Первый слайд презентации: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей Вышневолоцкий муниципальный округ 2024, 2025 год
Слайд 2
Дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательной потребности человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании»).
Слайд 3: МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОПОРНЫЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей Вышневолоцкого муниципального округа ( МОЦ ДО В М О ) создан для обеспечения межведомственного взаимодействия в системе дополнительного образования детей. Такой формат проектного управления функционирует в рамках утвержденной в 2019 году Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей. М ОЦ ДО ВГО является связующим звеном между образовательными организациями, участвующими в реализации дополнительных общеобразовательных программ, и создает условия для развития всей системы дополнительного образования детей в целом.
Слайд 4: ИНФОРМАЦИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ОПОРНОМ ЦЕНТРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
https://vk.com/club210308211?from=search https://vvolddt.narod.ru/index/municipalnyj_opornyj_centr_dopolnitelnogo_obrazovanija_detej_vyshnevolockogo_gorodskogo_okruga/0-75
Слайд 6
ДОЛЯ ДЕТЕЙ, ОХВАЧЕННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ В РАЗРЕЗЕ НАПРАВЛЕННОСТЕЙ
Слайд 7
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российский Федерации» Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование (ФЗ гл.2 ст.10 п. 6). Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий и форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (ФЗ гл.1 ст.2 п. 9). Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Допускается сочетание различных форм (ФЗ ст.17, п.2,4) Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Обновление и утверждение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы осуществляется до начала нового учебного года
Слайд 8: ПРОВЕРКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Внутренняя экспертиза По её итогам на образовательную программу составляется рецензия внутренней экспертизы Обсуждение программы на заседании педагогического совета (методического совета) Решение о рекомендации программы к утверждению обязательно заносится в протокол педагогического совета (методического совета) Утверждение образовательной программы, после чего программа считается полноценным нормативно-правовым документом образовательной организации, на реализацию этой программы выделяется финансирование Внешняя общественная экспертиза программы проводится специалистами в данной области деятельности через независимую оценку качества образования Размещение на сайте
Слайд 9: РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
В течение всего календарного года, включая каникулярное время Может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе Используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!! Использование методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся Возможна сетевая форма реализации программ с использованием ресурсов нескольких организаций Допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования
Слайд 11
Программа должна отражать педагогическую концепцию педагога ; создавать целостные представления о содержании предлагаемого детям учебного курса, возможных результатах его освоения, методиках их выявления и оценки. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа включает следующие структурные элементы: Титульный лист Пояснительную записку Учебно-тематический план Содержание изучаемого курса Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы Список литературы Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» 1. Пояснительная записка 2. Содержание 3. Организационно-педагогические условия реализации программы
Слайд 13: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
направленность уровень освоения нормативно-правовое обоснование новизна, актуальность, педагогическая целесообразность цели и задачи дополнительной общеобразовательной программы отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы от уже существующих в этой области возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной программы сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы) формы и режим занятий ожидаемые результаты и способы их проверки
Слайд 14: СОДЕРЖАНИЕ. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный план оформляется в виде таблицы (п. 5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 г.) В дополнительном образовании практическая деятельность детей на занятиях должна преобладать над теорией ( в примерном соотношении 60 % на 30 %)
Слайд 16: КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Календарный учебный график – это составная часть образовательной программы (Закон № 273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 9), определяющая: количество учебных недель, количество учебных дней, продолжительность каникул, даты начала и окончания учебных периодов/этапов Календарный учебный график составляется для каждой группы обучающейся по программе.
Слайд 18: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Ответственность за реализацию программ не в полном объеме в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, качество образования своих выпускников несет образовательная организация в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В соответствии с действующим законодательством программы разрабатываются, утверждаются и реализуются организацией самостоятельно: по согласованию с педагогическим (методическим) советом утверждаются руководителем организации. Программа в ходе реализации должна ежегодно корректироваться: вносятся изменения, уточнения и дополнения.
Слайд 19: ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ РЕЕСТРА ПРОГРАММ АИС «НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ»
Слайд 20: НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
НОК является оценочной процедурой Механизмом НОК является общественная экспертиза повышение качества разработки ДОП; выявление лучших практик в системе дополнительного образования детей; регулирование спроса предложений в сфере услуг дополнительного образования; оперативное реагирование и принятие решений, направленных на обновление содержания дополнительного образования с учетом образовательных потребностей и возможностей детей и общества НОК направлена на:
Слайд 21: ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
1 этап Подготовка к проведению общественной экспертизы 2 этап Проведение общественной экспертизы 3 этап Обработка и оформление результатов общественной экспертизы 4 этап Принятие мер по улучшению качества дополнительных общеобразовательных программ
Слайд 22: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА ЭКСПЕРТИЗУ
Организация загружает дополнительную общеобразовательную программу в информационную систему «Навигатор дополнительного образования Тверской области» согласно инструкции Регистрация дополнительной общеобразовательной программы на проведение общественной экспертизы осуществляется автоматически в день загрузки РМЦ направляет экспертам посредством информационной системы представленные образовательной организацией дополнительные общеобразовательные программы на экспертизу в течение 5 рабочих дней