Донецкий государственный университет Биологический факультет Кафедра общей — презентация
logo
Донецкий государственный университет Биологический факультет Кафедра общей
  • Донецкий государственный университет Биологический факультет Кафедра общей психологии Кафедра клинической психологии Донецкое отделение Российского
  • Донецкий государственный университет Биологический факультет Кафедра общей
  • Донецкий государственный университет Биологический факультет Кафедра общей
  • Донецкий государственный университет Биологический факультет Кафедра общей
  • Донецкий государственный университет Биологический факультет Кафедра общей
  • Донецкий государственный университет Биологический факультет Кафедра общей
  • Донецкий государственный университет Биологический факультет Кафедра общей
  • Донецкий государственный университет Биологический факультет Кафедра общей
  • Донецкий государственный университет Биологический факультет Кафедра общей
  • Донецкий государственный университет Биологический факультет Кафедра общей
  • Донецкий государственный университет Биологический факультет Кафедра общей
  • Донецкий государственный университет Биологический факультет Кафедра общей
1/12

Первый слайд презентации: Донецкий государственный университет Биологический факультет Кафедра общей психологии Кафедра клинической психологии Донецкое отделение Российского психологического общества

Научно-практическая студенческая конференция «Жизнь в психологии. Психология жизни», посвященная 100-летию со дня рождения профессора Артура Владимировича Петровского (1924 – 2006) Из цикла научно-практических конференций «Корифеи психологии» Доклад на тему: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ: УЧЕНИКИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ИДЕЙ А.В. ПЕТРОВСКОГО Подготовили: Лаврова Мария Сергеевна студент группы ПС-Б направления подготовки «Психология» Капранова Ирина Станиславовна студент группы ПС-Б направления подготовки «Психология» г. Донецк, 18 ноября 2024

Изображение слайда

Слайд 2

В настоящее время основные идеи А.В. Петровского продолжают своё развитие в трудах его учеников и последователей. Среди них особое место занимают Д.А. Леонтьев, Е.В. Щедрина, А. Огнев, Э. Лихачева, М.Ю. Кондратьев, М. Мелия.

Изображение слайда

Слайд 3

Дмитрий Алексеевич Леонтьев доктор психологических наук, профессор, заведующий международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации, профессор департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ. Развил идеи Артура Владимировича, например, треугольник субъект-субъект-объектных отношений, разведение развития психики и развития личности, которые до сих пор входят в методологический фундамент всего, чем занимается Д.А. Леонтьев.

Изображение слайда

Слайд 4

Екатерина Владимировна Щедрина кандидат психологических наук, главный редактор журнала «Вопросы психологии» Была впечатлена тем, как А.В. Петровскому удалось развить отличия между традиционными концепциями малой группы, принятыми в западной психологии, и собственной концептуальной моделью коллектива как уникальной общности людей, связанных совместной деятельностью. На основе идей А.В. Петровского появлялись новые направления для исследований, которые впоследствии легли в основу книги «Психологическая теория коллектива»

Изображение слайда

Слайд 5

Книжная выставка «Психология и время». Фото с сайта Библиотеки имени К.Д. Ушинского К 90-летию А.В. Петровского был выпущен специальный выпуск (№ 2 за 2014 г.) журнала «Развитие личности» (главный редактор академик РАО В.С. Мухина) со статьями учеников и последователей (Л.А. Карпенко, М.Ю. Кондратьев, В.А. Петровский и др.) c анализом достижений и перспектив созданного им инновационного направления современной психологии и педагогики.

Изображение слайда

Слайд 6

Термины «коллектив» и «команда» не выступают ни как синонимы, ни как антонимы друг к другу. Это разграничение социальных групп по разнообразным критериям играет крайне важную роль для нашего благополучия и успешного развития Александр Сергеевич Огнев доктор психологических наук, профессор, научный руководитель Гуманитарного института РосНОУ Эльвира Валерьевна Лихачева заведующий кафедрой общей психологии и психологии труда, кандидат психологических наук, доцент

Изображение слайда

Слайд 7

Критерий сравнения Коллектив Команда Системообразующее основание Единство, в первую очередь, ценностей, а также целей. Общность намерений (целей), но не ценностей Сплоченность Взаимовыручка и взаимная поддержка в отношениях. Помощь для достижения общей цели. Ценностный аспект Высокая личностная значимости друг друга. Благое пожелание Численность Нет ограничений. Ограничена. Для каждого отдельного случая есть оптимальное количество участников команды. Содействие в деле и содружество Норма Не норма. Команда избавляется от попавших в неудачу людей как от ненужного балласта. Значимость взаимоотношений Важно для коллектива. Без взаимоуважения коллектив распадается. Неважно. Даже заклятые враги могут эффективно работать в команде ради достижения общей цели. Сопоставление особенностей коллектива и команды

Изображение слайда

Слайд 8

Круглый стол, посвященный 100-летию А.В. Петровского. Фото c сайта Библиотеки имени К.Д. Ушинского

Изображение слайда

Слайд 9

Михаил Юрьевич Кондратьев (19 марта 1956 - 5 мая 2015) Доктор психологических наук, профессор, декан факультета социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, член-корреспондент Российской академии образования Продолжил идеи научной психологической школы МГППУ своего учителя – Артура Владимировича Петровского. Разработал: концепцию зарождения, формирования и развития отношений авторитетности в группе; социально-психологическую модель групповой закрытости; специальную исследовательскую методику для определения круга авторитетных лиц

Изображение слайда

Слайд 10

Рассматривает ресурсы работы с клиентом, открываемые трёхмерной моделью «значимого другого» А. В. Петровского: I - авторитет, который проявляется в признании возможности «значимого другого» принимать ответственные решения. II - эмоциональное состояние «значимого другого» (аттракция) и его способность вызывать симпатию или антипатию у людей вокруг. III - «статус власти» Марина Ивановна Мелия кандидат психологических наук, профессор, колумнист в газете «Ведомости» Автор делает вывод, что адекватное позиционирование коуча - ключ к результативному процессу консультирования. И весомый вклад в понимание и осознание профессионального позиционирования коуч-консультанта вносит концепция А. В. Петровского о «значимом другом».

Изображение слайда

Слайд 11

В течение последних 13 лет в научной психологической школе А. В. Петровского, сосредотачиваясь на понимании группы и личности, сотрудники и аспиранты факультета социальной психологии МГППУ представили около 40 диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук. Кроме того, было опубликовано приблизительно 500 статей в сборниках научных трудов, а также в ведущих научных, научно-методических и популярных журналах. Среди авторов этих исследований можно отметить таких ученых, как А.В. Петровский, М.Ю. Кондратьев, В.А. Ильин, О.Б. Крушельницкая, А.В. Погодина, Н.Н. Толстых, О.В. Хухлаева и Л.Б. Шнейдер и др.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Донецкий государственный университет Биологический факультет Кафедра общей

Список литературы 1. Век Петровского: психология и время. Встреча в Библиотеке им. К.Д. Ушинского // Культурно-историческая психология — 2024. Том 20. № 2 2. Карпенко Л. А. Вклад АВ Петровского и его научной школы в развитие социальной психологии, психологии личности, теории и истории психологии //Теоретическая и экспериментальная психология. – 2014. – Т. 7. – №. 3. – С. 85-110. 3. Кондратьев М. Ю. Социальная психология в образовании. — М.: ПЕР СЭ, 2008. 4. Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Азбука социального психолога-практика: Справочно-энциклопедическое издание. — М.: ПЕР СЭ, 2007. 5. Кондратьев М. Ю., Кондратьев Ю. М. Психология отношений межличностной значимости. — М.: ПЕР СЭ, 2006. 6. Кондратьев М.Ю. О научной психологической школе А. В. Петровского в Московском городском психолого-педагогическом университете // Социальная психология и общество. 2011. Том 2. № 3. С. 14–31. 7. Марина М. Адекватное позиционирование коуч-консультанта в свете трехмерной модели «значимого Другого» АВ Петровского //Развитие личности. – 2014. – №. 2. – С. 159-173. 8. Огнев А., Лихачева Э. Когда команда-не коллектив, а коллектив-не команда //Развитие личности. – 2014. – №. 2.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено