Дидактическая игра «ПАЛИТРА НАСТРОЕНИЙ» Для детей старшего дошкольного Автор — презентация
logo
Дидактическая игра «ПАЛИТРА НАСТРОЕНИЙ» Для детей старшего дошкольного Автор
  • Дидактическая игра «ПАЛИТРА НАСТРОЕНИЙ» Для детей старшего дошкольного Автор
  • Дидактическая игра «ПАЛИТРА НАСТРОЕНИЙ» Для детей старшего дошкольного Автор
  • Дидактическая игра «ПАЛИТРА НАСТРОЕНИЙ» Для детей старшего дошкольного Автор
  • Дидактическая игра «ПАЛИТРА НАСТРОЕНИЙ» Для детей старшего дошкольного Автор
  • Дидактическая игра «ПАЛИТРА НАСТРОЕНИЙ» Для детей старшего дошкольного Автор
  • Дидактическая игра «ПАЛИТРА НАСТРОЕНИЙ» Для детей старшего дошкольного Автор
  • Дидактическая игра «ПАЛИТРА НАСТРОЕНИЙ» Для детей старшего дошкольного Автор
1/7

Первый слайд презентации

Дидактическая игра «ПАЛИТРА НАСТРОЕНИЙ» Для детей старшего дошкольного Автор Смирнова Е. Н. Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста целостного художественно-эстетического опыта восприятия шедевров классической музыки и живописи. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15» Череповец, 2025 г.

Изображение слайда

Слайд 2

Этот мир должен предстать перед ребенком в ярком образном звучании, вызывая радость удивление и заинтересованность. Чем богаче палитра используемых образов, тем полнее восприятие и осознание ребенком окружающей его действительности. Музыка и живопись могут стать для детей доступным средством познания мира, понимания и выражения чувств, настроений, мыслей.

Изображение слайда

Слайд 3

Задачи: Обогащать и активизировать эмоционально-оценочный словарь детей за счет слов, обозначающих различные цвета, оттенки цветов, эмоциональные оттенки и настроение. Закреплять представления детей о базовых эмоциях. Развивать зрительное внимание и память. Развивать слуховое внимание детей. Способствовать развитию художественного восприятия, умения понимать художественный образ и средства выразительности (музыкальные и изобразительные). Воспитывать интерес и уважение к творчеству великих композиторов и художников. Стимулировать желание получать новые впечатления от живописи и прослушивания музыкальных произведений. Предварительная работа: ознакомление со словарем эмоций. Ведущий в игре взрослый (воспитатель, логопед, психолог)

Изображение слайда

Слайд 4

карточки А4 «палитры» набор цветных мини-карточек «краски» (5/3 см) различных цветов и оттенков набор репродукций картин формат А4 картотека музыкальных произведений набор карточек с изображением различных эмоциональных состояний (пиктограммы) карточки с условными обозначениями «музыка», «живопись» коробочка поощрительные фишки «Молодец» флешкарта портативная колонка Оборудование

Изображение слайда

Слайд 5

Слова настраивающие детей на игру: Удивляюсь красоте Я ее найду везде В музыке ее услышу И в картине я увижу Вы со мною поиграйте Настроенье угадайте. Ход игры вариант 1: Педагог предлагает детям выбрать («не глядя») карточку с указанием вида искусства «музыка» или «живопись». Если ребенок выбирает карточку с указанием «живопись». Ведущий предлагает рассмотреть репродукцию картины. Выбор картины а) на усмотрение ведущего, б) по желанию ребенка. Ведущий дает краткое описание картины: автор, название.

Изображение слайда

Слайд 6

Затем игроку предлагают рассмотреть набор карточек с оттенками цветов и подобрать те, которые соответствуют настроению картины и выложить выбранные карточки с оттенками на «палитру». Далее предлагается рассмотреть набор карточек (пиктограмм) и подобрать те, что соответствуют настроению, которое вызывает картина. После выполнения указанных игровых действий участник получает фишку «молодец», которую можно обменять на наклейку.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Дидактическая игра «ПАЛИТРА НАСТРОЕНИЙ» Для детей старшего дошкольного Автор

В случае если игрок выбирает карточку с указанием «музыка». Ведущий предлагает прослушать композицию. Выбор композиции а) на усмотрение ведущего, б) по номеру, который называет ребенок. Ведущий дает краткое описание музыкальной композиции. Затем игроку предлагают рассмотреть набор карточек с оттенками цветов и подобрать те, которые соответствуют настроению музыкальной композиции и выложить выбранные карточки с оттенками на «палитру». Педагог предлагает детям аргументировать свой выбор, если это задание вызывает затруднение, он может привести свой пример объяснения. Затем предлагается рассмотреть набор карточек (пиктограмм) и подобрать те, что соответствуют настроению музыкальной композиции. Ход игры вариант 2: Р ебенок выбирает музыкальную композицию а) на усмотрение ведущего, б) по номеру, который называет ребенок. Затем получает задание подобрать картину к этой музыкальной композиции. Ход игры вариант 3:

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено