Долгопрудный-путешествие в прошлое — презентация
logo
Долгопрудный-путешествие в прошлое
  • Долгопрудный-путешествие в прошлое
  • Долгопрудный-путешествие в прошлое
  • Долгопрудный-путешествие в прошлое
  • Долгопрудный-путешествие в прошлое
  • Долгопрудный-путешествие в прошлое
  • Долгопрудный-путешествие в прошлое
  • Долгопрудный-путешествие в прошлое
  • Долгопрудный-путешествие в прошлое
  • Долгопрудный-путешествие в прошлое
  • Долгопрудный-путешествие в прошлое
  • Долгопрудный-путешествие в прошлое
  • Долгопрудный-путешествие в прошлое
  • Долгопрудный-путешествие в прошлое
  • Долгопрудный-путешествие в прошлое
  • Долгопрудный-путешествие в прошлое
  • Долгопрудный-путешествие в прошлое
  • Долгопрудный-путешествие в прошлое
  • Долгопрудный-путешествие в прошлое
  • Долгопрудный-путешествие в прошлое
  • Долгопрудный-путешествие в прошлое
  • Долгопрудный-путешествие в прошлое
1/21

Первый слайд презентации

Долгопрудный-путешествие в прошлое

Изображение слайда

Слайд 2

Дорогой друг! Город Долгопрудный таит в себе много секретов. Дома, улицы, памятники хранят разные истории – порой мы даже не догадываемся насколько необычные. Из этого путеводителя ты узнаешь любопытные факты о нашем городе. Приглашаю тебя совершить небольшую прогулку в прошлое. Название нашего города происходит от наименования железнодорожной платформы Долгопрудная (1900 года постройки). Платформа же была так названа от Долгого («длинного») пруда старинной усадьбы Виноградово. Усадьба эта известна тем, что в XVII веке почти на протяжении 100 лет ей владели предки великого поэта Александра Сергеевича Пушкина. На территории усадьбы Виноградово в XVIII веке был построен Храм Владимирской иконы Божией Матери. Исследователи отмечают необычную планировку храма, которая представлена кругом, вписанным в треугольник. В настоящее время этот храм является объектом культурного наследия России.

Изображение слайда

Слайд 3

Виноградово-имение, которым поочередно владели Пушкины, Долгоруковы, Вяземские, Бенкендорфы и Банза. При Бенкендорфах в XIX веке Виноградово стало одной из литературных усадеб Подмосковья. Сюда с удовольствием приезжали и подолгу жили поэт Г.Р. Державин, историк Н.М. Карамзин, баснописец И.А. Крылов. Баснописец задержался в гостях на год и посвятил басни «Дуб и трость» и «Разборчивая невеста» юной дочери хозяина — Софье.  Это был перевод двух басен Лафонтена. Интересно! Известный художник Павел Андреевич Федотов з амысел своей одноименной картины позаимствовал у Крылова. Павел Андреевич Федотов “Разборчивая невеста”

Изображение слайда

Слайд 4

Наш город еще очень молодой. В 2022 году ему исполнилось 65 лет, а история земли, на которой в настоящее время находится Долгопрудный, документально прослеживается с XVI века. На территории современного Долгопрудного располагалось имение Спасское-Котово. Первые упоминания о нем встречаются в документах второй половины XVI века. В 1676 году владельцем имения становится боярин Иван Борисович Репнин, занимавший в разные годы важные государственные посты. Благодаря ему появился каменный храм Спаса Нерукотворного в 1684 году (в настоящее время старейший храм Долгопрудного). На сегодняшний день храм и часть парка - это все, что осталось от огромной усадьбы Юсуповых. Храм Спаса Нерукотворного в Котово является объектом культурного наследия РФ.

Изображение слайда

Слайд 5

Самым ярким представителем рода Юсуповых был князь Николай Борисович Юсупов— крупный государственный деятель Российской империи, дипломат, тайный советник, директор Эрмитажа, директор Императорских театров, министр — 50 лет на государственной службе. Прожил он долгую жизнь и даже в качестве верховного маршала трижды руководил церемонией коронования трех монархов — Павла I, Александра I и Николая I. До 1810 года летнее время князь проводил в Спасском. В XVIII веке владельцами усадьбы Спасское-Котово становятся представители знатного княжеского рода Юсуповых. Род князей Юсуповых был неразрывно связан с Долгопрудненскими землями в течение двух веков, создав в селе Котово прекрасную усадьбу с парком, а также возобновляя и достраивая приделы храма, ставшего усыпальницей нескольких поколений княжеской семьи. Интересно! В 1810 г Николай Борисович Юсупов купил усадьбу Архангельское и превратил это имение в своеобразный музей для своих богатейших художественных коллекций. Собранная им картинная галерея соперничала с Эрмитажем. Современники называли Архангельское подмосковным Версалем. Главный дом Юсуповых в Спасском имении (фото 1911 года из «Энциклопедии Долгопрудного»).

Изображение слайда

Слайд 6

По соседству с имением Спасское-Котово располагалась усадьба Мысово, упоминаемая в документах начиная с середины XVII века. Она стала широко известна со времен владения ею представителями семей Московских купцов конезаводчиков Малютиных, а затем крупных чаеторговцев Кузнецовых. В свое время братья Малютины внесли крупную денежную сумму в создание Политехнического музея в Москве, который явился воплощением идей просвещения народа. В 1880-х годах Николай Павлович Малютин продал Мысово купцу Кузнецову. Николай Павлович Малютин Интересно! У Малютиных было заведено создавать рядом со своими фабриками и заводами школы, чтобы учить детей своих рабочих. В 1876 году Николай Павлович Малютин построил в Мысово трехклассную школу-училище, которая по тому времени считалась образцовым учебным заведением во всем Московском уезде. Школа содержалась исключительно на средства Малютина. Здание политехнического музея в Москве

Изображение слайда

Слайд 7

Чаеторговец Александр Григорьевич Кузнецов вошёл в историю Российской империи не только как талантливый коммерсант, но и как щедрый меценат и благотворитель. Александр Григорьевич Кузнецов Интересно! Церковь вознесения Христова в Крыму возведена московским купцом первый гильдии Кузнецовым в память о чудесном спасение императора России Александра III и его семьи при крушении в 1888-м году поезда во время следования из Крыма в Петербург.

Изображение слайда

Слайд 8

Кузнецовы превратили Мысово в свою подмосковную дачу, построив главный дом — двухэтажный, с каменным первым этажом и вторым деревянным, украшенный угловой граненой башней и балконами на чугунных стойках. Кроме того они привели в порядок прилегающий парк и Круглую рощу. Они обустроили твёрдое покрытие на грязной, непролазной дороге от своего имения до станции Химки, а в Лихачево установили шлагбаум, на котором взималась плата за проезд с проезжающих по мощенной дороге. В Мысово также были построены 6 деревянных домов без единого гвоздя в "русском стиле", которые сдавались под дачи. По рассказам старожилов, один из домов в 1911 году был разобран и вывезен в Париж на выставку, где произвел огромное впечатление. Небольшая часть удивительного Мысовского парка и несколько построек сохранились до наших дней. К ним относятся: усадьба Кузнецовых «Дом с башней», конный двор (в разрушенном состоянии), а также деревянный дом- « Дом агронома». Усадьба Мысово является объектом культурного наследия РФ.

Изображение слайда

Слайд 9

Самая длинная и старая улица города –Лихачевское шоссе, переходящее в Лихачевский проспект. Эта улица, еще до появления города Долгопрудного, была частью Рогачевского тракта, который несколько веков оставался важнейшей магистралью Московской губернии. Говорят, что именно по Рогачевскому тракту в Москву пришел учиться Михаил Васильевич Ломоносов. Улица названа по имени села Лихачево. Первый документ, в котором упоминается Лихачево, датируется 1678 годом. Тогда Лихачево было вотчиной — владением Псковского Печерского монастыря и состояло из 9 дворов. Интересно! Существует версия, что в Лихачево проживали крестьяне, занимающиеся извозом, т.е. перевозкой на лошадях грузов и людей. Мужчины так ловко и быстро управляли своими повозками, что их часто называли лихачами и именно поэтому и получил свое название данный населенный пункт. Но это всего лишь версия. Лихачевское шоссе в районе села Лихачево,1959 г На карте Генерального межевания 1766-1770 гг. реконструкции В.С. Кусова обозначены: Лихачево, Мысово, Спасское-Котово и Виноградово

Изображение слайда

Слайд 10

В 30-е годы прошлого века развернулось строительство промышленных предприятий, городов, рабочих поселков в отдаленных регионах СССР. Страна нуждалась в создании дешевого транспортного средства, которое могло перемещать людей и грузы на большие расстояния, не требовало больших затрат на производство, эксплуатацию и дорогостоящих посадочных площадок. Акцент был сделан на дирижабли – летательные аппараты легче воздуха, состоящие из непроницаемой оболочки — баллона, наполненного легким газом (водородом или гелием), гондолы и двигателей.

Изображение слайда

Слайд 11

25 апреля 1931 года было принято решение о начале строительства первой в СССР дирижаблестроительной опытной базы, газового завода и других зданий, сооружений для строительства и эксплуатации дирижаблей ( БОСЭД  - База Опытного Строительства и Эксплуатации Дирижаблей ) у платформы Долгопрудная. 7 декабря 1931  БОСЭД был реорганизован в комбинат по проектированию, строительству и эксплуатации дирижаблей - " Дирижаблестрой ". 5 мая 1932 года  "Дирижаблестрой" введен в эксплуатацию. Раскорчевка леса для строительной площадки БОСЭД Первый деревянный эллинг Дирижаблестроя Город Долгопрудный обязан своим рождением предприятию по производству дирижаблей.

Изображение слайда

Слайд 12

С момента образования «Дирижаблестрою» не хватало специалистов, а потому в январе 1932 года в Советский Союз для технической помощи в эксплуатации дирижаблей и их проектировании были приглашены специалисты из Италии, среди которых был известный конструктор, исследователь и пилот Умберто Нобиле. Под его руководством уже  к ноябрю 1932  года здесь изготовили  четыре модели первых советских дирижаблей: "СССР В-1", "СССР В-2", "СССР В-3", "СССР В-4", которые продемонстрировали на параде на Красной площади, посвященном очередной годовщине Октябрьской революции. Интересно! Маленьких жителей поселка интересовал не сам выдающийся итальянский конструктор, а его верная собачка Титина, в пасти которой красовались золотые зубы. Стоило этой паре появиться на улице, как ребятишки окружали Нобиле и Титину и умоляли ее открыть ротик. Настоящие зубы собаки выпали из-за цинги во время арктической экспедиции Нобиле. За время существования "Дирижаблестроя" ( 1931-1939 г.) было построено и модернизировано 16 дирижаблей разного объема и типа (мягкого, полумягкого и полужесткого). Все  они по своим  летно-техническим   характеристикам не уступали зарубежным.

Изображение слайда

Слайд 13

Страничка Памяти Из 19 членов экипажа 13 человек погибли. В феврале 1938 года экипаж «Осавиахима» готовился к перелёту Москва — Новосибирск. В это время пришло сообщение о том, что льдина, на которой дрейфовала экспедиция И. Д. Папанина, раскололась, и требуется срочная эвакуация экспедиции. Дирижаблисты обратились к руководству СССР с просьбой направить дирижабль для выполнения этой задачи. Спасательная экспедиция была прекрасно оснащена. Экипаж укомплектован опытнейшими специалистами – аэронавтами. На борту имелась лучшая на тот момент навигационная и радио аппаратура. Казалось было предусмотрено все, если бы не одно НО. В распоряжении штурмана имелась карта- десятиверстка выпуска 1904 года. 6 февраля в 12 часов дирижабль пролетел над Петрозаводском. В 19 часов дирижабль приближался к станции Кандалакша. Последняя радиограмма дирижабля была получена в 18 часов 56 минут. Полёт проходил на высоте 300—450 метров (а затем около 200 м) в сложных метеорологических условиях: низкая облачность, снегопад, плохая видимость. Стечение неблагоприятных обстоятельств, привело к тому, что в темноте воздушный корабль врезался в гору Небло, которая НЕ БЫЛА ОБОЗНАЧЕНА НА КАРТЕ.

Изображение слайда

Слайд 14

1 июля 1935 года населенный пункт у платформы Долгопрудная был отнесен к категории рабочих поселков с присвоением наименования «Дирижаблестрой». Его население составляло около 8 тысяч жителей. Дирижабельная верфь, порт, эллинг, газовый завод по выработке водорода, и опытно-конструкторское бюро – основные предприятия того периода. Поселок Дирижаблестрой Бараки Дирижаблестроя В 1938 году строительство дирижаблей признано неперспективным. Дирижаблестроительная база была реорганизована. 28 августа 1938 года рабочий поселок Дирижаблестрой был переименован в  поселок Долгопрудный по наименованию Долгих прудов.

Изображение слайда

Слайд 15

В феврале 1940 года было принято решение о временной консервации « Дирижаблестроя». Оставшиеся дирижабли и аэростаты хорошо проявили себя во время войны. В годы Великой Отечественной войны Долгопрудный являлся центром парашютной подготовки Воздушно-десантных войск, а также разведывательных и диверсионных групп, забрасываемых в ходе боевых операций в тыл противника. Использование для этих целей воздухоплавательных средств было весьма эффективно. . Аэростаты и дирижабли полностью высвободили боевые самолеты ВВС и дальней авиации от необходимости выполнения полетов для учебной парашютной подготовки частей и соединений ВДВ. Привязные аэростаты наблюдения применялись СССР в Великой Отечественной войне для разведки и корректировки огня артиллерии.

Изображение слайда

Слайд 16

Дирижабль «Победа» принимал участие в разминировании советской акватории Черного моря – его экипаж разыскивал блуждающие глубинные гитлеровские мины и сообщал их местонахождение тральщикам. «Победой» было совершено 20 вылетов. Дирижабли работали безотказно, доставляя газ, горючее, военное имущество и другие грузы. Заградительные аэростаты-воздушные шары на тросах, которые мешали самолетам врага летать низко. Поднимали аэростаты на высоту до 3000 метров, а в тандеме 5-6 тысяч. К тросам могли подвешивать воздушные мины. Основная задача аэростатов загнать самолеты противника на высоту, что уменьшало точность бомбометания.

Изображение слайда

Слайд 17

Параллельно со строительством дирижаблей по соседству с Дирижаблестроем строился канал Москва –Волга (в настоящее время канал имени Москвы). Канал был построен за четыре с половиной года (1932-1937) для решения двух проблем-снабжения города Москвы питьевой водой и как транспортная связь столицы по воде с пятью морями. Мысль о необходимости создании канала родилась еще в эпоху Петра I, когда возникла потребность переброски грузов к Волге. По-настоящему проект реализовался только 1937 году. Протяженность канала Москва-Волга 128 км. Такое невероятно сложное в техническом плане сооружение требовало слаженной работы множества высококвалифицированных специалистов. Однако в историю канал вошел и как место, где погибли тысячи заключенных, чьими руками проводились самые тяжелые работы.

Изображение слайда

Слайд 18

В 30 годы XX века в Советском Союзе усиленными темпами развивалась промышленность, транспорт, инфраструктура и наличие подготовленных высококвалифицированных специалистов было необходимо стране. Идея создания новой физико-технической школы, которая готовила бы инженеров со знанием отраслей техники и при этом — с глубоким общим физико-математическим образованием, появилась в 1938 году. В ее поддержку выступил целый ряд авторитетных деятелей науки, одним из которых был Петр Леонидович Капица, однако ее реализации помешала война. Идея нашла воплощение в 1946 году. Петр Капица совместно с двумя другими нобелевскими лауреатами — Львом Ландау и Николаем Семеновым, а также академиком Сергеем Христиановичем основал один из сильнейших вузов России — Московский физико-технический институт.

Изображение слайда

Слайд 19

Датой основания МФТИ считается 25 ноября 1946 года, когда по адресу Институтский переулок, дом 9, в Долгопрудном на базе МГУ был открыт физико-технический факультет. Жесточайший отбор абитуриентов, фундаментальная научная база, индивидуальный подход к каждому студенту и привлечение его к реальной научной работе — вот что с первых дней отличало систему Физтеха. В 1951 году на базе факультета был наконец создан отдельный институт — МФТИ. До сих пор на Лабораторном корпусе института стоят две даты, обе из которых можно считать днями рождения Физтеха. Физтех сегодня-один из ведущих ВУЗов и научных центров России. Здесь ведется передовая работа в области физики, математики, химии, космических и информационных технологий, материаловедения, биологии и других точных и естественных наук.

Изображение слайда

Слайд 20

Интересно! Однажды молодые физик Петр Капица и  химик Николай Семенов задались амбициозной целью — они хотели, чтобы их парный портрет написал художник Борис Михайлович Кустодиев-известный мастер. А Кустодиев никогда не писал заказных портретов, только если кто-то заинтересовал его своей экстраординарностью. Художник спросил: «А почему вы полагаете, я должен вас написать?» Капица ответил: «Перед вами два будущих Нобелевских лауреата ». Портрет был написан, а ученые получили Нобелевские премии.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Долгопрудный-путешествие в прошлое

Долгопрудненский историко-художественный музей [Электронный ресурс] – URL: http://dolgoprudnymuseum.ru/ Энциклопедия Долгопрудного. Исторический мультимедийный проект. [Электронный ресурс] – URL: http ://www.dolgoprud.org / Долгопрудный: вчера, сегодня, завтра / сост. А. В. Максимов. -Москва: Издательская группа Граница, 2012. -260 с.: ил.- ISBN 978-5-94691-499-4 Вот и подошло к концу наше маленькое путешествие. Сколько еще интересного не рассказано… История нашего города удивительно интересна. Ты всегда можешь продолжить это путешествие сам. А мне остается только поблагодарить замечательного человека–главную хранительницу Долгопрудненского историко-художественного музея Наталью Константиновну Трусову, которая душевно и с любовью рассказала мне о нашем городе и указать источники, которые я использовала при составлении этого мини-путеводителя. Виктория

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено