Слайд 2: ПЛАН УРОКА
Основные характеристики деятельности человека Структура деятельности и ее мотивация Многообразие деятельности Сознание и деятельность
Слайд 3: 1. Основные характеристики деятельности человека
Деятельность - присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. 1. Основные характеристики деятельности человека Деятельности присуще: 1. Сознательный характер (постановка цели и предвидение результата) 2. Продуктивный характер (направлена на получение результата, продукта) 3. Преобразующий характер (изменяет окружающий мир и самого себя) 4. Общественный характер (в процессе, как правило, вступает во взаимодействие с другими людьми)
Слайд 4: 1. Основные характеристики деятельности человека
Деятельность осуществляется ради удовлетворения потребностей. Естественные Социальные Идеальные самосохранение, сон, одежда, еда, жилище и т.п. общение, само- утверждение и т.д. познание мира и осознание себя в нем Естественные, социальные и идеальные потребности человека взаимосвязаны.
Слайд 5: 1. Основные характеристики деятельности человека
Американский психолог А.Маслоу, описывая потребности, характеризовал человека как «желающее существо», которое редко достигает состояния полного, завершенного удовлетворения. Если удовлетворяется одна потребность, появляется другая и вновь направляет внимание и усилия человека.
Слайд 6: 2. Структура деятельности и ее мотивация
Теорию деятельности в отечественной науке разработал психолог А.Н.Леонтьев (1903-1973). Он описал структуру человеческой деятельности, выделив в ней цель, средства и результат.
Слайд 7: 2. Структура деятельности и ее мотивация
Основная схема деятельности Постановка цели Средства достижения Результат (продукт) 1 2 3
Слайд 8: 2. Структура деятельности и ее мотивация
Мотивы деятельности – это побудительная причина деятельности, связанная с удовлетворением тех или иных потребностей человека. В мотивах деятельности проявляются его потребности, интересы, убеждения, идеалы. ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТ 1 2 3 Составную часть называют действием
Слайд 9
Определите, какие явления можно назвать деятельностью ? C вой ответ поясните. ? ?
Слайд 10: 2. Структура деятельности и ее мотивация
В деятельности присутствуют субъект, объект и орудие деятельности. Субъект - тот, кто осуществляет деятельность. Объект - то, на что направлена деятельность. Определите объекты и субъекты деятельности.
Слайд 11: 3. Многообразие деятельности
СОЗИДАТЕЛЬНАЯ и РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ и ДУХОВНАЯ ПРОГРЕССИВНАЯ и РЕАКЦИОННАЯ ЗАКОННАЯ и НЕЗАКОННАЯ МОРАЛЬНАЯ и АМОРАЛЬНАЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ, МАССОВАЯ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКАЯ, ТВОРЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ
Слайд 12: 3. Многообразие деятельности
Выделяют также внешнюю и внутреннюю деятельность Внешняя Внутренняя Проявляется в виде движения, мышечных усилий, действий с реальными предметами. Происходит посредством умственных действий. Между внутренней и внешней деятельностью существует тесная связь. Внутренняя деятельность планирует внешнюю, она возникает на ее основе и через нее реализуется
Слайд 13: 4. Сознание и деятельность
Проблема сознания остается предметом споров Естественно-научный подход – считают сознание проявлением функций мозга, вторичным по отношению к телесной организации человека. Религиозно-идеалистический подход – считают сознание первичным, а человека «телесного» - его производной. Оба подхода согласны в том, что мышление непосредственно связано с речью и целеполагающей деятельностью человека.
Слайд 14: 4. Сознание и деятельность
Психология разработала учение о формировании устойчивых структур сознания человека в раннем возрасте благодаря общению со взрослыми – каждый человек в ходе индивидуального развития приобщается через владение языком к сознанию. С рождения человек попадает в мир предметов и в результате общения обучается их целенаправленному использованию.
Слайд 15: 4. Сознание и деятельность
Сознание формируется деятельностью и в свою очередь влияет на эту деятельность, определяет и регулирует ее. Осуществляя планы родившиеся в сознании, люди преображают природу, общество и самих себя. Сознание человека не только отражает объективный мир, но и творит его.
Слайд 16: 4. Сознание и деятельность
Обосновывая единство деятельности и сознания, наука выработала учение о ведущей деятельности для каждого возрастного периода. Дошкольный период – преимущественно игра, постепенно появляются элементы труда; Школьный период – преимущественно учение, также важное место занимают игра, труд и общение; Взрослый период – преимущественно труд, однако остается время для общения, учебы и игр.
Слайд 17
На сайте также размещены поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию и истории открытого банка заданий ФИПИ, карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое. Полные блоки презентаций по Истории, Обществознанию и МХК Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/ На сайте размещены видеолекции по истории и обществознанию по курсам 6-11 классов.