Дидактическая развивающая игра «Учусь, играя» Номинация «Моя — презентация
logo
Дидактическая развивающая игра «Учусь, играя» Номинация «Моя
  • Дидактическая развивающая игра «Учусь, играя» Номинация «Моя
  • Дидактическая развивающая игра «Учусь, играя» Номинация «Моя
  • Дидактическая развивающая игра «Учусь, играя» Номинация «Моя
  • Дидактическая развивающая игра «Учусь, играя» Номинация «Моя
  • Дидактическая развивающая игра «Учусь, играя» Номинация «Моя
  • Дидактическая развивающая игра «Учусь, играя» Номинация «Моя
  • Дидактическая развивающая игра «Учусь, играя» Номинация «Моя
  • Дидактическая развивающая игра «Учусь, играя» Номинация «Моя
  • Дидактическая развивающая игра «Учусь, играя» Номинация «Моя
  • Дидактическая развивающая игра «Учусь, играя» Номинация «Моя
  • Дидактическая развивающая игра «Учусь, играя» Номинация «Моя
  • Дидактическая развивающая игра «Учусь, играя» Номинация «Моя
  • Дидактическая развивающая игра «Учусь, играя» Номинация «Моя
  • Дидактическая развивающая игра «Учусь, играя» Номинация «Моя
1/14

Первый слайд презентации

Дидактическая развивающая игра «Учусь, играя» Номинация «Моя игра» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №122» Подготовили воспитатели: Младова Елена Витальевна, Манжосова Елена Юрьевна Череповец, 2025г.

Изображение слайда

Слайд 2

Оборудование игры: коробка для хранения игры; разработки примерных вариантов проведения игры для педагогов; - конверты с карточкам- заданиями – профессии взрослых и орудия труда; маленький конверт с профессиями людей, для крепления на игровом поле; кубик (с цифрами -1,-2,-3, +1, +2, +3); - игровое поле, изготовленное из плотного картона. В средней части поля прикрепляются съемные карточки с профессиями. Они крепятся на липке, поэтому их можно менять, если ребенок усвоил знания. По краям поля с каждой стороны – дорога, на которой можно перемещать машинки и цифровой ряд от 1 до 10. Данное пособие яркое, эстетически привлекательное, экологически безопасное для детей.

Изображение слайда

Слайд 3

Цель : формирование у детей познавательного интереса к профессиональной деятельности человека через дидактическую игру. Задачи: I. Образовательные: 1) расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях; 2) помочь понять детям важность, необходимости каждой профессии; 3) учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение; 4) упражнять в порядковом счете до 10. II. Развивающие: 5) расширение и активизация словаря по теме; 6) стимулировать развитие речи, математических представлений; 7) развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память. III. Воспитательные: 8) Воспитывать интерес детей к различным профессиям и занятиям по математике. 7) Воспитывать чувство уважения и эмпатии к труду взрослых. IV. Коррекционные: 9) создать у воспитанников положительный эмоциональный настрой; 10) тренировать мелкую моторику в процессе игры.

Изображение слайда

Слайд 4

Этапы создания игры 1. Подобрали иллюстрационный материал и его заламинировали.

Изображение слайда

Слайд 5

2.Плотный картон, обклеили цветной бумагой, наклеили два ряда цифр. На цветную ленту закрепили машинки, которые легко перемещаются вверх и вниз по тесьме

Изображение слайда

Слайд 6

3. На каждую сторону деревянного кубика наклеили заламинированные цифры (+1,-1,+2,-2,+3,-3)

Изображение слайда

Слайд 7

4. Заламинировали картинки с профессиями. На игровое поле и картинки с обратной стороны приклеили липкую ленту, чтобы можно было заменять их в ходе игры.

Изображение слайда

Слайд 8

5.Напечатали, заламинировали и разложили по пакетам карточки с профессиями людей и орудиями их труда.

Изображение слайда

Слайд 9

6. Подобрали картинки для оформления коробки, в которой будет храниться игра.

Изображение слайда

Слайд 10

Варианты игры для детей младшего дошкольного возраста 1.Игра «Кому, что для работы нужно?» Цель: знакомство детей с профессиями; развивать умение соотносить орудия труда с профессией людей, воспитание интереса к труду взрослых. Материалы: игровое поле, кубик с определённым действием (+2; -3 и т. д.), шкатулка с файлами, в которых вложены поля и изображением профессии, и разрезными карточками, на которых изображены атрибуты для данной профессии, фишки. Форма работы: групповая или индивидуальная. Игроки: ведущий игрок – взрослый, остальные игроки – дети. Игровое правило : отвечает тот, кого выбрал взрослый. Игровое действие : передвижение машинки вверх (если выпадает +) или вниз, нахождение нужной карточки с этой профессией и заполнение ее предметами труда. Ход игры. На столе лежит игровое поле, кубик с цифрами, игровые карточки с профессиями и орудиями труда, которые используют в данной профессии. Ведущий игрок приглашает одного ребенка и предлагает бросить кубик. Ребёнок передвигает машину на ленточке к нужной цифре и называет, профессию, которая расположена напротив нужной цифры. Ведущий помогает ребёнку найти нужную карточку с полем, и ребёнок заполняет поле нужными карточками с атрибутами, которые используются в данной профессии. Взрослый помогает вопросами тем, кто затрудняется:  «Какие предметы нужны врачу?»,  «Поищи все предметы, какие нужны».

Изображение слайда

Слайд 11

2. Игра «Едем в гости» Цель: формирование представлений у детей о действиях, которые выполняют люди разных профессий Материалы: Игровое поле, кубик с цифрой с определённым действием (+2; -3 и т. д.), шкатулка с файлами, в которых вложены поля и изображением профессии, и разрезными карточками, на которых изображены атрибуты для данной профессии. Форма работы: групповая или индивидуальная. Игроки: Ведущий игрок – взрослый, 1-4 ребенка. Игровое правило:  по очереди дети кидают кубик и по рабочей одежде должны определять профессию. Игровое действие:  рассказать о том, чем занимается человек этой профессии. Ход игры. На столе лежит игровое поле, кубик с цифрами. Ведущий игрок предлагает детям съездить в гости. В этом им поможет игра. Ребёнок кидает кубик, какую цифру он увидит, на такую же цифру он должен передвинуть машинку на ленточке при этом, проговаривая каждую (один, два, три и т. д.) Напротив цифры на игровом поле прикреплён человечек определённой профессии. Ребёнок должен назвать её и сказать, что делает человек этой профессии (например, врач – лечит людей, пожарник – тушит пожары и т. д.).

Изображение слайда

Слайд 12

Варианты игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста Игра «Назови профессию» Цель:   расширение представления детей о предметах окружающего     мира (материалах, инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы   людям разных профессий, упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; обогащение словарного запаса. Материалы: Игровое поле, кубик, игровые карточки с профессиями и орудиями труда, которые используют в данной профессии. Форма работы: групповая или индивидуальная. Игроки : дети, взрослый – наблюдатель. Игровое правило: взрослый наблюдает за игрой, помогая в спорных ситуациях. По считалочке определяется первый игрок. Игровое действие: кидают кубик, рассказывают. Ход игры. Игрок кидает кубик и передвигает машину на ленточке к нужной цифре и называет её. На игровом поле закреплены орудия труда разных профессий. Ребенок говорит какое это орудие труда и профессию, к какой оно принадлежит. Игрок ищет нужную карточку с полем и заполняет это поле атрибутами, которые используются в данной профессии, объясняя для чего оно нужно (полицейский жезл – регулировать движение, медицинский шприц – делать уколы (инъекции) и т. д.).

Изображение слайда

Слайд 13

Усложнение: словесные игры. «Кто какой, какая?»: подбирать слова определения к разным видам профессий. Водитель какой? – внимательный, сильный, сосредоточенный… Повар какой? – ловкий, аккуратный, внимательный… «Кто что делает?» : подбирать как можно больше глаголов к названию профессии. Например, врач что делает? - … Повар что делает? - … Дворник что делает? - … Парикмахер что делает? - … «Угадай   профессию по описанию » : находить соответствующие понятия  (повар - готовит; врач - лекарство, белый халат, градусник) «Скажи наоборот»: подбирать слова антонимы. Добро -… польза -… купить -… помогать -… ломать -… трудно -… «Исправь ошибки в предложениях » :  находить и исправлять допущенные ошибки. Задание: врач готовит для ребят вкусный обед. Дети исправляют: повар готовит вкусный обед, а врач лечит людей. «Я начну, а ты продолжи» : упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений. Врач лечит людей, чтобы … Строитель строит дома, чтобы … Парикмахер подстригает людей, чтобы …

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Дидактическая развивающая игра «Учусь, играя» Номинация «Моя

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! По результатам нашей работы дидактическая игра «Учусь, играя» является эффективным средством формирования представлений о видах профессий, расширяет кругозор, обогащает словарный запас детей. Предложенная нами дидактическая игра «Учусь, играя» позволяет сделать процесс обучения более занимательным.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено