Диалоговое взаимодействие человека и ЭВМ. Продукционные системы. Дискурс — презентация
logo
Диалоговое взаимодействие человека и ЭВМ. Продукционные системы. Дискурс
  • Диалоговое взаимодействие человека и ЭВМ. Продукционные системы. Дискурс
  • Задачи диалогового процесса
  • Критерии качества диалога
  • Типы структуры диалога
  • Виды адаптации пользователя к диалогу
  • Фиксированная адаптация
  • Полная адаптация
  • Косметическая адаптация
  • Сети переходов
  • Свертка сети переходов
  • Сеть переходов для диалога типа «меню»
  • Управление переключения для двух различных типов вершин
  • Иерархия интерфейса
  • Правило вывода
  • Дерево разбора для строки CHECK А: М YFILE. PAS
  • Дискурс
  • Виды дискурса
  • Жанры компьютерного дискурса
  • Признаки дискурса
  • Фокус внимания в дискурсе
  • Фрагмент сети, разделенный на фокусные пространства
1/21

Первый слайд презентации: Диалоговое взаимодействие человека и ЭВМ. Продукционные системы. Дискурс

Занятие проводит КТН, доцент Попов А.А.

Изображение слайда

Слайд 2: Задачи диалогового процесса

определение задания, которое пользователь возлагает на систему вызов процесса, предназначенного для выполнения требуемого задания прием логически связанных входных данных от пользователя и размещение их в переменных соответствующего процесса в нужном формате вывод результатов обработки по окончании процесса в подходящем для пользователя формате

Изображение слайда

Слайд 3: Критерии качества диалога

Естественность Последовательность Краткость Поддержка пользователя Гибкость

Изображение слайда

Слайд 4: Типы структуры диалога

вопрос и ответ меню экранных форм на базе команд, каждая из которых основывается на аналогии с определенным типом взаимодействия между людьми

Изображение слайда

Слайд 5: Виды адаптации пользователя к диалогу

Фиксированная 2. Полная 3. Косметическая

Изображение слайда

Слайд 6: Фиксированная адаптация

подробный диалог, обеспечивающий всемерную поддержку начинающих краткий диалог, предназначенный для экспертов и обеспечивающий небольшую поддержку, либо без поддержки

Изображение слайда

Слайд 7: Полная адаптация

Диалоговая система стремится построить модель пользователя, которая изменяется по мере работы последнего с системой и определяет стиль диалога, адаптируя его в зависимости от этих изменений

Изображение слайда

Слайд 8: Косметическая адаптация

Обеспечивает гибкость диалоговых стилей без учета поведения пользователя и без однозначного выбора им конкретного стиля диалога

Изображение слайда

Слайд 9: Сети переходов

Изображение слайда

Слайд 10: Свертка сети переходов

Изображение слайда

Слайд 11: Сеть переходов для диалога типа «меню»

Три типа вершины: 1.Вершина, в которой выводится сообщение пользователю с запросом на ввод. 2. Вершина, в которой выводится сообщение пользователю без запроса на входное сообщение 3. Вершина, в которой выводится сообщение пользователю с запросом на ввод, после которого осуществляется безусловный переход на соседнюю вершину

Изображение слайда

Слайд 12: Управление переключения для двух различных типов вершин

Условие Следующая вершина a b C ИНАЧЕ N2 N2 N3 N4 Условие Следующая вершина ИНАЧЕ N4

Изображение слайда

Слайд 13: Иерархия интерфейса

Изображение слайда

Слайд 14: Правило вывода

Изображение слайда

Слайд 15: Дерево разбора для строки CHECK А: М YFILE. PAS

Изображение слайда

Слайд 16: Дискурс

Два или более предложений, находящихся друг с другом в смысловой связи, поддержанной лингвистическими и ситуационными средствами

Изображение слайда

Слайд 17: Виды дискурса

1. Бытовой дискурс 2. Деловой дискурс 3. Научный дискурс 4. Рекламный дискурс 5. Политический дискурс

Изображение слайда

Слайд 18: Жанры компьютерного дискурса

1. Электронная почта (е-mail) 2. Электронные разговоры или чат 3. Система электронных досок объявлений 4. Компьютерные конференции

Изображение слайда

Слайд 19: Признаки дискурса

электронный сигнал как канал общения; виртуальность; разделенность в пространстве и во времени; опосредованность; высокая степень проницаемости; наличие гипертекста; статусное равноправие участников; передача эмоций, мимики, чувств с помощью «смайликов»; комбинация различных типов дискурса - бытового, делового, научного, рекламного, политического; компьютерная этика; гипертекст

Изображение слайда

Слайд 20: Фокус внимания в дискурсе

результирующие знания, выделяемые под влиянием контекста Явный фокус содержит те сущности, которые уместны для интерпретации обрабатываемого предложения (явно упомянуты в предшествующем дискурсе) Неявный фокус содержит сущности, которые, возможно, важны, так как тесно связаны с сущностями, упомянутыми в предшествующем дискурсе

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Диалоговое взаимодействие человека и ЭВМ. Продукционные системы. Дискурс: Фрагмент сети, разделенный на фокусные пространства

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено