Первый слайд презентации
К. Дженкинс « Stabat Mater » традиционные и новаторские черты в произведении современного композитора
Слайд 2
Якопоне де Тоди (1236-1306) Дионисий Ареопагит (I век н.э) Герб ордена францисканцев
Слайд 9
Традиционные черты в Stabat Mater К. Дженкинса: 1) Использование канонического текста. 2) Чередование сольных и хоровых номеров с оркестром 3) В последней части провозглашается “ Amen” 4) Контраст соседних номеров 5) Использование риторический фигут
Слайд 10
Традиционные черты в Stabat Mater К. Дженкинса: 6) Умеренный темп в начале 7) Форма: преимущественно куплетная или куплетно-вариационная, одному куплету соответствует терцина текста 8) Основная тональность минорная 10) Гармония: повышенный уровень диссонантности 11) Обращение к жанру Stabat Mater часто связано с трагическими событиями в жизни художника.
Слайд 11
Новаторскими чертами Stabat Mater можно считать: 1) Использование нескольких языков в произведении – идея единения всех народов Земли. 2) Соединение канонических и неканонических разделов, диалог духовной и светской, западной и восточной образных сфер и драматургических приемов. 3) Использование, наряду с традиционными инструментами, нетрадиционных этнических инструментов. 4) Преобладание гармонического склада письма
Слайд 12
Полистилистические признаки, как новаторство: Широкий историко-стилевой спектр музыки К. Дженкинса, объединяющий стилистические модели ушедших эпох (средневековья, барокко) с лексикой XX века обнаруживается: 1) в фактуре (монодия, простейшее двухголосие, полипластовость и др.); 2) в ритме (выдвижение ритмического начала на первый план, роль остинато, принцип полиостинатности); 3) в тембре (расширение группы ударных, введение экзотических инструментов, ударная трактовка хора и оркестра); 4) в технике письма (политехника, как отражение полистилистической концепции произведения) В этом же ряду – разнообразные интонационные, ладовые структуры, различные типы тематизма, тембровые контрасты и др.