Первый слайд презентации: Деятельность специалистов ПМПк в условиях инклюзивного образования
Подготовила Безуглая Татьяна Искяндяровна Педагог-психолог МАДОУ ЦРР д/с 24
Слайд 2: Инклюзивное образование – ответ на вызов времени
Современные условия обучения и воспитания детей с ОВЗ требуют смены направленности деятельности ПМПк образовательных организаций на максимальное использование возможностей и способностей ребенка для успешного его включения в образовательное пространство организации, которое реализует инклюзивную практику.
Слайд 3: Инклюзивное образование – ответ на вызов времени
О бразовательная среда, чтобы сохранить свои изначальные цели и ориентиры, вынуждена предъявлять требования к ребёнку, к которым он должен приспособиться; Как следствие, в процессе образования, социализации и психологического развития ребёнка возникают противоречия : между требованиями образовательной среды и возможностями ребёнка.
Слайд 4: Инклюзивное образование – ответ на вызов времени
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, общая для всех специалистов консилиума: разработка и конкретизация целостного образовательного маршрута ребёнка с ОВЗ; о пределение условий, необходимых для его реализации на основе рекомендаций ПМПК.
Слайд 5: СОПРОВОЖДЕНИЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ это система профессиональной деятельности, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка на определённом возрастном и социокультурном этапе онтогенеза в ситуациях взаимодействия.
Слайд 6: СОПРОВОЖДЕНИЕ
Идея сопровождения образования : практическое воплощение гуманистического и личностно-ориентированного подхода к ребёнку. Сопровождение опирается на личностные достижения, которые реально есть у ребёнка, находится в логике его развития, а не искусственно задаёт ему цели и задачи.
Слайд 7: СОПРОВОЖДЕНИЕ
Важнейший принцип сопровождения: безусловная ценность внутреннего мира каждого ребёнка; приоритетность потребностей, целей и ценностей его развития. Предусматривает: создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром ; системы отношений с самим собой.
Слайд 8: СОПРОВОЖДЕНИЕ
Различать в условиях инклюзивной практики : процесс сопровождения (= помощь): совокупность последовательных действий, позволяющих определиться с принятием решения и нести за его реализацию ответственность); метод сопровождения (= обеспечение): создание условий для принятия оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора); служба сопровождения (= объединение) специалистов разного профиля «помогающих профессий», осуществляющих процесс сопровождения).
Слайд 9: Психолого-педагогическое сопровождение
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивной среды - это сложный многоуровневый динамический процесс, основанный на тесном мотивированном взаимодействии в рачей-специалистов и тьютора ( по согласованию с органами здравоохранения ); педагогов (учителя-дефектолога, учителя- логопеда, педагога-психолога, социального педагога); семьи ребенка с ОВЗ под руководством заместителя руководителя образовательной организации
Слайд 10: СОПРОВОЖДЕНИЕ
Цель сопровождения : создать в рамках объективно данной ребёнку социально-педагогической среды условия для оптимального личностного развития и обучения. найти наилучшее сочетание приспособления обучающей среды к ребёнку и наоборот.
Последний слайд презентации: Деятельность специалистов ПМПк в условиях инклюзивного образования: Алгоритм цикла организации индивидуального сопровождения ребенка в ОО на современном этапе ( М.Р. Битянова )
1. Первичная диагностика. 2. Заседание ПМПк. 3. Разработка индивидуального образовательного маршрута. 4. Разработка адаптированной образовательной программы. 5. Реализация индивидуального образовательного маршрута. 6. Динамическая диагностика. 7. Оценка результатов определенного этапа сопровождения.