Первый слайд презентации
ЕГЭ_3.3 Молодёжь как социальная группа, её социальные и социально-психологические характеристики. Молодёжная субкультура
Слайд 2
Молодёжь как социальная группа, её социальные и социально-психологические характеристики Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально-психологических качеств. (Боголюбов, 11 кл.) Молодёжь – социально-демографическая группа, отличительными чертами которой являются высокий уровень мобильности, формирование мировоззрения, ценностных приоритетов и поиск смысла жизни, выбор спутника жизни и создание семьи, выбор профессии и достижение экономической независимости, выявление своего места в социальной структуре. (под ред. Лазебниковой, 11 кл., часть 1) Молодежь, молодые граждане – социально-демографическая группа лиц в возрасте от 14 до 35 лет включительно. (Федеральный закон N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации")
Слайд 3
В определении статуса молодежи наиболее распространенными являются демографический и социальный подходы. Согласно демографическому подходу, молодёжь оценивается как возрастной период с позиций охвата определенных этапов жизненного цикла, а именно усвоения образовательных, культурных и профессиональных функций на стадии перехода от детства ко взрослому возрасту. Сторонники социального подхода рассматривают молодёжь как социальный статус, характеризуя её социальное положение. Согласно социально-демографическому подходу, молодёжь выступает как группа, выделяемая по двум критериям : демографическому (возраст) и социальному (интересы, ценности, статус, социальные роли). Молодёжь как социальная группа, её социальные и социально-психологические характеристики
Слайд 4
Признаки (отличительные черты) молодежи как социальной группы: возрастные характеристики (приблизительно от 14 до 35 лет); высокий уровень социальной мобильности; освоение новых социальных ролей; неустойчивость ценностной системы; переходность положения. Молодёжь как социальная группа, её социальные и социально-психологические характеристики
Слайд 5
Особенности социального положения молодёжи: • переходность положения; • освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин), связанных с изменением статуса; • высокий уровень мобильности; • активный поиск своего места в жизни; • благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане; • определённый нигилизм по отношению к окружающей действительности; • стремление к идеалу; • высокая степень адаптации к изменяющимся условиям; • определённое критическое отношение к старшему поколению. Молодёжь как социальная группа, её социальные и социально-психологические характеристики
Слайд 6
Социально-психологические качества молодёжи: неустойчивость психики; внутренняя противоречивость; низкий уровень толерантности; стремление выделиться, отличаться от остальных; существование специфической молодёжной субкультуры Молодёжь как социальная группа, её социальные и социально-психологические характеристики
Слайд 7
Под молодёжной субкультурой понимается прежде всего культура молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Характерные черты молодёжной субкультуры : • наличие уникальных ценностей и норм; • специфический язык или жаргон; • особые каналы коммуникации; • своеобразный стиль жизни (одежда, жесты, образцы поведения); • солидарность с группой; • особая роль лидера в группе; • удовлетворение специфических потребностей. Молодёжная субкультура
Слайд 8
Внутри молодёжной культуры выделяются направления и течения 1) Музыкальные и танцевальные направления молодёжной субкультуры часто называют музыкой и танцами улиц (хип-хоп, брейк-данс, рэп). 2) Создание граффити - разрисовыванием стен красками из баллончиков. Во многих городах России проводятся официальные соревнования по созданию граффити. 3) Геймеры - игроки в видеоигры. Геймеры вошли в список молодёжных субкультур в 2013 г., после официального признания киберспорта соревнованиями по электронному спорту в виртуальном пространстве. 4) Спортивные направления молодёжных культур представлены различными видами экстремальных видов спорта, заключающихся в катании и исполнении различных трюков на скейтбордах, сноубордах и мотоциклах. Молодёжная субкультура
Слайд 9
Внутри молодёжной культуры выделяются направления и течения 5) Среди направлений молодёжной культуры встречаются и такие, которые нарушают общественный порядок и законность (футбольные хулиганы). Молодёжная субкультура
Слайд 10
Общие черты направлений, составляющих молодёжную культуру досуговая направленность на развлечения участие в деятельности неформальных групп значительное влияние интернет-культуры (компьютерных игр, социальных сетей) слабо выраженная индивидуальность участников субкультуры Молодёжная субкультура
Слайд 11
Признаки неформальных молодёжных групп: • возникновение на базе стихийного общения в конкретных условиях социальной ситуации; • обязательные для участников и отличающиеся от типичных, принятых в обществе, модели поведения, которые направлены на реализацию неудовлетворяемых в обычных формах жизненных потребностей (они нацелены на самоутверждение, придание социального статуса, обретение защищённости и престижной самооценки); • выражение иных ценностных ориентаций или даже мировоззрения, стереотипов поведения, не характерных для общества в целом; • самоорганизация и независимость от официальных структур; • относительная устойчивость, определённая иерархия среди участников группы; • атрибутика, подчеркивающая принадлежность к данной общности Молодёжная субкультура