Первый слайд презентации: Дыхательная гимнастика
Терехова Лариса Олеговна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад №81 «Лесная полянка», Пахомова Ольга Евгеньевна, учитель-логопед, МБДОУ Детский сад №27 «Радуга». Прокопьевский ГО, 2024
Слайд 2: Дыхательная гимнастика
- это комплекс специальных упражнений для детей, основные задачи которого — тренировать дыхательные мышцы, улучшить контроль над дыханием, развивать диафрагмальное дыхание и научить ребенка координировать дыхание с голосом и артикуляцией.
Слайд 3: Плюсы дыхательных упражнений
Развивают голос и помогают выработать естественность и музыкальность речи, борются с заиканием. Помогают ребенку научиться говорить отчетливо и выразительно, без спешки, с соблюдением интонационных пауз. Устраняют нарушения темпа и ритма речи, и гнусавость. Оказывают общий оздоравливающий эффект: улучшают осанку, укрепляют мышечный тонус лица и грудной клетки, гармонизируют работу нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, защищают от переохлаждения, улучшают местное и мозговое кровообращение. Влияют на эмоциональное состояние: например, если ребенок гиперактивен, дыхательные упражнения снимут излишнее напряжение, научат расслабляться и успокаиваться, переключат внимание.
Слайд 4: Несовершенства речевого дыхания у детей
« Захлебывание » словами Относительная слабость вдоха и выдоха Неумение рационально распределять выдыхаемый воздух Отсутствие сильной воздушной струи
Слайд 5: Виды дыхательных упражнений
Упражнения для отработки грудобрюшного типа дыхания Упражнения на дифференциацию ротового и носового дыхания Упражнения для развития продолжительного выдоха без пауз Упражнения на выработку целенаправленной воздушной струи Упражнения для отработки правильного произношения звуков во время выдоха
Слайд 6: Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики
Заниматься до того, как ребенок поел. Проводить зарядку в теплой, но проветренной комнате. Делать все упражнения плавно, но ритмично — под счет или музыку. Следить, чтобы ребенок был в свободной и не стесняющей движения одежде. Отводить на гимнастику 5-7 минут и вводить упражнения постепенно — на первом занятии самое легкое, потом добавлять и усложнять еще одно и так далее. Делать каждое упражнение не больше 3–5 раз. Соблюдать технику выполнения дыхательной зарядки: ребенок не должен задействовать мышцы шеи, живота и рук, напрягать живот и плечи. Также важно, чтобы выдох был плавным и долгим, а ребенок не надувал щеки. Настроиться на позитивный лад, так как хорошее настроение педагога передается и ребенку.