Донецкий государственный университет Биологический факультет Кафедра общей — презентация
logo
Донецкий государственный университет Биологический факультет Кафедра общей
  • Донецкий государственный университет Биологический факультет Кафедра общей психологии Донецкое отделение Российского психологического общества Научно –
  • Из истории становления Института РАО
  • Хронология развития Института
  • История становления лаборатории психологии личности
  • Научные направления деятельности лаборатории психологии личности
  • Вадим Фатхиевич Сафин (1933-2021) как ученик А.В. Петровского
  • Михаил Григорьевич Ярошевский (1915-2001) как друг и соратник А.В. Петровского
  • Уже больше 100 лет, научные лаборатории считаются одними из начальных учреждений, где закаляется научная сталь и гранит науки - образовательный опыт ! Именно в
1/8

Первый слайд презентации: Донецкий государственный университет Биологический факультет Кафедра общей психологии Донецкое отделение Российского психологического общества Научно – практическая конференция «Жизнь в психологии. Психология жизни», посвящённая 100 – летию со дня рождения профессора Артура Владимировича Петровского (1924 – 2006) Из цикла научно – практических конференций «Корифеи психологии» Доклад на тему: «Лаборатория психологии личности НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР: история и современность»

Презентацию подготовила: Пахомова Анна Александровна студентка 1 курса магистратуры направления подготовки «Психолого-педагогическое образование» г. Донецк, 18 ноября 2024

Изображение слайда

Слайд 2: Из истории становления Института РАО

В наше время, институт, университет считается не только тем учреждением, где обучающиеся нарабатывают научные знания, профессиональный опыт и увековечивают их на всю свою жизнь, здесь кипит настоящая научно – исследовательская деятельность, где учёные создают научные обоснования определённым явлениям. Институт РАО – это психологический институт Российской Академии Образования, образованный в ноябре 1911 года в г. Москва, где трудятся научные представители инновационного мира и по сей день. Выдающиеся представители отечественной культуры и науки, связанные с университетом – психологи, историки, филологи. Среди них Н.А. Бердяев, С. Н. Булгаков, В.В. Зеньковский, К.Г. Локс, Л.М. Лопатин, А.Ф. Лосев, Б.Л. Пастернак, П.С. Попов, Л.Н. Шестов, Г.Г. Шпет. История и становление лаборатории психологии личности НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР тесно связано с этапами развития института. * В зято из интернет – источника: Persev.ru «Психологический институт под руководством Г.И. Челпанова»

Изображение слайда

Слайд 3: Хронология развития Института

1912—1924 « Психологический институт». 1924—1930 « Московский Государственный институт экспериментальной психологии Российской Ассоциации научно-исследовательских институтов общественных наук». 1930—1934 « Государственный институт психологии, педологии и психотехники Российской Ассоциации научных институтов марксисткой педагогики». 1945—1970 « Научно-исследовательский институт психологии АПН РСФСР». 1970—1992 « Научно-исследовательский институт общей и педагогической психологии АПН СССР». 1992—2023 « Психологический институт Российской академии образования». С 2023 « Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований». * В зято из интернет – источника: Mayak travel «Психологический институт им. Л.Г. Щукиной»

Изображение слайда

Слайд 4: История становления лаборатории психологии личности

1972 - 1991 - стали исследовательскими годами жизни А.В. Петровского в Лаборатории психологии личности НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР (с 1999 г. – была переименована в лабораторию теории и истории психологии ) В 1972 году, А.В. Петровский, работая в Институте общей и педагогической психологии (НИИОПП) АПН СССР, становится заведующим организованной им лабораторией психологии личности. При этом он изучает вопросы развития активности личности в контексте общей, социальной и педагогической психологии и разрабатывает серию соответствующих учебных пособий. На протяжении почти 40-летнего периода существования лаборатории психологии личности в ней под его руководством было подготовлено и защищено свыше 60 кандидатских и несколько докторских диссертаций, опубликовано более 2000 статей, учебников, учебных пособий, монографий, справочных изданий, многие из которых переведены на иностранные языки. Артур Владимирович, как вдохновитель, основатель и первооткрыватель научной лаборатории, всегда полагался только на свой жизненный опыт. Совместная деятельность научных исследователей в лаборатории позволила не только продвинуть и повысить результативность одного сплочённого коллектива, но и показала большую сплочённость, что немало важно.

Изображение слайда

Слайд 5: Научные направления деятельности лаборатории психологии личности

Изображение слайда

Слайд 6: Вадим Фатхиевич Сафин (1933-2021) как ученик А.В. Петровского

Под руководством великого учёного В.Ф. Сафин защитил кандидатскую диссертацию по психологии. В центре научных изысканий В.Ф. Сафина всегда стояла личность, ее самооценка, самоопределение. Являясь одним из ярких представителей московской школы психологии, о н рассматривал аспекты самоопределения личности с осознанием себя как инициативного, самостоятельного, творческого и ответственного субъекта отношений.

Изображение слайда

Слайд 7: Михаил Григорьевич Ярошевский (1915-2001) как друг и соратник А.В. Петровского

Между двумя интеллигентами-эрудитами и историками психологии М.Г. Ярошевским и А.В. Петровским действительно быстро установилось дружеское взаимопонимание, в том числе и в профессиональной сфере. В 1980-е годы М.Г. Ярошевский организует проведение конкретных социально-психологических исследований личности и деятельности ученых, а также изучение проблем руководства научными коллективами, опираясь на концепцию деятельностного опосредствования межличностных отношений и стратометрические методы А.В. Петровского.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Донецкий государственный университет Биологический факультет Кафедра общей: Уже больше 100 лет, научные лаборатории считаются одними из начальных учреждений, где закаляется научная сталь и гранит науки - образовательный опыт ! Именно в лабораториях, где человек находится один на один с наукой, он может найти свой истинный путь к познанию окружающего мира!

Спасибо всем за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено