Дидактическое пособие «Умная коробочка» МБДОУ «ЦРР – Карагайский детский сад — презентация
logo
Дидактическое пособие «Умная коробочка» МБДОУ «ЦРР – Карагайский детский сад
  • Дидактическое пособие «Умная коробочка» МБДОУ «ЦРР – Карагайский детский сад
  • Цель: Формирование сенсорных способностей у детей раннего возраста в процессе организации игр с дидактическим пособием «Умная коробочка». Задачи: обучающие:
  • Дидактическое пособие «Умная коробочка» МБДОУ «ЦРР – Карагайский детский сад
  • Дидактическое пособие «Умная коробочка» МБДОУ «ЦРР – Карагайский детский сад
  • Дидактическое пособие «Умная коробочка» МБДОУ «ЦРР – Карагайский детский сад
1/5

Первый слайд презентации

Дидактическое пособие «Умная коробочка» МБДОУ «ЦРР – Карагайский детский сад №4» Муниципальный конкурс «Моя педагогическая находка» для воспитателей и специалистов, работающих с детьми раннего возраста Автор: Каменских Анна Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – Карагайский детский сад №4» с.Карагай, 2025г. Номинация: «Лучшее дидактическое пособие для детей раннего возраста»

Изображение слайда

Слайд 2: Цель: Формирование сенсорных способностей у детей раннего возраста в процессе организации игр с дидактическим пособием «Умная коробочка». Задачи: обучающие: Учить детей различать и группировать предметы по форме (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), цвету (красный, жёлтый, синий, зелёный (и другие в зависимости от индивидуальных особенностей детей ), величине (длинный - короткий, высокий - низкий), размеру (большой -маленький), материалу (гладкий, мягкий, пушистый, твёрдый, шершавый и др ); - учить детей обследовать предметы, используя разные каналы восприятия; развивающие: Способствовать развитию у детей процессов восприятия, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира, положении их в пространстве;  - с одействовать развитию у детей мелкой моторики, щипкового захвата; - способствовать развитию зрительного, слухового внимания, зрительной и двигательной памяти; - содействовать развитию у детей способности воспринимать, различать и усваивать свойства предметов окружающей действительности и соотносить с образцом; - развивать у детей согласованность движений обеих рук; - способствовать развитию у детей всех компонентов речи в процессе совместной деятельности; воспитательные: - воспитывать у детей эмоциональный отклик на взаимодействие со взрослым в процессе игр; - способствовать формированию у детей умения слышать, понимать и выполнять инструкцию взрослого

Изображение слайда

Слайд 3

4. «Назови какой» картинки: большой- маленький, высокая- низкая, широкая- узкая. В комплект развивающей коробочки входит: картонная коробка размером 20/20 сантиметров, обшитая снаружи и внутри тканью. Верх коробки имеет вытянутую тканевую основу, позволяющую использовать коробочку как мешочек для обследования предметов на ощупь. Четыре грани коробочки состоят из ламинированных листов с заданиями (которые можно менять): 1. «Продолжи ряд»: круги, квадраты, треугольники, овалы, к которым необходимо подобрать такие же фигуры в ряд с помощью липучек; 2. «Потрогай-назови какой» материалы для осязания, наклеенные на основу: пушистый (мех), твёрдый (дерево), гладкий (фольга), мягкий ( флис ), шершавый (губка); 3. дорожки с бусинами: 1 большая бусина, 1 маленькая бусина, 4 маленькие; (по дорожкам можно прокатывать бусины вперёд-назад, влево-вправо )

Изображение слайда

Слайд 4

Коробочку можно использовать в качестве сюрпризного момента, для игры в волшебный мешочек Внутри коробочки можно размещать различные материалы: в данном варианте мною использованы: молнии различной длины и цветов, ленты атласные узкие- широкие разного цвета, шары разного размера, мяч массажный, шишка, губка, парные контейнеры с различными предметами для игры «Найди, что звучит также». Периодически материалы можно менять. Края мешочка утянуты «под детскую руку». В комплект также входят игровые задания с геометрическими фигурами: «Выложи по порядку», «Найди такую же», «Угадай на ощупь», «Найди фигуры одного цвета/формы», «Что бывает твёрдым, мягким, гладким, шершавым, пушистым?» и др. Все материалы, входящие в комплект коробочки можно хранить внутри, свободно перемещать саму коробочку, использовать как контейнер для хранения мелких предметов, домик для кукол и пр. Умная коробочка может быть использована в качестве наглядности при планировании темы недели ( ламинация крепится на двусторонний скотч, при желании легко демонтируется не оставляя следов на ткани). Подходит для индивидуальной или подгрупповой работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Дидактическое пособие «Умная коробочка» МБДОУ «ЦРР – Карагайский детский сад

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПОСОБИЯ: Пособие предназначено для работы с детьми, у которых не сформированы начальные представления об эталонах, по мере развития детей можно расширять цветовой спектр, материалы для обследования, геометрические фигуры (в зависимости от индивидуальных особенностей детей); Пособие может быть использовано в индивидуальной и/или подгрупповой работе с детьми; Грани коробочки можно обновлять новым содержанием; СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/7581/2/10Vozmishcheva.pdf Аксарина, Воспитание детей раннего возраста Н. М. Аксарина. – М. : Медицина, 1977; Винникова «Сенсорное развитие детей 2-3 лет» Занятия, 2018г. Соляник Е.Н. Развивающие игры для детей раннего возраста, 2014г., 1977

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено