Первый слайд презентации: Детский оркестр как эффективное средство развития мелодического слуха и чувства ритма у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 42» Долотова Е.А. Саров 2025 г.
Слайд 2: Цель : Создание условий для развития мелодического слуха и чувства ритма детей подсредством музицирования на ДМИ
Задачи : Развивать умение чисто интонировать мелодию в диапазоне ре-си первой октавы (ср. гр.), ре-ля 1 октавы (2-я мл. гр.); Развивать музыкально-слуховые способности (слышать начало и окончание музыкальной фразы, рационально брать дыхание) ; Развивать метроритмические способности, учить правильно передавать ритмический рисунок; Обучать детей игре на детских музыкальных инструментах: знакомить детей с приёмами игры на ДМИ ( металофон, бубен, колокольчик, маракасы, барабан и др.); Осваивать навыки совместной игры, прививать чувство ансамбля.
Слайд 3: Актуальность выбранной темы:
игра на детских музыкальных инструментах и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему развитию; развитию умственных способностей, психических процессов - мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста.
Слайд 4
2. Составление плана работы: Мониторинг РППС по ДМИ - Подбор консультативного материала для педагогического коллектива Обучение на онлайн- вебинаре «Ложкари в детском саду» - Подбор игр и упражнений для обучения игры на ДМИ. 1. Изучение методической литературы и других источников по теме : Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: В 2 ч.- Учеб.-метод. Пособие. 2001 г.; «О психологии музыкального восприятия» Назайкинский Е.В. ИЗДАТЕЛЬСТВО «МУЗЫКА» Москва 1972; Н.Г. Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Москва. Просвящение 1990г. интернет-ресурсы 3. Оснащение педагогического процесса - Организация предметно-развивающей среды по ДМИ - Планирование учебно-воспитательного процесса, перспективный план на год - Создание картотеки игр и пособий, применяемых в работе с детьми младшего дошкольного возраста 4. Обобщение опыта: - Отчёт о проделанной работе - Презентация
Слайд 5
Виды музыкально-творческой деятельности Программный репертуар Задачи воспитания Средства воплощения 1. Музыкальные занятия 1. Слушание: Л. Дакен «Кукушка» (грамзапись) 2. Песня Р. Леденев «Дождь идет» 3. В. Кикта «Дятел» .Д.И. «Птица и птенчики» Е. Тиличеева «Скворцы и вороны» Н. Ветлугина 5. Песня «Кукушка» ( рус.нар.п.) И. Арсеева .Д.И. «Какой идет дождик» 7. Этюд «Игра с погремушками» А. Жилин Познакомить детей со звучанием «клавесина» Воспроизвести равномерный ритм «капли дождя», замедление в конце песни Воспроизвести равномерный ритм «стук дятла», «глиссандо» - «перелеты птиц» (такты 10,12,13,15) Учить различать звуки по высоте. Найти звуки на инструменте. Развивать звуковысотное восприятие. Узнать на слух «зов кукушки». Подобрать на фортепиано и металлофоне малую терцию (соль1-мин.) Изобразить на металлофоне «дождик», на одном звуке. Учить детей менять характер движений в соответствии с изменением темпа, динамики в 2-х частях. Грамзапись То деревянные палочки (такты 1-10), то треугольники (11-17) Деревянные палочки, ксилофоны Металлофон Музыкальный треугольник Фортепиано, металлофон Металлофон Погремушки 2. Импровизация на детских музыкальных инструментах .Д.И. «Сыграй, как я» 2. Речевая игра «Дидили-дидили» (рус.нар.потешка) Игры на развитие ритмического слуха. Речевая игра для музыкально-творческого музицирования. Дети делятся на 2 группы, проговаривают и передают ритмический рисунок. Матрешки, деревянные палочки Деревянные палочки 3. Игра на детских музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях 1. Осенние развлечения (по замыслу педагога) 2. Развлечение: русская народная сказка «Теремок» Развивать желание участвовать в инсценировке, применять шумовые инструменты Музыкальное оформление к сказке Музыкальные и шумовые инструменты Музыкальные и шумовые инструменты Перспективный план работы по развитию элементарного музицирования и обучению игре на детских музыкальных инструментах во второй младшей группе СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ
Слайд 6: Интерактивные обучающие игры, викторины, загадки
Музыкальная интерактивная игра «Музыкальный домик»
Слайд 7
Цель : Закрепление знаний детей о группах музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, клавишных. Задачи игры : - Расширять кругозор детей. - Развивать тембровый слух. - Обогащать музыкальный словарь детей. Задание : Посмотри внимательно, найди и нажми на инструмент, который не соответствует данной музыкальной группе (ударных, струнных, духовых, клавишных). Объясните, почему? Если задание выполнено правильно, то инструмент исчезнет.
Слайд 8
Музыкальная викторина «ЗНЕАТОКИ МУЗЫКИ» 2-я мл, ср. гр. «Загадки про инструменты» «Определи жанр музыки: песня, танец, марш» «Третий лишний» «Угадай, на чём играю?»