Дидактическая игра «Зеркальный микс »   (для детей старшего дошкольного — презентация
logo
Дидактическая игра «Зеркальный микс »   (для детей старшего дошкольного
  • Дидактическая игра «Зеркальный микс »   (для детей старшего дошкольного возраста)
  • Цель: Развитие у детей произвольного внимания и пространственного воображения, за счёт отражающих элементов на зеркальных стенках.
  • Дидактическая игра «Зеркальный микс »   (для детей старшего дошкольного
  • Дидактическая игра «Зеркальный микс »   (для детей старшего дошкольного
  • Этапы работы по изготовлению дидактической игры «Зеркальный микс ».
  • Этапы изготовления
  • Дидактическая игра «Зеркальный микс »   (для детей старшего дошкольного
  • Дидактическая игра «Зеркальный микс »   (для детей старшего дошкольного
  • Дидактическая игра «Зеркальный микс »   (для детей старшего дошкольного
  • Дидактическая игра «Зеркальный микс »   (для детей старшего дошкольного
  • Дидактическая игра «Зеркальный микс »   (для детей старшего дошкольного
  • Дидактическая игра «Зеркальный микс »   (для детей старшего дошкольного
  • ВАЖНО! Все задания можно использовать как индивидуально, так и в соревновательном варианте с родителями или со сверстниками. Игрокам могут выдаваться карточки
  • Варианты игр:
  • Демонстрация варианта 1 «Кубики»
  • 2 Вариант игры «Кубики Никитина»
  • Демонстрация варианта 2 «Кубики Никитина»
  • 3Вариант игры «Буквы и слова»
  • Демонстрация варианта 3 «Буквы и слова»
  • Описание процедуры разыгрывания заданий : Игроку важно попасть отскоком мячика от стола в ячейку поля, соответствующую одному из вариантов заданий: «Кубики»,
  • Демонстрация использования пособия в домашних условиях с другими членами семьи воспитанников группы.
  • Демонстрация использования пособия в группе со сверстниками
  • Демонстрация использования пособия в группе со сверстниками
  • Дидактическая игра «Зеркальный микс »   (для детей старшего дошкольного
  • Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.
1/25

Первый слайд презентации: Дидактическая игра «Зеркальный микс »   (для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовили : Бухальцева Людмила Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории, Куприянова Наталия Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории, Сергеева Ирина Александровна, педагог-психолог высшей квалификационной категории

Изображение слайда

Слайд 2: Цель: Развитие у детей произвольного внимания и пространственного воображения, за счёт отражающих элементов на зеркальных стенках

Изображение слайда

Слайд 3

Задачи: Образовательные задачи: Знакомить с понятием симметрия; Формировать творческое воображение, зрительную и образную память, ассоциативное мышление, эстетический вкус; Развивающие задачи: Способствовать развитию познавательного интереса через творческую активность, исследовательскую деятельность; Развивать у детей ориентировку в пространстве; Развивать мелкую моторику; Развивать познавательно-сенсорные способности, активизировать словарный запас детей; Содействовать развитию пространственного мышления и глазодвигательной функции; Способствовать снижению тревожности и повышению самооценки детей. Развивать цветовосприятие ; Развивать умения анализировать и сравнивать предметы

Изображение слайда

Слайд 4

Воспитательные задачи: Способствовать стремлению детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться; Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели и преодолении трудностей; Стимулировать желание и умение играть в паре, команде; Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей; Создавать условия для укрепления детско-родительских связей (отношений); Коррекционные задачи: Увеличивать возможность у детей с НОДА более правильно распоряжаться своими движениями в пространстве; Активизировать межполушарное взаимодействие;

Изображение слайда

Слайд 5: Этапы работы по изготовлению дидактической игры «Зеркальный микс »

I этап Изучение литературы по проблеме развития воображения, пространственно-зрительного восприятия и произвольного внимания у детей с НОДА; II этап. Разработка вариантов заданий. Изготовление зеркальной ширмы, Подбор и изготовление карточек заданий и карточек путеводителей для детей старшего дошкольного возраста с НОДА; III этап. Изготовление игры и составление паспорта.

Изображение слайда

Слайд 6: Этапы изготовления

Изготовление зеркальной ширмы из оргпластин

Изображение слайда

Слайд 7

Изготовление кубиков для первого варианта игрового пособия

Изображение слайда

Слайд 8

Карточки для кубиков Никитина

Изображение слайда

Слайд 9

Кубики Никитина

Изображение слайда

Слайд 10

Подготовка карточек с буквами и словами

Изображение слайда

Слайд 11

Подбор материалов и изготовление поля для разыгрывания задания

Изображение слайда

Слайд 12

карточки карточки карточки

Изображение слайда

Слайд 13: ВАЖНО! Все задания можно использовать как индивидуально, так и в соревновательном варианте с родителями или со сверстниками. Игрокам могут выдаваться карточки и задания, а можно их разыграть с помощью игрового поля и мячика

Изображение слайда

Слайд 14: Варианты игр:

1 вариант игры «Кубики» Игроку дается один кубик, зеркальный экран и прямоугольная карточка со схемой. Предлагается найти на кубике ту одну фигуру, которая изображена на схеме. Ребенок находит фигуру или знак и подставляет к зеркалу. Вместе с отражением в зеркале у него получается то изображение, которое нарисовано на схеме. Игроку дается один кубик, зеркальный экран. Предлагается выбрать картинку на любой грани кубика и подставить к зеркальному экрану. Получившееся отражение вместе с кубиком он должен найти среди схем на столе. Игроку предлагается два кубика, зеркальный экран и квадратная карточка со схемой. Предлагается найти на кубиках те фигуры, которые изображены на схеме. Ребенок находит фигуры или знаки и подставляет кубики к зеркалу так, что вместе с отражением получилась схема, которая ему была дана. Игроку дается два кубика и зеркальный экран. Предлагается выбрать картинки на любых гранях кубиков и подставить их к зеркальному экрану. Получившееся отражение вместе с кубиками он должен найти среди схем на столе.

Изображение слайда

Слайд 15: Демонстрация варианта 1 «Кубики»

Изображение слайда

Слайд 16: 2 Вариант игры «Кубики Никитина»

Игроку даются кубики, зеркальный экран и карточка со схемой. Предлагается найти нужные цвета на кубик. Ребенок подставляет кубики к зеркалу так, что бы. в зеркале у него получилось то изображение, которое нарисовано на схеме. Игроку даются кубики и зеркальный экран. Предлагается выбрать любые грани у кубиков и подставить их к зеркалу. Получившееся отражение вместе с кубиком он должен найти среди схем на столе. Игроку предлагается схема половины изображения узора из кубинов Никитина. Нужно собрать эту половину и такую же, но в зеркальном отражении. В данном задании зеркальный экран не требуется. Игроку предлагается самому составить любую картинку - половинку из кубиков, а затем вторую половинку он составляет, опираясь на свою составленную схему.

Изображение слайда

Слайд 17: Демонстрация варианта 2 «Кубики Никитина»

Изображение слайда

Слайд 18: 3Вариант игры «Буквы и слова»

Игроку дается зеркальный экран и карточки, на которых изображены только половинки букв. Предлагается ему разгадать, что за буква здесь спряталась. На примере одной буквы можно показать, как приложить волшебное зеркало, чтоб расколдовать букву и сделать ее снова видимой. Игроку предлагается на карточке слово, он его читает и устанавливает на карточку зеркало так, что б оно пополам ее разделило. Ребенок видит половинки букв перед зеркалом, которые отображаются нужным словом в самом зеркале. Игроку предлагается выбрать карточку со словом, прочитать слово и найти подходящие половинки букв. Подставив правильно зеркальный экран к карточке с не дописанной буквой, ребенок в зеркале должен увидеть полную букву. И таким образом составить то слово, которое он изначально прочитал. Игрок выбирает карточки с недописанными буквами. Поднося их к зеркальному экрану составляет сам любое слово. Затем это слово он ищет на готовых карточках.

Изображение слайда

Слайд 19: Демонстрация варианта 3 «Буквы и слова»

Изображение слайда

Слайд 20: Описание процедуры разыгрывания заданий : Игроку важно попасть отскоком мячика от стола в ячейку поля, соответствующую одному из вариантов заданий: «Кубики», «Кубики Никитина», «Буквы и слова». Затем игрок выбирает карточку из соответствующего набора

Изображение слайда

Слайд 21: Демонстрация использования пособия в домашних условиях с другими членами семьи воспитанников группы

Изображение слайда

Слайд 22: Демонстрация использования пособия в группе со сверстниками

Изображение слайда

Слайд 23: Демонстрация использования пособия в группе со сверстниками

Изображение слайда

Слайд 24

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Дидактическая игра «Зеркальный микс »   (для детей старшего дошкольного: Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено