Первый слайд презентации: Дидактические игры по теме «ДОБРОТА» (старшая группа)
Слайд 2: Дидактическая игра «Золотое и каменное сердце»
Какой герой на картинке с «Золотым» или «каменным» сердцем (злой или добрый?) Из какой сказки? Какой в этой сказке противоположный герой? Кто вам больше нравится? Дидактическая игра «Золотое и каменное сердце»
Слайд 3
Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”. Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.) Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Слайд 4: Дидактическая игра (ТРИЗ) «Добрые –Злые»
Цель: Развивать умение отличать доброго человека от злого (по внешнему виду), развитие воображения, образного мышления, эмоциональной сферы, изобразительных навыков. Оборудование: карточки с контурным изображением двух фей (королей, волшебников, принцесс и пр.) (по количеству детей); простой карандаш, ластик, набор цветных карандашей или фломастеров (для каждого ребёнка). Ход игры Взрослый раздаёт детям карточки к игре и говорит: «На листе бумаги вы видите изображения двух фей. Представь те себе, что одна из них злая, другая добрая. Чтобы всем было понятно, где какая фея, дорисуйте и раскрасьте лица и одежду. Возможно, вы захотите изобразить какие-нибудь волшебные вещи или сказочных спутников наших фей». Примечание. Можно предложить детям изобразить фей при помощи мимики и пантомимы и выбрать ребёнка, который, используя выразительные движения, создал наиболее яркие образы.
Развивающие задачи Продолжать формировать представление об общечеловеческих ценностях («добро», «зло», Учить детей придумывать сказку ( менять положительный характер на отрицательный и наоборот. ) Решать противоречия типа «Что будет, если…» Развивать и активизировать словарь детей. Развивающие задачи Развивать творческую активность детей. Развивать речь и умение обосновывать свои ответы. Воспитательные задачи Воспитывать интерес к творчеству.
Цель: Продолжать формировать представление об общечеловеческих ценностях («добро», «зло», «дружба», «взаимопонимание», «справедливость»), их важность в жизни людей. Задачи: 1. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. 2. Формировать умение совместно работать в группах. 3. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, и стремление совершать добрые дела. Оборудование: Запись песен « Дорогою Добра», «Если добрый ты», мультимедийный проектор. Фрагменты картины. (игра- практикум проходит в виде игры –практикума: выполняют ряд предложенных заданий. За каждую правильную группы ответов на слайде появляется 1 элемент «Волшебного сада»)
Слайд 11: Кейс-технология
«Хоровод» Задачи: воспитывать уважительное отношение друг к другу, доброжелательность. Текст: На празднике дети стали водить хоровод. Катя стала тянуть Марину в сторону. Марине стало больно руку и она вот-вот заплачет. И в итоге хоровод распался. Оцените поведение Кати. Как бы вы поступили на ее месте?