Первый слайд презентации: Р еализация гибкого планирования с использованием квест -технологий в исследовательской деятельности дошкольников
Подготовила Литвякова Вера Владимировна, воспитатель высшей категории МБОУ «Центр развития «Вектор» Март 2025 г.
Слайд 2
Суть гибкого планирования в ДОУ заключается в выстраивании образовательного процесса исходя из интересов детей. Жизнь группы не расписана в перспективном плане, она плавно и постепенно формируется и видоизменяется со временем всеми участниками образовательных отношений.
Слайд 3: Некоторые особенности гибкого планирования:
Совместное планирование детей и педагогов. Повышает мотивацию к участию в образовательной деятельности, позволяет детям самостоятельно выбирать форму и вид деятельности для достижения результата. 1 Использование технологии «4-х вопросов». Дети отвечают на вопросы: «Что я знаю?», «Что ты можешь рассказать?», «Что хотел бы узнать?», «Где можно найти эту информацию?». 1 Ежедневное обновление плана. Работа по нему осуществляется, пока не исчезнет интерес детей. 3 Открытый план. В нём не пишут сразу, чем заниматься, а записывают по факту — что сегодня было, что происходило, чем занимались
Слайд 4
Тематическое модульное планирование История воздуха и воды Предметы с секретом(свойства веществ и материалов) Что мы знаем о себе? Тайны живой природы(мир животных и растений) Что на поверхности?(свойства песка, почвы и глины) Четыре сезона. Планирование по развитию умений и компетенций Видеть проблемы Выдвигать гипотезы, строить предположения. Задавать вопросы. Оперировать понятиями исследования. Классифицировать. Наблюдать. Делать выводы и умозаключения.
Слайд 5: Пример планирования Модуля Предметы с секретом
Пойдем про лужам? (свойства непромокаемости у резины) Магнитная задачка (знакомство с магнитом и его свойством притягивать) Картон(свойства картона) Мыльные сказки (свойства мыла) Сравнение свойств резины и древесины Магнитная сила (притягивание предметов на растоянии ) Что природа создала? Что сделал человек? Деревянный мир(свойства древесины) Стеклянный мир Какие разные игрушки!(сравнение материалов) Поплаваем? (свойства предметов по плавучести)
Слайд 6: Цели
Детские (мотивация) представление о свойствах почвы впитывать воду, продолжать познакомить с магнитом, его свойством притягивать предметы познакомиться со свойствами воды ( в чистом виде не имеет ни вкуса, ни запаха, но может приобрести при взаимодействии с другими веществами ) познакомиться с некоторыми свойствами песка и глины Познакомиться со свойствами картона Узнать о вращении Земли Взрослые (педагогические ) обучать способам исследования, развивать мыслительные процессы. учить обобщенным способом исследовать объект, развивать интерес к исследованиям привлекать к совместным со взрослыми практическим познавательным действиям экспериментального характера закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий, развивать интерес к объектам исследования совершенствовать умения самостоятельного осуществления практических действий, развивать познавательный интерес
Слайд 7: Квест -технология
Это технология, в которой воспитанники выполняют целенаправленную поисковую деятельность, по решению той или иной проблемы(задачи)
Слайд 8: Виды квест -игр
Приключенческая игра Квест -игра основанная на поиске Квест -игра, содержащая комплекс заданий Квест -игра, содержащая комплекс проблемных заданий. Типы квест -игр Линейные Штурмовые Кольцевые
Слайд 9: Тематические квесты
Лаборатория ученого - Комплекс заданий Ссыщики - Приключенческая игра Больница - Квест -игра основанная на поиске Пиратский клад - Квест -игра основанная на поиске Мы волшебники - Комплекс проблемных заданий. Мы шпионы - Приключенческая игра
Слайд 10: Схема составления квеста «Приключение » - ящик, конверт, стартовый предмет
1 испытание - Обозначить событие(что-то случилось), предмета исследовательской активности 2 испытание – наблюдение за действиями педагога (что именно привело к созданию ситуации) 3 испытание – награда предметы для проведение непосредственно исследователькой активности и сама активность 4 испытание – фиксация результатов.
Слайд 11: Схема составления квеста «Поиск » - карта поиска, бланк врача
Сюрпризный момент (карта, письмо) – обозначение предмета исследовательской активности: должны быть задействованы центры детской активности с узнаваемыми признаками. 2 задания с метапредметной связью с заданной темой(настольные игры, логические задания и т.п.).При прохождении участники получают либо часть предметов для выполнения исследования, либо подсказку к следующему месту, в итоге все предметы необходимые для выполнения деятельности должны быть получены и проведена исследовательская деятельность. Награда за труды – подведение итогов, прохождение карты(цепочки поиска) и фиксация результатов.