Древнерусская ИКОНОПИСЬ — презентация
logo
Древнерусская ИКОНОПИСЬ
  • Древнерусская ИКОНОПИСЬ
  • Наиболее яркие представители Московской школы Феофан Грек
  • Древнерусская ИКОНОПИСЬ
  • Древнерусская ИКОНОПИСЬ
  • Древнерусская ИКОНОПИСЬ
  • Древнерусская ИКОНОПИСЬ
  • Древнерусская ИКОНОПИСЬ
  • Древнерусская ИКОНОПИСЬ
  • Древнерусская ИКОНОПИСЬ
  • Древнерусская ИКОНОПИСЬ
  • Наиболее яркие представители Московской школы Дионисий
  • Древнерусская ИКОНОПИСЬ
  • Древнерусская ИКОНОПИСЬ
  • Древнерусская ИКОНОПИСЬ
  • Древнерусская ИКОНОПИСЬ
  • Древнерусская ИКОНОПИСЬ
  • Древнерусская ИКОНОПИСЬ
  • Древнерусская ИКОНОПИСЬ
  • Фрески Дионисия
  • Древнерусская ИКОНОПИСЬ
  • Древнерусская ИКОНОПИСЬ
1/21

Первый слайд презентации: Древнерусская ИКОНОПИСЬ

Изображение слайда

Слайд 2: Наиболее яркие представители Московской школы Феофан Грек

Изображение слайда

Слайд 3

Феофан Грек (около 1340 – около 1410), будучи зрелым византийским мастером, приехал в Великий Новгород в составе греческой депутации или с русским купеческим караваном. В городе Новгороде им были созданы фрески в церкви Спаса Преображения (См.: на следующем слайде – фрагменты фресок «Христос Вседержитель» и « Архангел Гавриил»). В Москву Феофан Грек прибыл в 90-х годах 14 века. Под его руководством создавался деисус ( полнофигурный ) высокого иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля. В настоящее время достоверно к авторству Феофана Грека относят икону «Богоматерь» из деисуса Благовещенского собора Московского Кремля (См.: на нижерасположенных слайдах).

Изображение слайда

Слайд 4

Изображение слайда

Слайд 5

Феофан Грек. Икона «Богоматерь» из деисуса Благовещенского собора Московского Кремля. Справа и на нижерасположенном слайде: фрагменты иконы.

Изображение слайда

Слайд 6

Изображение слайда

Слайд 7

В авторстве Феофана Грека убеждает сравнение пластического языка иконы «Богоматерь» из деисуса (фрагмент слева) с иконой «Богоматерь Донская» кисти Феофана Грека (справа).

Изображение слайда

Слайд 8

Феофан Грек. Икона «Богоматерь Донская»

Изображение слайда

Слайд 9

Справа: Феофан Грек. Икона «Успение святой Богоматери» (оборотная сторона иконы «Богоматерь Донская»)

Изображение слайда

Слайд 10

Феофан Грек имел множество учеников на Руси и в Москве. Однако его влияние на сложение и развитие Московской школы иконописи не было таким фундаментальным как влияние Андрея Рублёва. Влияние же последнего, напротив, было столь велико, что историю московской иконописи принято делить на дорублёвский и послерублёвский периоды. Более того, в русском искусстве второй половины 15 – начала 16 века различают так называемое рублёвское направление, представителем которого был Дионисий.

Изображение слайда

Слайд 11: Наиболее яркие представители Московской школы Дионисий

Изображение слайда

Слайд 12

Дионисий (около 1440 – около 1505) был наиболее выдающимся представителем рублёвского направления в искусстве второй половины 15 – начала 16 века. В живописи Дионисия нашли отражение религиозно-философские взгляды его времени: Иосифа Волоцкого (стоявшего за богатую и политически влиятельную церковь) и Нила Сорского (проповедующего нестяжательство и духовное подвижничество). Это проявилось, во-первых, в нарядной декоративности и торжественно-праздничном строе его иконописи. Кроме того, для Дионисия характерны преувеличенная удлинённость пропорций персонажей, замедленность и мягкость их движений – так художник изображал одухотворённую, «очищенную» человеческую плоть. Прекрасными образцами творчества Дионисия-иконописца являются «Богоматерь Одигитрия » из местного ряда и «Богоматерь» из деисуса церкви Рождества Богородицы Феррапонтова монастыря, «Распятие» из Павлово-Обнормкого монастыря, а также житийные иконы (например, «Митрополит Алексий с житиём»). Влияние творчества Дионисия на древнерусское искусство было огромным и прослеживается вплоть до середины 16 столетия.

Изображение слайда

Слайд 13

Дионисий. Богоматерь Одигитрия. Конец 15 века.

Изображение слайда

Слайд 14

Дионисий. Богоматерь из деисуса. Собор Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Конец 15 века.

Изображение слайда

Слайд 15

Дионисий. Распятие. Икона из Павлово-Обнорского монастыря Конец 15 века.

Изображение слайда

Слайд 16

Дионисий. Митрополит Алексий с житиём. Конец 15 века.

Изображение слайда

Слайд 17

Дионисий. Митрополит Алексий с житиём. Фрагмент. Конец 15 века.

Изображение слайда

Слайд 18

Дионисий. Митрополит Алексий с житиём. Фрагменты. Конец 15 века.

Изображение слайда

Слайд 19: Фрески Дионисия

Все фресковые комплексы, созданные Дионисием в столице, погибли в результате более поздних переделок. Полностью уцелел лишь один фресковый ансамбль, созданный Дионисием далеко от Москвы, в лесной вологодской глуши. Это росписи церкви Рождества Богородицы в уединённом Феррапонтовом монастыре. Необычна красочная палитра фресок Феррапонтова монастыря – сочетание нежно-голубых, зелёных, бирюзовых и холодновато розовых с тёплыми золотисто-охристыми оттенками. Весь фресковый ансамбль, посвящённый Богоматери, воспринимается как торжественный гимн и хвалебное славолсловие в её честь, исполненное в красках. Здесь и на двух нижерасположенных слайдах: фрагменты этого фрескового комплекса.

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Древнерусская ИКОНОПИСЬ

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено