Первый слайд презентации
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Составить личный план повышения уровня БЖД на неделю. Подготовить краткое сообщение о глобальной угрозе современности и способах защиты от нее. КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ – это… ОПАСНАЯ СИТУАЦИЯ – это… ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ – это… ПРИНЦИПЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ: 1. 2. 3. УРОВНИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ: 1. 2. 3. ГЛОБАЛЬНЫЕ УГРОЗЫ СОВРЕМЕННОСТИ: … НАЦИОНАЛЬНЫЕ УГРОЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ: … ЛОКАЛЬНЫЕ УГРОЗЫ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ: …
Слайд 2
ВЛИЯНИЕ ПОВЕДЕНИЯ НА БЕЗОПАСНОСТЬ. РИСКОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОВНЕ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ - это избегание опасности, умение её прогнозировать и минимизировать возможные последствия. ВАЖНАЯ ЗАДАЧА - научиться думать на шаг вперед, оценивать потенциальные опасности и разрабатывать план действий, который позволит их избежать. Умение принимать правильные решения в случае опасности может спасти жизнь.
Слайд 3
ВИКТИМНОСТЬ - предрасположенность человека стать жертвой преступления, склонность попадать в ситуации, где повышается вероятность стать объектом агрессии, насилия и т.п. ВИКТИМНОЕ ПОВЕДЕНИЕ : - неосторожное, не осмотрительное поведение; - доверчивость в ситуациях, требующих бдительности; - чрезмерная открытость перед незнакомцами; - неумение предвидеть возможные риски; - пассивное реагирование на угрозы. АКТИВНАЯ ВИКТИМНОСТЬ - провокационные или агрессивные действия, которые способны вызывать негативную реакцию со стороны окружающих. П АССИВНАЯ ВИКТИМНОСТЬ - неуверенность, слабовольность неспособность защищать себя.
Слайд 4
ПРИМЕРЫ ВИКТИМНОГО ПОВЕДЕНИЯ. Прогулка поздно ночью по небезопасному району. Знакомство через Интернет. Излишняя доверчивость, откровенность в незнакомой компании. Демонстрация своей состоятельности. Несоответствие внешнего вида и поведения окружающей обстановке. Агрессивная езда на дороге с нарушением правил. П ровоцирование других участников дорожного движения.
Слайд 5
БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ : - понимание возможных последствий своих поступков; - умение оценивать окружающую среду на наличие угроз; - продуманность и своевременное применение мер защиты; - адекватное и быстрое реагирование на возникающие опасности; - применение приемов самозащиты.
Слайд 6
ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО - избегать опасных и конфликтных ситуаций. Также уметь правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Соблюдать безопасность в виртуальной среде: защита личных данных, осторожное отношение к общению в социальных сетях. АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОТВЕТСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ ЗНАНИЯ → УМЕНИЯ → НАВЫКИ → ПРИВЫЧКА → РЕАЛИЗАЦИЯ БЖД
Слайд 7
Важно понимать причинно-следственные связи между поступками и их последствиями. Каждый поступок в той или иной степени влияет на наше будущее. Даже незначительные шаги могут иметь серьёзные последствия, которые проявятся не сразу. Все поступки связаны с определёнными последствиями: это касается как простых повседневных решений, так и важных решений в жизни. Понимание причинно-следственных связей помогает сформировать более осознанное и ответственное отношение к своей жизни и окружающим людям. ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ ЗАДУМЫВАЕТСЯ О ПОСЛЕДСТВИЯХ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ, ВЕРОЯТНОСТЬ ОПАСНОСТЕЙ ВОЗРАСТАЕТ.
Слайд 8
Типичные ошибки в поведении, приводящие к опасным ситуациям: НЕДООЦЕНКА или ИГНОРИРОВАНИЕ РИСКА. Игнорирование советов родителей. Игнорирование потенциально опасных мест в городе. Переход дороги в неположенном месте или на красный сигнал светофора. Подчинение предложениям в сомнительных ситуациях. Предоставление кому-либо своих персональных данных. Разговор с мошенниками по телефону, общение с ними в соцсетях. Нарушение правил пожарной безопасности в быту. Нарушение правил пользования бытовым газом. Нарушение правил пользования пиротехникой. Езда на велосипеде или самокате по тротуару. Разговор по мобильному телефону за рулём. Нарушение правил купания в открытых водоемах. Нарушение правил прибывания на замерзших водоемах. Игнорирование предупреждений метеослужб. Невнимательность на уроках безопасности.
Слайд 9
Важное качество в обеспечении личной безопасности – ОСОЗНАННОСТЬ. Т.е. способность понимать свои действия и их последствия. Осознанность позволяет человеку более тщательно подходить к принятию решений и минимизировать вероятность ошибок. В условиях потенциальной угрозы осознанный человек сохраняет самообладание и действует рационально, что помогает избежать рисков. Осознанный подход к жизни формирует привычку регулярно анализировать свои шаги и окружающие условия. Благодаря этому человек становится менее уязвимым в различных ситуациях. Важно развивать навыки осознанного поведения, чтобы принимаемые решения не приводили к рискованным ситуациям.
Слайд 10
СПОСОБЫ ПРЕДВИДЕНИЯ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ Умение прогнозировать развитие событий. Анализировать и адекватно реагировать на изменения обстановки. Проявление бдительности и внимания к деталям. Использовать «Сценарное мышление» - заранее обдумывать возможные варианты развития событий. Использовать свой, а лучше чужой опыт правильного поведения в опасных ситуациях.
Слайд 11
ТЕХНИКИ ИЗБЕГАНИЯ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ 1. ПЛАНИРОВАНИЕ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ. Перед началом путешествия продумать маршрут, ознакомиться с прогнозом погоды, подготовить необходимые вещи и предусмотреть запасные варианты действий. 2. СНИЖЕНИЕ ФАКТОРОВ РИСКА В БЫТУ. Меры предосторожности с колющими, режущими предметами. Использование средств защиты кожи, глаз при использовании бытовых химических веществ. Соблюдение правил пользования электроприборами. Ношение светоотражающих элементов на одежде в тёмное время суток. И спользование световых источников при езде на велосипеде в темное время суток. 3. УХОД ОТ ПРЯМОГО КОНТАКТА С ИСТОЧНИКОМ УГРОЗЫ. При возникновении рядом конфликта, агрессивного поведения, отойти в сторону и покинуть опасную зону.
Слайд 12
АНАЛИЗ РЕАЛЬНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И СПОСОБОВ ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ Пример 1 : В одном из торговых центров наблюдалось скопление людей у выхода. Внезапно началась паника из-за ложной тревоги. Быстрое реагирование охранников, которые направили поток людей к другим выходам, позволило избежать травм. Вопрос: что могло бы предотвратить панику ещё до её начала? Пример 2 : На производственном объекте рабочий заметил запах газа и немедленно сообщил об этом начальству. Оперативные действия позволили эвакуировать сотрудников и локализовать утечку газа до того, как произошла авария. Вопрос: что помогло предотвратить серьёзное происшествие? Пример 3 : Во время летнего отдыха на озере группа туристов решила выйти на лодке в открытое плавание, несмотря на ухудшающийся прогноз погоды. В результате лодка перевернулась, и только благодаря спасательным жилетам удалось избежать жертв. Вопрос: какие ошибки были совершены?
Слайд 13
РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОЕ МЫШЛЕНИЕ - оценка и управление потенциальными рисками и возможными последствиями решений в различных сферах жизни. Важно не только реагировать на опасные события, но и заранее прогнозировать потенциальные проблемы для их предотвращения или минимизации. Это позволяет человеку иметь в запасе возможные сценарий действий в различных возникающих проблемных ситуациях. Например планирование поездки: заранее учесть погодные условия, состояние транспорта, маршрут следования, пункты остановок, заправок и др.
Слайд 14
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОГО МЫШЛЕНИЯ ОЦЕНКА РИСКОВ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ строится на основе анализа факторов: - погода, - гололед, - автотранспорт, - темный переулок, - подозрительная компания, - одинокая прогулка, - социальная обстановка и мн. др. АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ: 1. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ УГРОЗ : 2. О ЦЕНКА АКТУАЛЬНОСТИ УГРОЗ И ВЕРОЯТНОСТЬ ПОСЛЕДСТВИЙ. 3. РАЗРАБОТКА ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ДЕЙСТВИЙ
Слайд 15
РИСК-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД: НА У РОВНЕ ЛИЧНОСТИ: Оценка рисков, планирование действий, безопасное поведение позволяет минимизировать вероятность негативных событий. НА У РОВНЕ ОБЩЕСТВА: Создание мер коллективной защиты и снижения социальных угроз. Социальные риски требуют взаимодействия: правительства, неправительственных организаций, местных сообществ и граждан. Пример - создание программ по профилактике преступности в городах. Образовательные кампании для предотвращения негативных событий на уровне общества, деятельность служб психологической помощи и программ социальной защиты. НА У РОВНЕ ГОСУДАРСТВА: Законодательные инициативы по защите граждан от различных видов рисков, создание системы ГО и мониторинга чрезвычайных ситуаций. Государственные структуры разрабатывают стратегии по предупреждению и реагированию на чрезвычайные ситуации, обеспечивая доступность ресурсов и помощь пострадавшим. Г осударственное регулировании в сфере охраны здоровья: вакцинация, профилактика заболеваний, просвещение граждан. Эти меры помогают в борьбе с эпидемиями, повышают уровень коллективного иммунитета и защиты населения.
Слайд 16
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: СОСТАВЛЕНИЕ КАРТЫ РИСКОВ Пример: _______________________________________ Идентификация рисков Оценка вероятности Последствия Меры предотвращения Составил ученик ____ класса ___________________________ (Ф.И.О.)
Слайд 17
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: СОСТАВЛЕНИЕ КАРТЫ РИСКОВ Пример задания: ВЕЛОСИПЕДНАЯ ПОЕЗДКА Идентификация рисков Оценка вероятности Последствия Меры предотвращения Неисправность велосипеда Высокая вероятность поломки при отсутствии тех. осмотра потеря управления и авария Регулярный осмотр и ремонт велосипеда Плохая видимость на дороге Средняя при тумане, в вечернее время угроза столкновения с транспортом Использование светоотражающих элементов и фар Нарушение ПДД другими участниками Высокая вероятность нарушения ПДД со стороны других водителей травмы при аварии Соблюдение ПДД, внимательность на дороге
Последний слайд презентации: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Составить личный план повышения уровня БЖД на
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: СОСТАВЛЕНИЕ КАРТЫ РИСКОВ Пример задания: СЕМЕЙНЫЙ ПОХОД Идентификация рисков Оценка вероятности Последствия Меры предотвращения Неблагоприятные погодные условия Высокая допустимость изменения погоды дискомфорт, ухудшение здоровья участников Предварительное изучение прогноза погоды и подготовка к различным условиям Потеря маршрута из-за нехватки знаний о местности Низкая допустимость, если есть карта или GPS потеря времени и трудности с возвращением Маршрутное планирование с использованием карт и GPS-устройств Отсутствие необходимых продуктов питания и снаряжения Средняя допустимость недостатка провизии или снаряжения Ухудшение условий похода, прекращение путешествия Подготовка запасов провизии и оборудования заранее