Слайд 3: Формирование во Владимиро-Суздальских землях новой Московской школы
Новая Московская школа формируется на основе традиций старой Ростово-Суздальской школы, для которой характеры: Сложная композиция, подробный рисунок с наличием многочисленных деталей. Тонкая и насыщенная цветовая палитра. Мягкая моделировка ликов, фигур и одеяний персонажей. Кроме того, на сложение Московской школы повлияло творчество многих талантливых мастеров из других русских земель, прибывших в Москву для выполнения большого количества церковных заказов.
Слайд 7: Основные сведения
Даты жизни: около 1360 – около 1430 Происхождение: не установлено; вероятно, он родом из центрально-русских земель. К домосковскому периоду относятся левая часть икон праздничного чина современного Благовещенского иконостаса (немосковского происхождения) из Благовещенского собора Московского кремля. В Москву приехал уже зрелым мастером между 1399 и 1405 г.г. Вскоре после 1410 г. вместе с Даниилом Чёрным работает над созданием первого на Руси высокого иконостаса в Успенском соборе во Владимире.
Слайд 8
Иконы праздничного чина кисти Андрея Рублёва: «Благовещение», «Рождество Христово», «Сретение», «Преображение», «Воскрешение Лазаря», «Вход в Иерусалим», «Вознесение». Благовещенский иконостас
Слайд 9
иконы «Рождество Христово» и «Вознесение» из праздничного чина иконостаса Благовещенского собора
Слайд 12
Андрей Рублёв и Даниил Чёрный Иконы из деисуса Успенского собора во Владимире
Слайд 13
Андрей Рублёв и Даниил Чёрный Спас с предстоящими Богоматерью и Иоанном Крестителем из деисуса Успенского собора во Владимире
Слайд 14
Андрей Рублёв и Даниил Чёрный Архангелы Михаил и Гавриил из деисуса Успенского собора во Владимире
Слайд 15
Иконы «Архангел Михаил», «Спас», «Апостол Павел» из ( полуфигурного ) деисуса иконостаса Успенского собора в г. Звенигороде под Москвой. На нижерасположенных слайдах: названные иконы и их фрагменты
Слайд 19
Андрей Рублёв икона «Троица» Это наиболее известная и совершенная икона Рублёва. Неизвестно, для какого иконостаса она создавалась. Предположительно – для иконостаса (праотеческого чина) Успенского собора в г. Звенигороде под Москвой. При создании «Троицы» Рублёв, воплощая ветхозаветный сюжет о трёх ангелах (однажды явившихся в гости к Аврааму и Саре), отошёл от традиционной иконографии «Троицы». На нижерасположенном слайде: сравнение дорублёвской иконографии «Троица» (слева) с иконографией «Троицы» Андрея Рублёва.