Первый слайд презентации
Двумерные массивы (матрицы). Примеры кодов переписываем!
Слайд 2
Двумерный массив - это массив, состоящий из массивов. Ранее мы записывали массивы в таком виде: {0,1,2,4,1,0}; - это элементы массива, а чтобы записать матрицу, нужно записать так: Этим кодом мы создаём массив, состоящий из 3х массивов, в каждом вложенном массиве по 4 значения. Теперь, чтобы вывеси на экран/ сложить/ вычесть/ умножить число из такого массива – нужно указать 2 индекса, например: cout <<matrix[0][1]; мы обращаемся к двумерному массиву matrix, выбираем «нулевой» (первый) массив, из того первого массива мы выбираем второе число по счёту, то есть «2»
Слайд 3
Наглядные примеры: Из примеров видно, что всё, что требует указания двойного индекса, можно приравнять к матрице (координатная плоскость, шахматная доска).
Слайд 4
С помощью матриц в программировании организуются такие вещи, как алгоритмы поиска путей и анализ изображения для распознавания и фильтров и компьютерное зрение:
Слайд 5
Объявление (создание) двумерных массивов: Чтобы создать пустой двумерный массив, достаточно записать: int a[100][100]; Массивы создаются(объявляются) теми же самыми командами, что и обычные переменные: char, string, float... Двумерный массив, как и обычный, может хранить только однотипные данные! Для упрощения понимания, можно сравнить матрицу с большой коробкой, внутри которой есть контейнеры, и в этих контейнерах мы что-то храним:
Слайд 6
Обращение к элементу матрицы: a[10][13] – обращение к элементу, который находится в 11 по счёту массиве и на 14 месте внутри массива (считаем с 0). Чтобы было удобнее работать с такими массивами используются вложенные циклы, например: for( int y=0; y<100; y++){ for(int x=0; x<100; x++){ cout <<a[x][y]; } cout << endl ; } «х» и «у» счётчики циклов (переменные), которые увеличиваются от 0 до 100, а их значения используются, чтобы указать индекс(позицию) числа в матрице. Такая программа выведет на экран элементы матрицы от 0 до 99.
Слайд 7
В CodeBlocks создать матрицу можно в 1 строку Или, для наглядности, в несколько строк, главное соблюдать знаки препинания: Важный момент : в отличие от обычных массивов, при создании матрицы в CodeBlocks всегда нужно указывать размеры массивов в квадратных скобках!
Последний слайд презентации: Двумерные массивы (матрицы). Примеры кодов переписываем!
Не обязательно для записи: Для работы с матрицами, в зависимости от ситуации, придумано очень много библиотек и очень много паттернов (приёмов) программирования. Но изучать их стоит только в том случае, если они могут пригодиться для вашей дальнейшей работы. Некоторые паттерны используются только в компьютерном зрении, другие для архивации данных. Но общее понимание двумерных массивов должно быть у любого программиста.