Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог — презентация
logo
Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
  • Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог
1/49

Первый слайд презентации

Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог дополнительного образования ГБОУ СО «ЦППМСП Ресурс»

Изображение слайда

Слайд 2

Дистанционное обучение (ДО) – это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность формы.

Изображение слайда

Слайд 3

- демонстрация учащимся школы доступа к качественному образованию; - предоставление вероятности изучения предметов на углубленном уровне, активного участия в олимпиадах и конкурсах; - вовлечение в процесс обучения новых учебных предметов за пределами основных образовательных программ; - преподавание школьникам с медицинскими ограничениями и детям- инвалидам для получения постоянного образования; - осуществление права ребенка на получение образования с учетом потребностей и возможностей в форме семейного образования; - овладение образовательными программами в режиме экстерната с помощью современных информационных технологий. Главная цель ДО:

Изображение слайда

Слайд 4

контролируемая и целенаправленная самостоятельная работа учащегося, который может учиться в любом удобном для себя месте по индивидуальному расписанию, имея при себе специальные средства обучения и согласованную с преподавателем возможность контакта. Основа образовательного процесса при ДО:

Изображение слайда

Слайд 5

- формирование условий для освоения новой информационно-образовательной среды учащимися; - снабжение методическим учебным материалом; - развитие мотивации познавательной деятельности и потребности самообразования у учащихся; - формирование и развитие навыков использования современных информационных технологий у учащихся для оптимизации процесса обучения. Задачи использования ДО:

Изображение слайда

Слайд 6

- электронная почта; - телеконференции ; - пересылка данных (услуги FTR-серверов); - гипертекстовые среды; - ресурсы И нтернета; - видеоконференции. В процессе ДО используются:

Изображение слайда

Слайд 7

- обучающие компьютерные программы; - электронные пособия; - системы компьютерного тестирования и контроля знаний; - электронные справочники; - учебные видео- и аудиоматериалы ; - информационные материалы. Средства обучения при ДО:

Изображение слайда

Слайд 8

Модели дистанционного обучения по А. В. Хуторскому

Изображение слайда

Слайд 9

- Основной учебный процесс происходит в очной школе. - Доступ в Интернет — дополнительный источник информации. - Учащиеся вместе со своим очным учителем взаимодействуют с удаленной от них информацией, различными образовательными объектами, со специалистами в изучаемых областях. - ДО — дополнительное средство решения традиционных общеобразовательных задач. Модель ДО 1 : Школа — Интернет

Изображение слайда

Слайд 10

- Учащиеся и преподаватели двух и более очных школ участвуют в общих дистанционных образовательных проектах. - Коммуникации с удаленными учениками носят организованный, но не систематический характер. Модель ДО 2: Школа - Интернет - Школа

Изображение слайда

Слайд 11

- Дистанционное обучение частично заменяет очное. - С учащимся непрерывно или эпизодически работает удаленный от него учитель. - Используются различные формы занятий: дистанционные курсы, семинары, консультации. - Количество сеансов взаимодействия ученика и удаленного педагога увеличивается. - Учебный класс состоит из очных и дистанционных учеников. Модель ДО 3 : Ученик — Интернет — Учитель

Изображение слайда

Слайд 12

- ДО сопоставимо с очным обучением и является средством индивидуализации обучения. - Ученики обучаются в дистанционном центре, имеющем дополнительные возможности для раскрытия творческого потенциала учеников. - Обучение происходит в значительной степени дистанционно. - Работа учеников в виртуальных классах происходит при удаленности друг от друга. - Дистанционное обучение выступает здесь в качестве отдельного типа образования. Модель ДО 4 : Ученик — Интернет — Центр

Изображение слайда

Слайд 13

- ДО выполняет функцию распределенного в пространстве и во времени образования. - Ученик обучается не в одной очной или дистанционной школе, а одновременно в нескольких. - Комплексная образовательная программа ученика составлена таким образом, что разные образовательные предметы изучаются им в различных учреждениях или у разных педагогов. Модель ДО 5 : Ученик — Интернет —...

Изображение слайда

Слайд 14

Учебный центр (учебное заведение), осуществляющий необходимые функции организационной поддержки, также именуемый как провайдер дистанционного обучения. Информационные ресурсы — учебные курсы, справочные, методические и другие материалы. Средства обеспечения технологии дистанционного обучения (организационные, технические, программные и др.). Преподаватели-консультанты, курирующие дистанционные курсы, именуемые тьюторами. Учащиеся, по-прежнему называемые студентами. Составляющие ДО:

Изображение слайда

Слайд 15

Этап 1: структурирование текстов, логическое построение их частей, проектирование структуры понятийного аппарата и инструментальной части курса — контроля, обсуждений. Этап 2: создание и размещение материалов в электронном виде, формирование системы переходов и ссылок, реализация контроля, коммуникационных мероприятий и т. д. Процесс разработки дистанционного курса

Изображение слайда

Слайд 16

1. Программа ДК должна содержать цели как компоненты учебного процесса по данной дисциплине. 2. Учебные материалы в цифровой форме с использованием гипертекста должны удовлетворять требованию простоты ориентации учащихся при перемещении по ссылкам. 3. ДК должен предусматривать общение студентов с преподавателем и между собой. 4. ДК не является электронной копией печатных учебников или простым компьютерным учебником. 5. Процесс создания ДК предполагает сотрудничество двух специалистов: преподавателя-практика, ответственного за содержание курса (автор курса), и методиста-консультанта, который владеет информационными технологиями (инженер ). Принципы разработки учебно-методических материалов ДК:

Изображение слайда

Слайд 17

- Домашняя страница: описание курса; расписание. - Материалы курса: гипертекстовое оглавление курса; программа курса; терминологический словарь ( Glossary ); поиск по материалам учебника ( Search ); сводные материалы; печать материалов. - Средства взаимодействия: объявления — доступные всем студентам курса; персональный почтовый ящик; чат ( Chat ) — онлайн-аудитория ; доска для рисования ( Whiteboard ) — графический редактор типа Paint, содержимое окна которого оказывается доступным другим участникам онлайн-аудитории ; проверка знаний; задания; предварительное тестирование — самопроверка; тестирование знаний. - Персональные данные учащегося: указания для студента; статистика учебных занятий; персональные страницы. Структура дистанционного учебного курса:

Изображение слайда

Слайд 18

- повышение качества образовательного процесса и ускорения процесса получения образования; - качества образовательного процесса через использование автоматизированных обучающих и тестирующих систем, заданиями для самоконтроля и т.д.; - быстрое обновление содержания методических материалов; - повышение интеллектуального и творческого потенциала обучающихся за счет стремления к знаниям, самоорганизации, умения пользоваться компьютерной техникой и самостоятельно принимать решения; - практичность обучения (учащиеся могут напрямую общаться с преподавателями и задавать любые вопросы). Преимущества ДО:

Изображение слайда

Слайд 19

- овладение новым учебным материалом; - проведение практических, самостоятельных работ; - создание конспектов, рефератов, проектов и т. п.; - отработка навыков и умений; - подготовка презентаций и выступлений; - подготовка к олимпиадам, конкурсам, турнирам и интеллектуальным конкурсам; - проведение учебно-исследовательских работ; - осуществление контроля и самоконтроля. Самостоятельная деятельность учащихся с использованием ДО:

Изображение слайда

Слайд 20

Кейс-метод как форма организации ДО

Изображение слайда

Слайд 21

Метод кейсов — метод обучения, использующий описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

Изображение слайда

Слайд 22

учащимся предлагают осмыслить и найти решение для ситуации, имеющей отношение к реальным жизненным проблемам и описание которой отражает какую-либо практическую задачу; создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни; сама проблема не имеет однозначных решений. Сущность кейс-метода:

Изображение слайда

Слайд 23

Умение слушать и понимать других людей и вести доказательную полемику, умение принимать различные позиции и точки зрения. Преимущества кейс-метода: 1 2 3 4 Акцент обучения переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку. Возможность работы группы на едином проблемном поле. Возможность выработки навыков простейших обобщений, возможность знакомства с реальной жизнью.

Изображение слайда

Слайд 24

чрезмерное увлечение ситуационным анализом может привести к тому, что все знания будут сводиться к знанию множества ситуаций без определённой системы. Недостатки кейс-метода:

Изображение слайда

Слайд 25

Типология кейсов Тип Содержание Практический кейс Жизненные ситуации Цель создания Образовательная задача Познание, понимание жизни Тренинг поведения Обучающий кейс Учебные (условные) ситуации Понимание характеристик ситуации Анализ, осмысливание Научно-исследовательский кейс Исследовательские ситуации Создание моделей ситуаций Исследование, проектирование

Изображение слайда

Слайд 26

Информационные источники содержания кейсов Художественная и публицистическая литература Статистические материалы Анализ научных статей, монографий и научных отчётов Интернет-ресурсы

Изображение слайда

Слайд 27

Требования, предъявляемые к кейсу: 1 Соответствовать четко поставленной цели создания. 2 Иметь уровень трудности в соответствии с возможностями учащихся. 3 Быть актуальным на сегодняшний день. 4 Быть ориентированным на коллективную выработку решений. 5 Иметь несколько решений, многоальтернативность решений, чем провоцировать дискуссию.

Изображение слайда

Слайд 28

Структура кейса: 1 Предисловие (вводная часть, введение ) — даёт общую информацию о кейсе. 2 Основная часть — контекст, случай, проблема, факты и решения. 3 Послесловие (материалы для решения) — завершающая часть кейса, имеет вариативный характер.

Изображение слайда

Слайд 29

Технологическая схема создания кейса: Определение того раздела курса, которому посвящена ситуация, описывающая проблему. Формулирование образовательных целей и задач, решаемых в процессе работы над кейсом. Определение проблемы ситуации и создание обобщенной модели. Поиск аналога обобщенной модели ситуации в реальной жизни, образовании или науке. Определение источников и методов сбора информации. Выбор техник работы с кейсом. Определение желаемого результата по работе учащихся с данным кейсом. Создание заданной модели. Апробация в процессе обучения. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.

Изображение слайда

Слайд 30

Модель деятельности в режиме кейс-метода (кейс-технология) Преподаватель подбирает, готовит  учебную задачу, отражающую практическую ситуацию. Преподаватель готовит кейс. Учащиеся предварительно прочитывают и изучают кейс, привлекая к этому самые различные источники информации, анализируют материал. Групповое обсуждение содержания кейса. Выработка нескольких решений. Презентация учащимися принятых решений. Преподаватель генерирует вопросы, фиксирует ответы, поддерживает дискуссию в группе, помогает правильно оценить презентуемые решения. Преподаватель и учащиеся подводят итоги, делают выводы, выбирают наиболее оптимальное решение. • • • • • • • •

Изображение слайда

Слайд 31

Образовательная деятельность в режиме кейс-метода ориентирована: 1 н а формирование и развитие информационной компетентности; 2 р азвитие навыков упорядоченного, структурированного мышления, ориентированного на умения работать с информацией; 3 в оспитание культуры обмена мнениями, свободной от агрессивной напористости; 4 ф ормирование понимания того, что существуют ситуации, когда необходим самоконтроль для достижения позитивного результата, особенно в ситуациях работы в группе.

Изображение слайда

Слайд 32

Веб-квест ( webquest) — проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Изображение слайда

Слайд 33

Преимущества использования веб- квестов : 1 Помогает организовать активную самостоятельную или групповую поисковую деятельность. 2 Способствует развитию творческого мышления и навыков решения проблем. 3 Дает возможность осуществить индивидуальный подход. 4 Тренирует мыслительные способности (объяснение, сравнение, классификация, выделение общего и частного ).

Изображение слайда

Слайд 34

В ходе организации работы учащихся над веб-квестами реализуются цели: вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Образовательная — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся, умений самостоятельной работы с литературой и интернет- ресурсами. Развивающая — в оспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы. Воспитательная —

Изображение слайда

Слайд 35

Особенности веб- квестов : 1 Часть информации (вся информация) находится на различных веб-сайтах. 2 Б лагодаря гиперссылкам учащиеся работают в едином информационном пространстве. 3 Ссылки на часть источников даются преподавателем, а часть учащиеся могут найти сами, пользуясь обычными поисковыми системами. 4 Учащемуся дается задание собрать материалы в Интернете по той или иной теме, решить проблему, используя эти материалы.

Изображение слайда

Слайд 36

Структура веб- квеста : Введение Introduction 1 2 3 4 Задание Task Выполнение Process Оценивание Evaluation Заключение С onclusion 5 6 7 Использованные материалы Credits Комментарии для преподавателя TeacherPage

Изображение слайда

Слайд 37

Introduction ( В ведение ) Формулировка т емы. 1 Сценарий квеста. 3 2 Описание главных ролей участников. 4 План работы (обзор) всего квеста.

Изображение слайда

Слайд 38

Task ( З адани e) — Проблема или загадка, которую необходимо решить. 1 Доклад (реферат), который должен быть создан. 4 2 Позиция, которую нужно сформулировать и защитить. 5 Творческая работа, презентация, постер и т. д. Продукт, который нужно создать. 3 ч еткое описание проблемной задачи и формы представления конечного результата.

Изображение слайда

Слайд 39

Process ( В ыполнение ) Точное описание основных этапов работы. 1 «Заготовки» веб - страниц для отчетов. 4 2 Советы по сбору информации. 5 Рекомендации по использованию информационных ресурсов. Советы по выполнению задания. 3

Изображение слайда

Слайд 40

Evaluation ( Оценивание) — описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста. Следует обратить внимание на адекватность представленных критериев оценки типу задания, четкость описания критериев и параметров оценки, возможность измерения результатов работы. С onclusion ( Заключение ) — краткое и точное описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест.  Здесь должна прослеживаться взаимосвязь с введением. Credits ( Использованные материалы) — ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.

Изображение слайда

Слайд 41

Teacher Page (Комментарии для преподавателя ) — Происхождение, цели и задачи веб-квеста. 1 Процесс организации работы над веб-квестом. 4 2 Возрастная категория учащихся. 5 Необходимые ресурсы. Планируемые результаты. 3 методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб- квест. 6 Ценность и достоинство данного веб-квеста.

Изображение слайда

Слайд 42

Этапы работы над веб- квестом : Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно выполняют задания в соответствии с выбранными ролями. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта. 1. Начальный этап (командный ). 2. Ролевой этап. Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме. Распределяются роли в команде: по 1—4 человека на 1 роль. 3. Заключительный этап. Команда работает совместно под руководством педагога. По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ.

Изображение слайда

Слайд 43

Этапы создания веб- квеста : Определение темы. 1 Требования к выбору темы веб- квеста : Соответствовать требованиям государственных стандартов к содержанию учебных программ. Содержать задание, которое будет способствовать развитию более высокого уровня мышления учащихся. Содержательно заменять или дополнять имеющиеся материалы по теме урока, освоением которых со стороны учащихся вы не полностью удовлетворены. Эффективно использовать Интернет.

Изображение слайда

Слайд 44

Этапы создания веб- квеста : Создание заданий. 2 Сначала необходимо выбрать форму, в которой ученики получат задание. Есть несколько вариантов: п резентация ( например, программа  PowerPoint   — расширение. ppt,. pptx ). На слайде размещаем картинку и пишем один или два вопроса ; т екст ( например, программа  Word  – расширение. doc,. docx ). Размещаем информацию с картинками и вопросы в виде отформатированного текста на листе формата  A 4 или  A 3 ; в изуальный материал. Выглядит как набор картинок, фотографий, карикатур (приложить можно в виде архива — расширение. zip, так как размер приложений ограничен).

Изображение слайда

Слайд 45

Этапы создания веб- квеста : Создание системы оценивания. 3 Подборка источников информации. 4 Имея на листе приблизительный план и основную информацию, приступайте к созданию в еб- квеста. 5

Изображение слайда

Слайд 46

Шаблоны для создания веб-квестов В режиме онлайн В автономном режиме Веб-страницы, веб-сайт

Изображение слайда

Слайд 47

Трудности в работе с веб- квестами : 1 3 2 4 Для выполнения проекта ученики должны иметь доступ в Сеть. Технология веб-квестов требует определенного уровня компьютерной грамотности. Медленный Интернет может ограничивать тип загружаемых ресурсов. Много веб-квестов, которые можно найти в Интернете, созданы за рубежом, поэтому их необходимо адаптировать к конкретным условиям обучения.

Изображение слайда

Слайд 48

Преимущество работы с веб-квестами — учащиеся научатся: 1 3 2 5 Работать с информацией, анализировать, систематизировать, обобщать ее, устанавливать ассоциации с ранее изученным, делать выводы. Создавать творческие работы разного уровня сложности. Создавать информационные ресурсы. Вступать в общение, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс с собеседником и др. 4 Генерировать идеи, находить многовариантные решения проблемы. 6 Сотрудничать, нести ответственность за результаты своего труда, подчиняться решению группы, доверять членам команды.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Дистанционное обучение в школьном образовании Кутья Г.П.- педагог

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено