ДЖОРДЖОНЕ (1477 или 1478 г. — 1510 г.) — презентация
logo
ДЖОРДЖОНЕ (1477 или 1478 г. — 1510 г.)
  • ДЖОРДЖОНЕ (1477 или 1478 г. — 1510 г.)
  • ДЖОРДЖОНЕ (1477 или 1478 г. — 1510 г.)
  • ДЖОРДЖОНЕ (1477 или 1478 г. — 1510 г.)
  • ДЖОРДЖОНЕ (1477 или 1478 г. — 1510 г.)
  • ДЖОРДЖОНЕ (1477 или 1478 г. — 1510 г.)
  • ДЖОРДЖОНЕ (1477 или 1478 г. — 1510 г.)
  • ДЖОРДЖОНЕ (1477 или 1478 г. — 1510 г.)
  • ДЖОРДЖОНЕ (1477 или 1478 г. — 1510 г.)
  • ДЖОРДЖОНЕ (1477 или 1478 г. — 1510 г.)
  • ДЖОРДЖОНЕ (1477 или 1478 г. — 1510 г.)
  • ДЖОРДЖОНЕ (1477 или 1478 г. — 1510 г.)
  • ДЖОРДЖОНЕ (1477 или 1478 г. — 1510 г.)
  • ДЖОРДЖОНЕ (1477 или 1478 г. — 1510 г.)
  • ДЖОРДЖОНЕ (1477 или 1478 г. — 1510 г.)
  • ДЖОРДЖОНЕ (1477 или 1478 г. — 1510 г.)
  • ДЖОРДЖОНЕ (1477 или 1478 г. — 1510 г.)
  • ДЖОРДЖОНЕ (1477 или 1478 г. — 1510 г.)
  • ДЖОРДЖОНЕ (1477 или 1478 г. — 1510 г.)
  • ДЖОРДЖОНЕ (1477 или 1478 г. — 1510 г.)
  • ДЖОРДЖОНЕ (1477 или 1478 г. — 1510 г.)
  • ДЖОРДЖОНЕ (1477 или 1478 г. — 1510 г.)
1/21

Первый слайд презентации

ДЖОРДЖОНЕ (1477 или 1478 г. — 1510 г.)

Изображение слайда

Слайд 2

Джорджоне (родился в 1477 или 1478 г. — умер в 1510 г.) — великий итальянский художник XV-XVI веков, выдающийся мастер религиозного, портретного и пейзажного жанров. В картинах Джорджоне присутствует уникальное гармоничное сочетание человека и природы. Гениальный живописец умело использовал пейзаж не только в качестве фона для героев, но и усиливал с его помощью эмоциональное воздействие произведения на зрителя. Джорджоне — один из самых известных представителей Венецианской школы живописи и весьма загадочная личность в истории мирового искусства. Биография художника пестрит многочисленными белыми пятнами, а его авторство по отношению ко многим картинам до сих пор оспаривается некоторыми специалистами.

Изображение слайда

Слайд 3

Джорджоне Барбарелли да Кастельфранко появился на свет в небольшом городе Кастельфранко-Венето неподалеку от Венеции в 1477 или 1478 году. Точная дата рождения художника неизвестна, впрочем, как и его происхождение. К сожалению, не сохранилось также никаких достоверных фактов о раннем детстве великого живописца и его родителях. В 1493 году юный Джорджоне стал учеником известного венецианского живописца Джованни Беллини и в течение 7 последующих лет работал в его мастерской. Беллини был выдающимся учителем той эпохи и воспитал целую плеяду знаменитых художников, в том числе Тициана, Веронезе и Тинторетто. «Мадонна Кастельфранко » (1504) — единственная из работ мастера, выполненная по заказу церкви, и не вызывающая сомнений у специалистов относительно ее авторства. Идеальный образец классической треугольной симметрии в изобразительном искусстве.

Изображение слайда

Слайд 4

Изображение слайда

Слайд 5

В 1500 году Джорджоне написал свою первую самостоятельную работу «Святое семейство» и познакомился с Леонардо да Винчи, который в то время посетил Венецию. Великий мастер Ренессанса оказал огромное влияние на становление молодого художника и обнаружил в нем недюжинный талант.

Изображение слайда

Слайд 6

Восторженные отзывы Беллини и Да Винчи об успехах Джорджоне поспособствовали росту его популярности и появлению постоянных заказчиков. С этого момента художник не только творил в свое удовольствие, но и получал солидное вознаграждение за свою работу. «Юдифь» (1504) — картина с необычной судьбой, один из лучших шедевров высокого Ренессанса из коллекции Эрмитажа. Вплоть до середины XIX века ее авторство приписывали Рафаэлю ( Raffaello ), но сегодня у знатоков нет сомнений, что произведение создал Джорджоне.

Изображение слайда

Слайд 7

Полотно «Юдифь» является одним из наиболее известных работ художника Джорджоне Барбарелли. Картина написана маслом на холсте. Полотно имеет размеры 144 x 67 см. В связи с тем, что Джорджоне не подписывал свои работы, картина атрибутируется ему в соответствии со стилистическими особенностями работы автора. В период Ренессанса большинство художников охотно брались за работы по библейским сюжетам. Историю о Юдифь и Олоферне автор решил изобразить в 1504 году. Женщина изображена на фоне спасённого ею города. На картине защитница родины, молодая вдова Юдифь, нарисована с мечом и поверженной головой жестокого Олоферна. Автором хорошо прорисована фигура Юдифь. Он изображает её в одеждах из свободной и лёгкой розовой ткани, тем самым подчёркивая нежность и хрупкость персонажа. Меч воительницы и голова поверженного врага вступают в контраст с нежным и спокойным образом Юдифь. Меч в её руках и отрубленная голова полководца не может ожесточить образ Юдифь, созданный автором. Даже сама умиротворённая природа подчёркивает очарование молодой вдовы, исполнивший свой долг перед своим народом. Юдифь представлена непросто убийцей Олоферна, а как нежное умиротворённое создание, наделённое невероятной скромностью. На лице Юдифь играет полуулыбка и даже отрубленная голова не выглядит безобразной, что не характерно для изображения отрицательных героев того времени. До 1772 года Картина «Юдифь» хранилась в частной коллекции французского банкира Пьера Кроза. Сегодня картина Джорджони представлена для всеобщего посещения в Государственном музее Эрмитаж.

Изображение слайда

Слайд 8

Вдохновленный высокими оценками великих мастеров Джорджоне пишет картины на религиозную тематику и портреты знатных вельмож. Слава о нем быстро распространяется по всей Италии и далеко за ее пределами. Около 1505 года Джорджоне знакомится с Тицианом, и их встреча моментально перерастает в настоящую крепкую дружбу. Пейзаж с заходом солнца, ок 1505

Изображение слайда

Слайд 9

«Лаура» (1506) — портрет молодой женщины с собственноручной подписью автора. Но эту надпись реставраторы обнаружили на обратной стороне холста только в 1882 году. До тех пор ее считали творением Романино ( Romanino ) или Боккаччино ( Boccaccino ), имена которых почти не известны широкой публике.

Изображение слайда

Слайд 10

К 1506–1507 годам Джорджоне достигает творческой зрелости, тогда же происходит и окончательное формирование нового, по сравнению с XV веком, типа портрета. Как пишет Н.А. Белоусова: «…В этих портретах отражена внутренняя, сосредоточенная и одухотворенная жизнь их моделей. Особенно это относится к изображению так называемой "Лауры", которое в настоящее время считается просто "Женским портретом". Широкие и раскидистые зеленоватые ветви лавра, написанные на черном фоне, обрамляют поясное изображение молодой женщины, одетой в ярко-красную, отороченную коричневым мехом мантию, распахнутую на ее обнаженной груди. На гладких темных волосах – прозрачный серовато-белый шарф, конец которого спускается на шею и грудь. Спокойное округлое лицо с черными, устремленными вдаль глазами и крупным ртом изображено, как и торс, в трехчетвертном повороте, создающем ощущение пространственности и глубины картины. Правой рукой она придерживает меховой воротник, кисть левой руки, задрапированной широким красным рукавом, исчезает за пределами рамы. Весь облик заставляет исследователей предполагать, что здесь дано либо изображение куртизанки, либо возлюбленной Петрарки Лауры по сходному звучанию ее имени с лавром».

Изображение слайда

Слайд 11

Обратившись в своем творчестве к теме природы, Джорджоне сумел раскрыть те стороны действительности, которые не затрагивал никто до него. Около 1506–1507 годов художник написал для молодого венецианского патриция Габриэле Вендрамина картину «Гроза». Микиэль назвал ее, впрочем, «Пейзажем с грозой, с цыганкой и солдатом», а инвентарь коллекции Вендрамин – «Картина, изображающая цыганку и пастуха в пейзаже с мостом». Сюжет «Грозы» породил длинный ряд комментариев. Что позволило Э. Винд считать: «"Гроза" – это не сюжет, а шарада». Свою интерпретацию «Грозе» дал лорд Байрон. 14 апреля 1817 года он писал Мюррею: «Я был также в Палаццо Манфрини, знаменитом своими картинами. Среди них портрет "Ариосто" кисти Тициана, который превзошел все мои ожидания в смысле живописной мощи и выразительности образа. Это поэзия портрета и портрет поэзии. Там была также одна из ученых женщин прошлых столетий, чье имя я забыл, но чьи черты постоянно у меня в памяти. Я никогда не встречал большей красоты, нежности и мудрости. Это тип женщины, которая может свести с ума, тем более что она не в состоянии покинуть раму».

Изображение слайда

Слайд 12

Картина относится к тому периоду, когда художник достиг высочайшего мастерства. Масляная живопись, пришедшая на смену фресковой позволила обогатить искусство Венеции своеобразным уникальным колоризмом. ⠀Именно пейзаж призван привлечь к себе основное внимание в этой картине, если бы не герои на первом плане. До сих пор исследователи теряются в догадках, кто эти люди. В 1939 году была сделана и опубликована рентгенограмма картины (фото №2). Выяснилось, что на месте пастуха ранее была написана обнажённая женская фигура. Вопросов тут больше, чем ответов. Существует несколько версий, на тему того, кто изображён на картине: ⠀ Адам и Ева с Каином после грехопадения ⠀Малыш Парис (виновник развязывания Троянской войны), которого отдали на воспитание пастуху ⠀ Венера и Адонис Неважно кто, главное в картине — гроза

Изображение слайда

Слайд 13

Ранний период творчества Джорджоне завершает одна из самых интересных его картин – так называемые «Три философа». И.А. Смирнова пишет: «Каждый из трех философов – определенный тип человека, почти определенный характер. Сидящий в свободной позе юноша с красивым профилем и черными кудрями, одетый в свободную белую одежду и зеленый плащ, целиком ушел в созерцание. Весь его облик пронизан ясной гармонией, это как бы воплощение идеала Джорджоне – прекрасный человек с поэтической душой, столь непохожий на величественные или героические образы флорентийско -римских художников».

Изображение слайда

Слайд 14

ПОКЛОНЕНИЕ ПАСТУХОВ

Изображение слайда

Слайд 15

Мадонна с книгой, 1509-1510

Изображение слайда

Слайд 16

Тициан создал свое грандиозное полотно специально для Феррары Альфонса д`Эсте. Заказчик сам предложил сюжет этого творения. В это время шла борьба с римскими папами, и для нее был выбран лозунг о том, что кесарю нужно воздать то, что ему причитается. Тициан был взволнован философской глубиной этого известного сюжета, он почувствовал эти характерные для его времени противоречия. На его фресках сталкиваются темные и светлые силы. В его картине «Динарий Кесаря» данное противоречие решено иначе. Мы чувствуем огромную глубину психологического плана. Тема становится общечеловеческой и обретает максимально громкое звучание. Фарисеи приняли решение во что бы то ни стало погубить Христа. Убивать его они испугались. Был придуман целый план. К Христу был подослан человек с динаром. Он задал вопрос о том, нужно ли кесарю платить налоги. Вопрос этот был ловушкой. Если Христос ответит утвердительно, то все население Иудеи будет обязательно настроено против него. Если же он ответит отрицательно, то римские власти его за это обязательно накажут. Но Христос поступил иначе. Он спросил фарисея о том, что же изображено на принесенной им монете. Человек удивился и ответил, что с одной стороны – бог, а с другой – кесарь. Именно после этого и была произнесена фраза о том, что каждый должен получить то, что ему причитается.

Изображение слайда

Слайд 17

Картина очень простая. Художник просто сопоставил двух людей. Драматизма в этом нет. Фигуры монументизированы, детали отсутствуют. Все внимание сконцентрировано на персонажах. Образы очень емкие и максимально сконцентрированные. Христос заполнил практически все полотно. Он выделяется на фоне красного и синего цветов. Тициан передал тему встречи абсолютно противоположных миров: идеального и реального.

Изображение слайда

Слайд 18

«Спящая Венера» (1508) — гениальное произведение Джорджоне, которое чудом избежало гибели в конце Второй мировой войны. Картину из Дрезденской галереи обнаружили советские воины в затопленной шахте и отправили в Советский Союз. Только в 1955 году по инициативе Никиты Хрущева отреставрированный шедевр вернулся в Германию.

Изображение слайда

Слайд 19

Около 1507–1508 годов Джорджоне создал картину, которой одной было бы достаточно, чтобы считать его одним из самых больших художников Возрождения, – свою «Спящую Венеру». В 1525 году Маркантонио Микиэль видел «Венеру» в доме патриция и гуманиста Иеронимо Марчелло и написал в своих «Заметках»: «Картина на холсте, изображающая обнаженную Венеру, которая спит в пейзаже, и Купидона, написанная Джордже из Кастельфранко, но пейзаж и Купидон были закончены Тицианом». «Венера Джорджоне, так же как и некоторые мадонны Рафаэля, являет собой высшее выражение той " certa idea " – обобщенного и прекрасного женского образа, о котором писал Рафаэль в своем письме Бальдассаре Кастильоне. Или, говоря словами Леона Баттиста Альберти, того типа человека, в котором должна господствовать "строгая и соразмерная гармония всех частей". Джорджоне придает этому идеальному человеческому образу большую поэтичность и глубину, изображая его среди природы. Просторное небо, белые облака, голубые горы на горизонте, уходящие в глубину дали, пологая тропа, ведущая на безлюдный холм с домами, одинокое дерево – все сливается в едином умиротворенном бытии и дыхании с образом спящей Венеры» (Н.А. Белоусова). Наряду с наиболее совершенными созданиями античности «Спящая Венера» Джорджоне остается одним из самых человечных, чистых и возвышенных образов женской красоты в мировом искусстве.

Изображение слайда

Слайд 20

Последняя из дошедших до нас картин Джорджоне – «Сельский концерт». Эта картина – как бы воплощение представления о «золотом веке», о котором мечтали современники Джорджоне. «Здесь вновь раскрывается творческая концепция Джорджоне, выражающая себя в одухотворенном гимне бытию, в просветленном и уравновешенном взгляде на мир, – пишет А.Б. Краснова. – Слияние человеческой фигуры с пейзажем обеспечивает невиданную доселе живописную цельность картины, притом она выдержана в единой мягкой и приглушенной гамме (пейзажный фон этой картины остался недописанным, и его завершил Тициан)».

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ДЖОРДЖОНЕ (1477 или 1478 г. — 1510 г.)

Перед Джорджоне открываются блестящие перспективы, но судьба оказалась к нему беспощадной. В 1510 году в Венецию пришла эпидемия чумы, от которой погибли тысячи людей разного возраста и социального положения. Умер от страшной болезни и Джорджоне, на момент смерти ему было всего лишь 32 или 33 года. Художник не успел при жизни обзавестись семьей и не оставил после себя потомков.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено