Департамент образования и науки города Москвы Государственное автономное
  • Департамент образования и науки города Москвы Государственное автономное
  • Актуальность исследования
  • Департамент образования и науки города Москвы Государственное автономное
  • Цели и задачи исследования
  • Структура работы
  • Структура работы
  • 1.1 Коммуникативный аспект учебного предмета «литература».
  • Департамент образования и науки города Москвы Государственное автономное
  • 1.2 Приемы обучения риторике
  • Департамент образования и науки города Москвы Государственное автономное
  • Департамент образования и науки города Москвы Государственное автономное
  • 2.1 Разработка системы заданий с использованием приемов обучения риторике для уроков литературы. Приём «Критическое мышление»
  • 2.2 Интегрированный урок литературы и риторики
  • Департамент образования и науки города Москвы Государственное автономное
  • Департамент образования и науки города Москвы Государственное автономное
  • 2.3 Система заданий для уроков риторики
  • Департамент образования и науки города Москвы Государственное автономное
  • Заключение
1/18

Первый слайд презентации

Департамент образования и науки города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт гуманитарных наук Департамент методики преподавания социальных и гуманитарных наук Судиярова Альбина Ришатовна Использование приемов обучения риторике на уроках литературы в 11 классе. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Направление подготовки — 44.03.05 «Педагогическое образование» Профиль подготовки — «Русский язык, литература» (очная форма обучения) Руководитель ВКР: кандидат филологических наук, доцент Колышева Елена Юрьевна

Изображение слайда

Слайд 2: Актуальность исследования

Актуальность темы дипломной работы обуславливается необходимостью обучения учащихся искусству красноречия посредством работы с текстами художественных произведений для выполнения важных коммуникативных задач,связанных с дальнейшей реализацией учащихся и их общим интеллектуальным развитием, а также осуществлением целей федерального государственного стандарта образования. 2

Изображение слайда

Слайд 3

Методика использования приёмов обучения риторике на уроках литературы. 3 Предмет исследования: Методика использования приёмов обучения риторике на уроках литературы в 11 классе. Объект исследования:

Изображение слайда

Слайд 4: Цели и задачи исследования

4 - исследовать приемы обучения риторике; - разработать систему заданий с использованием приёмов обучения риторике для уроков литературы; - разработать интегрированный урок литературы и риторики ; - Разработать систему заданий на основе работы с текстами художественных произведений и биографией писателя для уроков риторики. Задачи : Цель : исследование методики использования приемов обучения риторике на примере изучения творчества М.А. Булгакова и М.А Шолохова на уроках литературы в 11 классе

Изображение слайда

Слайд 5: Структура работы

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Литература и риторика 1.1.Коммуникативный аспект учебного предмета «литература». 1.2.Приёмы обучения риторике. 5

Изображение слайда

Слайд 6: Структура работы

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ РИТОРИКЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТВОРЧЕСТВА М.А. БУЛГАКОВА И М.А. ШОЛОХОВА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В 11 КЛАССЕ 2.1 Система заданий на основе использования приемов обучения риторике для уроков литературы 2.2 Интегрированный урок литературы и риторики 2.3 Система заданий для уроков риторики 6

Изображение слайда

Слайд 7: 1.1 Коммуникативный аспект учебного предмета «литература»

7 1.Коммуникативный аспект учебного предмета «литература» тесно взаимодействуя с бытийным компонентом при правильной методике преподавания может оказывать огромное влияние на мироощущение и поиск истины учащихся, что имеет большое значение для дальнейшего духовного развития учеников.

Изображение слайда

Слайд 8

В.А. Коханова: «Изучение литературы – важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры» Технологии и методики обучения литературе: Учебное пособие для бакалавров / В. А. Коханова, М. П. Жигалова, Е. Ю. Колышева, Н. С. Михайлова; ред. В. А. Кохановой. М., 2020. С. 15–17. . 8

Изображение слайда

Слайд 9: 1.2 Приемы обучения риторике

Абрашина Е. Н. Лингводидактические основы обучения риторике на продвинутом этапе гуманитарного гимназического образования: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: 13.00.02. М., 2000. Ганиев Ж. В Цели риторики в классической публицистике и художественной литературе: монография [для студентов-филологов, аспирантов и преподавателей]. М., 2018. 9

Изображение слайда

Слайд 10

10

Изображение слайда

Слайд 11

2. Целесообразно использование следующих приёмов обучения ораторскому искусству на уроках литературы: 1. дебаты; 2. анализ высказываний (персонажей); 3. творческие упражнения по пересказу и переосмыслению сюжетных линий произведения; 4. сравнительный анализ роли риторики в описании природы в произведениях художественной словесности; 5. ролевые игры; 6. развитие критического мышления; 7. работа с тезисами; 8. работа с эмоциональной окраской текста 11

Изображение слайда

Слайд 12: 2.1 Разработка системы заданий с использованием приемов обучения риторике для уроков литературы. Приём «Критическое мышление»

12

Изображение слайда

Слайд 13: 2.2 Интегрированный урок литературы и риторики

13

Изображение слайда

Слайд 14

14

Изображение слайда

Слайд 15

15

Изображение слайда

Слайд 16: 2.3 Система заданий для уроков риторики

Курс «Риторика», введенный во многих профильных (гуманитарных, лингвистических, педагогических) классах, способствует развитию умений и навыков речевой деятельности, которые необходимы как в любой ситуации непосредственного общения с использованием устной речи, так и в любой ситуации опосредованного общения. Приобретаемые и развиваемые коммуникативные умения и навыки при их практическом использовании помогают устанавливать и поддерживать эмоциональный и деловой контакт с собеседником, добиваться взаимодействия и взаимопонимания в диалоге, а в споре, дискуссии отстоять свою точку зрения. Не меньшее внимание уделяется развитию коммуникативных умений и навыков, способствующих адекватному восприятию и пониманию мыслей и чувств собеседника в диалоге, а также при рефлексии собственной речевой деятельности. Цель заданий : выявление способностей учащихся к умению оперировать фактами и аргументами, выстраивая четкую позицию; умение слушать собеседника и уважительно относиться к высказыванию противоположной точки зрения в процессе проведения дискуссии. 16

Изображение слайда

Слайд 17

17 Задание 1. Составить монолог одного из главных персонажей и развернуто объяснить его действия, влияющие на ход развития сюжета произведения. Составление монолога от лица Григория Мелехова о двойственности его выбора. Роман «Тихий Дон» М.А. Шолохов. Составление монолога от лица Маргариты. Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Департамент образования и науки города Москвы Государственное автономное: Заключение

Система заданий, которую мы разработали, направлена на развитие навыка анализа и интерпретации художественного текста, выявление способностей учащихся к умению оперировать фактами и аргументами, выстраивая четкую позицию; учит слушать собеседника и уважительно относиться к высказыванию противоположной точки зрения в процессе проведения дискуссии. Мы убеждены, что данная методика будет как никогда актуальна для обучающихся преимущественно старших классов и поможет учителю пробудить в учащихся желание развивать и совершенствовать искусство красноречия для реализации важных жизненных задач. 18

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено