Первый слайд презентации
Деятельность в образовательной организации ноябрь 2024 психолого-педагогического консилиума ГМО учителей-логопедов
Слайд 3
Отношение к педагогу для различных категорий обучающихся: Ребенок с ОВЗ в классе/группе с другими детьми с ОВЗ (если его показатели развития отличаются от других детей) дети с ОВЗ, подтвержденные заключением ПМПК Службы дети-инвалиды психолого-педагогического сопровождения дети, испытывающие в силу различных причин трудности в освоении ООП, развитии, социальной адаптации
Слайд 4
посредством психолого-педагогического сопровождения Психолого - консилиум педагогический является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся Служит для формирования всестороннего, целостного представления об отдельном ребенке, группе, классе, которое складывается из профессиональных мнений педагогов и специалистов сопровождения
Слайд 8
Цели и задачи деятельности ППк ОО Цель Разработка системы психолого-педагогической помощи обучающимся, имеющим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, исходя из реальных возможностей образовательной организации и в соответствии с особыми образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей и подростков Задачи организация и проведение комплексной психолого-педагогической диагностики обучающегося выявление детей, не проходивших ПМПК, но, тем не менее, нуждающихся в дополнительных специализированных условиях; определение характера, продолжительности и эффективности психолого-педагогической, коррекционно-развивающей помощи в условиях образовательной организации; подбор дифференцированных психолого-педагогических технологий сопровождения; содействие созданию специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с заключением ПМПК; отслеживание динамики развития ребенка и эффективности реализации программ коррекционно-развивающей работы; координация и согласование межпрофессионального взаимодействия и планов работы по сопровождению обучающихся; разработка рекомендаций учителям, воспитателям и другим педагогам для обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода к обучающимся в процессе обучения и воспитания; подготовка и ведение документации.
Слайд 9
Приказ о создании психолого-педагогического консилиума образовательной организации (с обязательным утверждением состава консилиума); Документы, регламентирующие деятельность ППк ОО Положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации, утвержденное руководителем образовательной организации; Договор между образовательной организацией и родителями/законными представителями обучающегося образовательной организации о его психолого-педагогическом обследовании и сопровождении; Договор о взаимодействии ПМПК и ППк образовательной организации; Заявление родителей/законных представителей о создании специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ/инвалидностью.
Слайд 10
определению путей максимально эффективной социализации ребенка с ОВЗ преодоление трудностей в обучении и адаптации ребенка проектирование и содержательное наполнение образовательного маршрута Направления работы ППк Психолого - педагогическое Социально- педагогическое Профилактическое проведение ряда мероприятий по сохранению психофизического здоровья детей, профилактику перегрузок, поддержание ресурсов организма
Слайд 12
Состав консилиума ОО Учителя- дефектологи утверждается приказом руководителя образовательной организации
Слайд 14
Создание психолого-педагогического консилиума Приказ руководителя ОО Положение о ППк ОО
Слайд 15
утверждение плана работы ППк ; утверждение плана мероприятий по выявлению обучающихся с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного обследования обучающегося; обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимся; зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление обучающихся в ПМПК; составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме определяемой образовательной организацией); экспертиза адаптированных основных образовательных программ ОО; оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися другие варианты тематик. Документация ППк Журнал учета заседаний и обучающихся, прошедших ППк Организационно-методическая документация
Слайд 16
Документация ППк Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк Журнал направлений обучающихся на ПМПК Организационно-методическая документация Оба журнала имеют сквозную нумерацию страниц, вертикально прошиваются, на лицевой стороне наклеивается заверительная надпись: «Прошнуровано и пронумеровано... страниц (количество страниц)», с подписью руководителя и печатью образовательной организации
Слайд 17
Документация ППк Карта развития обучающегося Протоколы заседания ППк вносятся данные об обучении ребенка в классе/группе, по коррекционно-развивающей работе, проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка Специальная документация ППк
Слайд 18
Документация ППк Заключение и рекомендации ППк Коллегиальное заключение Специальная документация ППк
Слайд 20
предоставления психолого-педагогической помощи обучающимся, имеющим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Пошаговый алгоритм Шаг 1. Шаг 2. Специалисты ППк проводят комплексное обследование ребенка для подготовки документации к проведению Консилиума: характеристики на ребенка, портфолио, включающее работы ребенка по предметным областям. Шаг 3.
Слайд 21
предоставления психолого-педагогической помощи обучающимся, имеющим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Пошаговый алгоритм Шаг 4. Шаг 5. При отсутствии положительной динамики развития ребенка, инициируется внеочередное заседание Консилиума, на котором решается вопрос о направлении на ПМПК для подготовки рекомендаций по оказанию необходимой психолого-педагогической помощи и организации обучения и воспитания. Шаг 6. Родители (законные представители) предоставляют/ не предоставляют Заключение ПМПК в образовательную организацию по своему усмотрению. !
Слайд 22
предоставления психолого-педагогической помощи обучающимся, имеющим инвалидность Пошаговый алгоритм Шаг 1. Шаг 2. Проведение заседания Консилиума образовательной организации по вопросу необходимости создания для ребенка специальных условий обучения и воспитания с обязательным привлечением родителей (законных представителей) (необходимости направления на ПМПК). Шаг 3.
Слайд 23
предоставления психолого-педагогической помощи обучающимся, имеющим инвалидность Пошаговый алгоритм Шаг 3. Проведение заседания Консилиума образовательной организации по вопросу необходимости создания для ребенка - инвалида специальных условий обучения и воспитания Шаг 4. Шаг 5. Шаг 6. Родители (законные представители) приносят в образовательную организацию Заключение ПМПК ______________ Шаги 2 - 6 могут быть пропущены, если родители/ законные представители предоставляют Заключение ЦПМПК города Москвы одновременно с документами об инвалидности.
Слайд 24
предоставления психолого-педагогической помощи обучающимся, имеющим инвалидность Пошаговый алгоритм Проведение заседания Консилиума образовательной организации по вопросу необходимости создания для ребенка - инвалида специальных условий обучения и воспитания Шаг 7. Шаг 8.
Слайд 25
предоставления психолого-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ Пошаговый алгоритм Шаг 1. Шаг 2. Шаг 3. - Консилиум организации определяет характер и продолжительность оказания необходимой психолого-педагогической помощи (в соответствии с Заключением ПМПК), составляет на ребенка индивидуальный план коррекционно - развивающей работы специалистов. - Заключения специалистов, коллегиальное заключение ППк доводятся до сведения родителей (законных представителей), - предложенные рекомендации реализуются только с их согласия Родители пишут заявление на имя заведующего/директора о создании специальных условий для получения образования Шаг 4. Специалисты службы психолого-педагогического сопровождения проводят комплексное обследование ребенка с ОВЗ (при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) для подготовки документации к проведению психолого-педагогического консилиума - Подготовка рекомендаций ППк о необходимости обращения на ПМПК. - Подготовка характеристики- представления на ребенка для ПМПК ПМПК проводит комплексное обследование ребенка, готовит по результатам обследования рекомендации, подтверждает, уточняет или изменяет ранее данные рекомендации. Родители (законные представители) приносят в образовательную организацию Заключение ПМПК