ДИДАКТИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И АКТИВИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ — презентация
logo
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И АКТИВИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
  • ДИДАКТИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И АКТИВИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ
  • Несоответствие
  • Теоретические и методологические основания
  • Дидактический дизайн ПКиСД учителей математики
  • Дидактические многомерные инструменты обучения математике
  • Структурно-логическая схема «Наука «Математика»
  • Критерии перехода между информационными слоями учебных математических апплетов:
  • Информационные слои
  • Информационные слои
  • Информационные слои
  • Целевой компонент
  • Содержательный компонент
  • Освоение содержания ПКиСД учителями математики
  • Методический компонент
  • Веб-ориентированный ресурс обучения
  • Веб-ориентированный ресурс обучения «Дидактический дизайн в преподавании математики в учреждениях общего среднего образования»
  • Веб-ориентированный ресурс обучения «Дидактический дизайн в преподавании математики в учреждениях общего среднего образования»
  • Контрольно-измерительный компонент
  • Коммуникационный компонент
  • Чат-бот «Профессор МГИРО»
  • Чат-бот «Профессор МГИРО»
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1/22

Первый слайд презентации: ДИДАКТИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И АКТИВИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ

Государственное автономное образовательное учреждение Тюменской области дополнительного профессионального образования «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования» ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯМАРАФОН ЛУЧШИХ ПРАКТИК « PRO Качество» Прохоров Д.И., заведующий кафедрой управления и экономики образования ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент Минск, 2025

Изображение слайда

Слайд 2: Несоответствие

между запросом общества в непрерывном совершенствовании профессиональных компетенций, обогащении педагогического и методического опыта учителей математики в условиях цифровизации и недостаточной разработанностью технологий и методик целостного концептуально обоснованного повышения квалификации и активизации самообразовательной деятельности учителя математики включая межкурсовой период ( ПКиСД ). 2

Изображение слайда

Слайд 3: Теоретические и методологические основания

теория деятельности и развития личности (Б. Г. Ананьев, А. Д. Король, А. Н. Леонтьев, Л. С. Рубинштейн и др.) ; т еория профессионального становления педагога и его профессионального развития (А. А. Деркач, Л. М. Митина, А. Н.  Сендер, И. И.  Цыркун и др.) ; закономерности, механизмы и факторы профессионализации деятельности учителя (В. А. Бодров, В. Н. Дружинин и др.) ; концепция информационного общества (Е. Д.  Паталикина, S.  Downes, Ed.  Krol и др.) ; концепция развития самостоятельной познавательной деятельности (П. И.  Пидкасистый, В. А.  Сластенин, Т. И. Шамова и др.) ; исследования характеристики личности и профессиональных компетенций учителя (С. К.  Багадиров, А. А.  Печеркина, В. Д. Смирнов, Э. Э.  Сыманюк, Е. Л.  Умникова и др.). 3

Изображение слайда

Слайд 4: Дидактический дизайн ПКиСД учителей математики

целенаправленная конструктивная научно-методическая деятельность преподавателя по обучению слушателей повышения квалификации навыкам разработки и внедрения дидактических многомерных инструментов обучения математике, обладающих заданными функциональными, эстетическими и технологическими свойствами, а также инновационных педагогических технологий и методик с использованием веб-ориентированных ресурсов. 4

Изображение слайда

Слайд 5: Дидактические многомерные инструменты обучения математике

визуальные средства многокомпонентного типа с иллюстративно-мнемоническими и регулятивными свойствами (поддержка категоризации и экспликации, анализа и синтеза, навигации и аутодиалога ), содержащие алгоритмы графического сгущения учебных знаний по математике, состоящий из четырех этапов  кодирование, укрупнение, структурирование и раскодирование. 5

Изображение слайда

Слайд 6: Структурно-логическая схема «Наука «Математика»

6 Блок-схема «Алгоритм решения квадратного уравнения»

Изображение слайда

Слайд 7: Критерии перехода между информационными слоями учебных математических апплетов:

нарастание доли вводимых понятий ; увеличение сложности заданий, включающих моделирование математических объектов на основе апплетов; заданий продуктивно-творческого характера, предполагающих самостоятельную активность учащихся и изменение деятельности учителя от направляюще-контролирующей к побуждающе -стимулирующей; активизация учебно-познавательной и учебно-исследовательской деятельности учащихся на основе обогащения форм, методов и средств обучения интерактивными, элементами дидактических игр. 7

Изображение слайда

Слайд 8: Информационные слои

I информационный слой (репродуктивный уровень) Содержит определения и основные свойства математических объектов, позволяет провести учебное исследование основных их признаков и свойств. Дидактическая цель : формирование, закрепление и ликвидация пробелов в знаниях учащегося об основных определениях, признаках и свойствах математических объектов. Динамическая особенность : возможность самостоятельного (или под руководством учителя) проведения учебного исследования основных признаков и свойств математических объектов. Например, можно ли построить треугольник по трем отрезкам заданной длины?

Изображение слайда

Слайд 9: Информационные слои

II информационный слой (продуктивный уровень) Содержание дополняет предыдущий слой определениями понятий, расширяющих и обогащающих знания учащихся. Дидактическая цель : систематизация и развитие знаний обучающихся о математических объектах их взаимосвязях, связи алгебраической и геометрической интерпретаций. Динамическая особенность : установление и изучение свойств и связей между математическими объектами. Например, определите вид треугольника (тупоугольный, прямоугольный остроугольный) зная длины его трех сторон? Информационные слои

Изображение слайда

Слайд 10: Информационные слои

III информационный слой (творческий уровень) Содержание дополняет предыдущий слой определениями и свойствами математических объектов, выходящих за пределы школьной программы. Дидактическая цель : углубление знаний, развитие познавательной активности учащихся на основе эвристического потенциала динамических моделей. Динамическая особенность : возможность проведения учебного исследования взаимосвязи объектов и их свойств, решение проблемных задач. Например, произведением двух линейных функций является квадратичная функция. Подберите такие линейные функции, чтобы получившаяся квадратичная функция была отрицательной на заданном промежутке (положительной, имела экстремум в заданной точке и т.д.). Информационные слои

Изображение слайда

Слайд 11: Целевой компонент

11 Целевой компонент формирование профессиональных компетенций учителя математики в области применения дидактического дизайна, существующих и самостоятельно разработанных веб-ориентированных ресурсов на учебных занятиях по математике на II – III ступенях общего среднего образования.

Изображение слайда

Слайд 12: Содержательный компонент

нормативно-теоретический блок – нормативное правовое обеспечение и теоретическое основание разработки и использования ИКТ на учебных занятиях по математике ; практико-технологический – цифровой инструментарий создания дидактических многомерных инструментов и веб-ориентированных ресурсов ; методический – методика применения электронного образовательного контента в профессиональной деятельности учителя математики.

Изображение слайда

Слайд 13: Освоение содержания ПКиСД учителями математики

13 Освоение содержания ПКиСД учителями математики

Изображение слайда

Слайд 14: Методический компонент

Интерактивные формы обучения: веб-лекция; практическое занятие-чат; веб-круглый стол; веб-тренинг; веб-консультация; веб-квест и т.д. Интерактивные методы обучения: «Эвристические качели»; «Группы сменного состава»; «Ключевой момент» и т.д.

Изображение слайда

Слайд 15: Веб-ориентированный ресурс обучения

– гибкий и мобильный ресурс, который которые содержит учебный материал, предназначенный для ПКиСД, решает задачи обеспечения образования профессиональными кадрами высокого уровня квалификации, кадровой поддержки процессов разработки инновационных методик обучения и их учебно-методического обеспечения с использованием дидактического дизайна, удовлетворения потребностей учителей математики в профессиональном совершенствовании с использованием образовательной среды, основанной на дистанционных и онлайн-технологиях. 15

Изображение слайда

Слайд 16: Веб-ориентированный ресурс обучения «Дидактический дизайн в преподавании математики в учреждениях общего среднего образования»

16 Веб-ориентированный ресурс обучения «Дидактический дизайн в преподавании математики в учреждениях общего среднего образования»

Изображение слайда

Слайд 17: Веб-ориентированный ресурс обучения «Дидактический дизайн в преподавании математики в учреждениях общего среднего образования»

17 Веб-ориентированный ресурс обучения «Дидактический дизайн в преподавании математики в учреждениях общего среднего образования» Содержание: Глоссарий (более 180 понятий и терминов); Вопросы государственной политики в сфере цифровизации образования (2 темы); Научно-теоретические основания структурирования содержания обучения математике (5 темы); Основы работы со специализированным программным обеспечением (11 темы); Методика использования дидактических многомерных инструментов при обучении математике (примеры дидактических сценариев учебных занятий).

Изображение слайда

Слайд 18: Контрольно-измерительный компонент

18 Контрольно-измерительный компонент Т ипы вопросов: множественный выбор; одиночный выбор; короткий ответ (файл); на соответствие.

Изображение слайда

Слайд 19: Коммуникационный компонент

19 Коммуникационный компонент Форма обратной связи «Вопрос-Ответ » : обсуждение заданий; методическая поддержка; техническая поддержка. Чат-бот «Профессор МГИРО» – телеграм -чат на основе искусственного интеллекта

Изображение слайда

Слайд 20: Чат-бот «Профессор МГИРО»

20 Чат-бот «Профессор МГИРО» Правила общения со мной:

Изображение слайда

Слайд 21: Чат-бот «Профессор МГИРО»

21 Чат-бот «Профессор МГИРО» Настройки безопасности: Дополнительные базы данных: содержание веб-ориентированного ресурса; 12 пособий по методике обучения математике; внешние базы данных по методике использование ИКТ в образовательном процессе.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ДИДАКТИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И АКТИВИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

22 ПРОХОРОВ Дмитрий Игоревич, заведующий кафедрой управления и экономики образования ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент prohorov@minsk.edu.by

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено