Динамика развития авиаперевозок в РК — презентация
logo
Динамика развития авиаперевозок в РК
  • Динамика развития авиаперевозок в РК
  • Динамика развития авиаперевозок в РК
  • Динамика развития авиаперевозок в РК
  • Динамика развития авиаперевозок в РК
  • Динамика развития авиаперевозок в РК
  • Динамика развития авиаперевозок в РК
  • Динамика развития авиаперевозок в РК
  • Динамика развития авиаперевозок в РК
  • Динамика развития авиаперевозок в РК
  • Динамика развития авиаперевозок в РК
  • Динамика развития авиаперевозок в РК
  • Динамика развития авиаперевозок в РК
  • Динамика развития авиаперевозок в РК
  • Динамика развития авиаперевозок в РК
  • Динамика развития авиаперевозок в РК
  • Вывод
  • Динамика развития авиаперевозок в РК
1/17

Первый слайд презентации: Динамика развития авиаперевозок в РК

Выполнил: Гынуар Азамат Группа: АБ-13.2. Проверила: Утегенова Б.

Изображение слайда

Слайд 2

Развитию рынка авиаперевозок в Казахстане уделяется значительное внимание. В 2012-2014 годах реализована Государственная программа развития гражданской авиации, на которую Правительство республики выделило более 120 млрд. тенге и которая была нацелена на повышение конку­рентоспособности гражданской авиации на международном рынке.

Изображение слайда

Слайд 3

Изображение слайда

Слайд 4

Авиаперевозки - динамично развивающаяся отрасль мирового транспорта. Изменяется не только авиационная техника, но и методы, способы, модели авиационного бизнеса. Уровень взаимодействия авиакомпаний повышается от интерлайн-соглашений о совместной эксплуатации линий, к альянсам.

Изображение слайда

Слайд 5

Изображение слайда

Слайд 6

Департамент анализа транспорта, связи и агропромышленного комплекса АЗК в середине прошлого года провел анализ рынка услуг пассажирских авиаперевозок регулярными (внутренними) рейсами по Республике Казахстан. В результате получены интересные выводы.

Изображение слайда

Слайд 7

В июле 2012 года произошло важнейшее изменение на рынке пассажирских авиаперевозок в РК. До этого распределение авиамаршрутов между авиакомпаниями осуществлялось Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (МТК) на конкурсной основе. Конкурс проводился в соответствии с нормами Закона РК «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» и «Правил проведения конкурса на авиамаршрут и выдачи свидетельств на авиамаршруты для оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений». Теперь же конкурсная основа уступила место соответствию утвержденным МТК требованиям.

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Слайд 9

В соответствии с нормами Правил проведения конкурса, в феврале-апреле 2012 года МТК был проведен очередной конкурс, по итогам которого свидетельства получили 5 авиаперевозчиков. В их числе: АО «Эйр Астана», «Авиакомпания « SCAT », АО «Авиакомпания « Irtysh Air », АО « BEK AIR » и АО «Авиакомпания « Жетысу ». В мае-июле 2012 года ключевым игроком на рынке пассажирских авиаперевозок по Казахстану было АО «Эйр Астана». Несмотря на то, что в отличие от компании «SCAT» в рассматриваемый период «Эйр Астана» не лидировала по числу маршрутов (22 против 37), тем не менее, на долю этой компании приходилось 69,8% всех перевезенных пассажиров. На 15 маршрутах «Эйр Астана» осуществляет перевозку пассажиров параллельно еще с одной авиакомпанией, на двух – совместно с тремя авиаперевозчиками одновременно.

Изображение слайда

Слайд 10

Авиакомпания «SCAT», услугами которой воспользовались 26,18% пассажиров, курирует 37 маршрутов, на 17 из которых она осуществляет перевозку пассажиров параллельно еще с одной авиакомпанией и на 3 авиамаршрутах – совместно с 2 авиакомпаниями. Авиакомпания «Сапсан», работавшая под опознавательными знаками АО «Авиакомпания « Irtysh Air », осуществляла три маршрута. Это авиаперелеты из Алматы в Семей, Костанай и Павлодар, которыми пользовались 1,22% пассажиров. С 20 июля 2012 года АО «Авиакомпания «Сапсан» прекратило осуществлять авиаперевозки регулярными рейсами, в связи с расторжением договора фрахтования ВС с АО «Авиакомпания « Irtysh Air ».

Изображение слайда

Слайд 11

АО «BEK AIR», осуществившее перевозку 1,86% пассажиров, обслуживало 3 маршрута. На 1 маршруте авиакомпания осуществляла перевозку пассажиров параллельно с АО «Авиакомпания «SCAT», а на 2 маршрутах – совместно с 2 авиакомпаниями. По 2 маршрутам (Атырау-Уральск-Атырау, Уральск-Актау-Уральск) перевозка пассажиров не выполнялась. Наконец, авиакомпания « Жетысу », работавшая на 1 маршруте, перевезла в рассматриваемый период 0,94% пассажиров.

Изображение слайда

Слайд 12

Кроме того, Агентством проанализирован уровень конкуренции на регулярных внутренних авиамаршрутах. Так, количество маршрутов, на которых работают 3 авиакомпании, возросло с 2-х маршрутов (4%) до 3 (6,6%). На маршрутах, где работают 2 авиакомпании, количество маршрутов также увеличилось с 13 (25%) до 17 (37,7%), при этом количество маршрутов с одной авиакомпанией снизилось с 37 (71%) до 25 (55,5%) маршрутов. Увеличение маршрутной конкуренции дало свои результаты, к примеру, на маршруте Алматы-Астана-Алматы, кроме АО «Авиакомпания «SCAT» и АО «Эйр Астана» с 17 августа 2012 начал осуществлять перевозку пассажиров АО «BEK AIR», при этом стоимость билета АО «BEK AIR» в один конец составляет от 15 000 тенге.

Изображение слайда

Слайд 13

Из вышеуказанного видно, что более половины авиамаршрутов (55,5%) осуществляется одной авиакомпанией, что указывает на неразвитость конкуренции на данных маршрутах. Вместе с тем, результаты анализа показали, что сократилось количество авиаперевозчиков на регулярных внутренних маршрутах. Ранее на внутренних маршрутах по Казахстану (за 2010 г.- август 2011 года) осуществляли перевозку пассажиров 7 авиакомпаний, а по итогам последнего конкурса осталось 5 авиакомпаний.

Изображение слайда

Слайд 14

Опираясь на анализ рынка и информацию, полученную от авиакомпаний, Агентство выявило следующие проблемы, осложняющие развитие пассажирских авиаперевозок в Казахстане: Во-первых, неудовлетворительное состояние инфраструктуры аэропортов, особенно взлетно-посадочных полос и зданий аэропортов, что не позволяет авиакомпаниям использовать современные вместительные воздушные суда.

Изображение слайда

Слайд 15

Во-вторых, развитию услуг мешает ограничение доступа в осуществлении аэропортовской деятельности. К примеру, препятствование АО «Эйр Астана» в использовании собственного буксира воздушных судов в аэропорту г. Алматы. Кроме того, АО «Авиакомпания «Сапсан» сообщило, что основной проблемой для нее является отказ Комитета гражданской авиации МТК в сертификации АО «Авиакомпания «Сапсан» как эксплуатанта воздушных судов. При этом, АО «Авиакомпания «Сапсан» имеет все необходимые параметры для сертификации, в том числе есть на балансе воздушные суда класса CRJ компании Bombardier. Между тем, АО «Авиакомпания «Сапсан» с 17 мая 2010 года осуществляло пассажирские авиаперевозки регулярными (внутренними) рейсами под позывным АО «Авиакомпания « Irtysh Air » по договору фрахтования ВС, что для авиакомпании влечет дополнительную финансовую нагрузку.

Изображение слайда

Слайд 16: Вывод

Исследования рынка показало, что в целях исключения появления норм, ограничивающих конкуренцию, очень важно, чтобы МТК согласовывало соответствующие нормативные правовые акты с Агентством. В этой связи, МТК необходимо продолжить практику внедрения в Казахстане принципа «один маршрут – несколько перевозчиков». Также предлагаем создать в Казахстане организационные и правовые условия для развития низкобюджетных перевозок и деловой авиации. Значение низкобюджетных авиакомпаний заключается не только в том, что они перевозят часть пассажиров по более низким тарифам, но и в том, что они заставляют снижать тарифы крупнейшие авиакомпании, работающие на том же маршруте по традиционной стратегии.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Динамика развития авиаперевозок в РК

Одной из важных мер развития конкуренции на рынке пассажирских авиаперевозок, и как следствие снижения цен на авиабилеты, улучшения качества сервиса станет открытие доступа иностранным авиакомпаниям к рынку авиаперевозок в Казахстане. Кстати, это предусмотрено Концепцией формирования Единого транспортного пространства ЕЭС, утвержденной решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 25 января 2008 года № 374, ( переход к многосторонним соглашениям Сообщества о воздушном сообщении («открытом небе»).

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено