Первый слайд презентации: Домашнее задание
Параграф 12 (читать, отвечать на вопросы после параграфа), выполнить задание 3 «В классе и дома» Термины знать наизусть
Слайд 3: Домашнее задание: Ответить на вопрос Зависит ли экономическое благополучие страны от уровня квалификации работника? § 13, запишите рассказ своих родных о любимой работе
Слайд 4: Задание 1. Найди лишнее. Экономика - это…
«искусство ведения хозяйства»; наука о хозяйстве, способах его ведения людьми; одна из форм общения.
Слайд 5: Задание 2. Найди лишнее. Три главных вопроса экономики…
ЧТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ? КАК ЭТИ ТОВАРЫ И УСЛУГИ БУДУТЬ ПРОИЗВОДИТЬ? ДЛЯ КОГО? КТО ИМИ ВОСПОЛЬЗУЕТСЯ? КЕМ ЭТИ ТОВАРЫ БУДУТ ПРОИЗВОДИТСЯ?
Слайд 6: Задание 3. Найди лишнее. Проявление экономики…
Обмен; Потребление; Распределение; Производство; Собирательство.
Слайд 7: Задание 4. Основным элементом экономики является:
1. Судопроизводство 2. Гуманитарная помощь 3. Потребление 4. Общение
Слайд 8: Задание 5. Блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности:
Услуга Товар Реклама Ремесло
Слайд 9
6. Напишите основные цели производителя. 7. Напишите основные цели потребителя. 8. Какое хозяйство называется натуральным? 9. Какое хозяйство называется товарным? 10. Что такое деньги?
Слайд 10
1. 3 2.4 3.5 4.3 5.1 6. Производитель получить планируемый результат при наименьших затратах всех средств, необходимых для производства товаров и оказания услуг 7. Потребитель извлечь как можно большую пользу от потребления товаров и услуг, при этом удовлетворить свои потребности с наименьшими затратами 8. это способ организации жизни людей, при котором всё необходимое для жизнедеятельности производится ими самими и только для собственного потребления 9. это способ организации экономической жизни общества, при котором люди, специализируясь в определённых видах деятельности, производят товары и оказывают услуги для обмена друг с другом 10. Эквивалент используемый для обмена
Слайд 12: Проверь себя (задания из ГИА- 9)
1. Экономическая наука изучает: 1) формы государственного устройства 2) функционирование общества в целом 3) закономерности поведения людей 4) теоретические основы хозяйствования Проверь себя (задания из ГИА- 9)
Слайд 13
2. Существуют различные значения понятия «Экономика». Примером экономики в значении «хозяйство» является: 1) продажа загородной недвижимости 2) изучение спроса на моющие средства 3) исследование рынка сотовой связи 4) расчет изменения спроса на сельскохозяйственную технику
Слайд 14: 3. Верны ли суждения о роли экономики в жизни общества?
А. Экономика обеспечивает людей материальными условиями существования. Б. Экономика изучает способы распределения обществом ограниченных ресурсов 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Слайд 15: 4. Верны ли суждения о потребителе?
А. Потребитель изготавливает и продает товары, предоставляет услуги. Б. В роли потребителя благ может выступать человек, фирма и общество в целом 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Слайд 16: 5. Верны ли суждения о потребителе?
А. Потребитель стремится удовлетворить свои потребности с наименьшими затратами ограниченных ресурсов Б. Потребитель в условиях рынка определяет спрос на товары и услуги производителя 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Слайд 17: 6. Верны ли суждения о производстве?
А. Производство – это процесс создания жизненных благ, необходимых для существования и развития общества. Б. В структуру современного производства входит сфера услуг. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Слайд 18: 7. Верны ли суждения о производстве?
Фирма А. занимается строительством домов. Недавно ее работники закончили строительство коттеджного поселка. К какому виду экономической деятельности непосредственно относится работа фирмы А. 1) производство 2) распределение 3) обмен 4) потребление 7. Верны ли суждения о производстве?
Слайд 19: Ответы
№ 1 – 4 № 2 – 1 № 3 – 3 № 4 – 2 №5 - 3 № 6 – 3 № 7 - 1 Ответы «5» – 7 баллов «4» - 6-5 баллов «3» – 4-3 балла
Слайд 22: Зависит ли экономическое благополучие страны и ее население от уровня квалификации работников, от уровня профессионализма?
КВАЛИФИКАЦИЯ - уровень развития способностей работника, позволяющий ему выполнять трудовые функции определенной степени сложности в конкретном виде деятельности.
Слайд 23
«Не место красит человека, а человек место». О ком говорят «мастер - золотые руки»? Кого из знакомых вам людей можно так назвать? Поясните, почему вы так считаете. ?
Слайд 25: Мастерство работника
Профессиональные знания Практические умения и навыки Личный опыт Квалификация работника Высококвалифицированный Малоквалифицированный труд (сложный) труд (простой) Стр.140
Слайд 26: Квалификация работника – это специальное знание, умения полученное работником, а также приобретенное им в практической деятельности
Слайд 27
Из его складывается мастерство работника Где можно получить образование? Училища Колледжи Институты Университеты Академии Знание
Слайд 29: Какой труд по вашему мнению можно отнести к высококвалифицированному, а какой к малоквалифицированному?
Слайд 30
? Зачем люди работают? работа приносит удовлетворение и радость работа позволяет выразить себя работа даёт им общественное признание, уважение, известность работа даёт средства для удовлетворения потребностей Стр.141
Слайд 31
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА — денежная сумма, выплачиваемая работнику за трудовые услуги, оказанные им в течение определенного периода (час, смена, месяц) или необходимые для выполнения определенного объема работы. денежная форма натуральная форма Исторические формы оплаты труда
Слайд 32
Денежная форма Натуральная форма работа деньги работа товар Заработная плата (цена за труд) сдельная аккордная повременная
Слайд 34
Найдите в учебнике (стр. 142) шесть факторов, которые определяют размер заработной платы. ? 1. Качество и количество труда. 2. Сложность труда и уровень квалификации. 3. Условия труда. 4. Социальная значимость труда. 5. Степень риска. 6. Уникальность труда.
Слайд 35
? Прочитайте текст учебника «Количество и качество труда» стр. 142-143, выпишите новые понятия с определениями и ответьте на вопрос: «Как взаимосвязаны между собой количество и качество труда?»
Слайд 36: производительность труда – это количество продукции произведенное за определенный отрезок времени
Слайд 37
Мастерство Как называется человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные? Мастер Умение, владение профессией, трудовыми навыками.
Слайд 39: Уроки прошлого» стр.143
Создатель лучшего оружия 20 века – автомата Калашникова, выдающийся конструктор –оружейник генерал-лейтенант, доктор технических наук С момента дебюта автомата Калашникова в 1947 году было выпущено около 100 миллионов единиц этого оружи я. М. Т. КАЛАШНИКОВ Представьте себе, что это один АК на каждые 70 жителей планеты.
Слайд 40: Заполни таблицу, используя приведенные ниже примеры
Высококвалифицированный труд Низкоквалифицированный труд Примеры : уборка помещений, проверка билетов в кинотеатре, операция на сердце, создание моделей одежды, охрана школы, пошив постельного белья, пилотирование самолёта, декоративная роспись шкатулки, полёт в космос, доение коров, вождение автомобиля, мытьё полов в офисе, ремонт квартиры, изготовление ювелирного украшения, проведение урока в школе.
Слайд 41: Зависит ли экономическое благополучие страны от уровня квалификации работника?
Подумайте!
Слайд 43
1. Как правило, высококвалифицированный труд 1) связан с переноской тяжестей 2) требует длительной профессиональной подготовки 3) может быть только механизированным 4) может быть только умственным 2. Укажите понятие. Количество продукции, произведённое за определённое время, — это 1) производительность труда 2) воспроизводство продукта 3) экономическая деятельность 4) товарное хозяйство 3. Заработная плата, которая выплачивается за количество созданной продукции, называется 1) повременной 2) трудовой 3) сдельной 4) профессиональной 4. Найдите слово (словосочетание), которое обобщает перечисленные термины, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) квалификация 2) создание материальных благ 3) создание духовных благ 4) труд 5) профессия 5. Укажите характеристики факторов, влияющих на размер заработной платы: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Характеристика А) повышенные производственные нагрузки Б) необходимость особенных профессиональных званий, умений, опыта В) редкость профессии Г) лёгкий труд на свежем воздухе Д) трудовая деятельность в неблагоприятных условиях Факторы влияющие на размер заработной платы 1) уникальность труда 2) условия труда 3) уровень квалификации
Слайд 44
6. Социальная значимость труда — это 1) общественный учёт и контроль трудовых затрат 2) необходимость труда для общества 3) сложность или простота трудовых умений 4) особый талант, необходимый работнику 7. Выберите правильные высказывания. 1) Квалификация работника влияет на качество труда. 2) В сфере обслуживания производятся товары длительного пользования. 3) Условия труда влияют на размер заработной платы. 4) Рациональный выбор потребителя выражается в стремлении покупать товары высокого качества по любой цене. 8. Укажите пример, в котором характеризуется производительность труда. 1) В 1762 г. ткач Дж. Харгривс изобрёл прялку, которая производила в шесть раз больше ниток, чем могла произвести обыкновенная прялка за то же время. 2) Дж. Уатт работал над паровым двигателем 20 лет. 3) В 1833 г. братья Черепановы создали первый паровоз в России. 4) Изобретение мартеновской печи в XIX в. повлияло на развитие металлургической промышленности. 9. Заполните пропуск в схеме.