Слайд 2: План
Диаграммы рассеивания. Исследование ладони и длины пальцев. Исследование роста и веса учащихся. Исследование продажи автомобилей. Составление диаграмм рассеивания. Вывод. 25.10.2022 2
Слайд 3: Цели:
Сформировать понятие диаграммы рассеивания. Научиться строить диаграммы рассеивания. Научиться выдвигать и проверять гипотезы о наличии или отсутствии связи между числовыми величинами, опираясь на личный опыт и полученные знания. Формировать и углублять представления о многообразии математических подходов к описанию явлений окружающего мира. Формировать стохастическую культуру. 25.10.2022 3
Слайд 6: Гистограммы(столбчатые)
Слайд 7: Круговые
Слайд 9: Как построить диаграмму
Нужны парные данные, т. е. пары чисел. Пары чисел изобразить точками на координатной плоскости. Нарисовать овалы. Проанализировать диаграмму. 25.10.2022 9
Слайд 10
Диаграммы рассеивания-удобный случай поговорить о многообразии связей в окружающем нас мире. Диаграмма рассеяния (также точечная диаграмма, англ. scatter plot ) — математическая диаграмма, изображающая значения двух переменных в виде точек на декартовой плоскости. 25.10.2022 10
25.10.2022 11
Слайд 12: Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
25.10.2022 12 положительная отрицательная Не связаны
Слайд 13: 1.Исследование ладони и длины пальца среди учащихся 8 класса
Ширина ладони (см) 10,7 10,5 10,5 10 10,1 10,8 Длина пальцев (см) 6 5,8 5,7 5,6 5,3 6,7
Слайд 15: 1.Исследование роста учащихся
Рост (см) 1,55 1,67 1,65 1,70 1,69 1,55 Рост при рождении 43 62 51 51 56 50 25.10.2022 15
Слайд 16: Рост при рождении – рост в данный момент
25.10.2022 16 Слабая положительная
Слайд 17: Исследование роста и веса в 8 классе
Вес ученика(кг) Рост в 7 классе (см) 1,55 1,67 1,65 1,70 1,69 1,55 25.10.2022 17
Слайд 18: Исследование: возраст и стоимость автомобиля «Лада-Калина»
25.10.2022 18 Возраст (лет) 9 8 7 5 2 1 Цена (тыс. руб.) 150 160 210 222 257 390
Слайд 19: Исследование стоимости машины от возраста
25.10.2022 19 Положительная связь
Последний слайд презентации: Диаграмма рассеивания: Выводы:
Диаграммы рассеивания показали положительную или отрицательную связь между двумя числовыми величинами или отсутствие связи. Для того чтобы построить диаграмму рассеивания я использовала пару чисел на координатной плоскости. Нарисованные овалы или очертание облаков был проведен на глазок. Для того чтобы диаграмма рассеивания получилась более точной необходимо использовать больше данных. Данные диаграммы можно использовать на уроках математики при изучении темы «Линейная функция» и устанавливание связи между понятиями о случайном и закономерном при формировании стохастической культуры 25.10.2022 20