Слайд 4
Спрос — желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени Закон спроса гласит : чем выше цена, тем ниже спрос, и чем ниже цена, тем выше спрос.
Слайд 5
Предложение – это готовность производителя продать определенное количество товара или услуги по определенной цене за определенный период времени. Объем (величина) предложения – количество товара или услуги, которое готовы продать продавцы по определенной цене в течение определенного периода времени.
Слайд 6: Неценовые факторы предложения:
цены на ресурсы; налоги и дотации; цены на другие товары; технология производства; число продавцов на рынке; ожидания изменения цен.
реклама, мода и вкусы, ожидания потребителей, изменения предпочтений окружающей среды, доступность товаров, величина доходов, полезность вещи, установленные цены на взаимозаменяемые товары, количество населения.
Слайд 8
Равновесная цена - цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. При равновесной цене: - цена, при которой спрос и предложение равны; - цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг; - цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.
Слайд 10
Товары-субституты – это взаимозаменяемые товары, которые направлены на удовлетворение одних и тех же потребностей. Самые простые примеры– это чай или кофе, рыба или мясо, персональный компьютер или ноутбук. Примеры : нефть и газ, театр и кино, торт и пирожное, чай и кофе, мотоцикл и мопед.
Слайд 11
Комплементарные товары— (комплементы) это несколько товаров, которые дополняют друг друга и потребляются одновременно. Примерами таких товаров могут служить: автомобиль и бензин; компьютер, монитор, клавиатура и мышка; подушка и одеяло.
Слайд 12
Товары низшей категории - товары. величина спроса на которые может снизиться при росте доходов покупателей (ношеная одежда, ремонт старой обуви..) Пока люди бедны, их спрос на товары низшей категории формируется точно так же, как на нормальный товар.
Слайд 13
На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке роликовых коньков в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара). Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастут доходы населения при прочих равных условиях?
Слайд 14
1) ответ на первый вопрос: равновесная цена уменьшилась; 2) ответ на второй вопрос (одно обстоятельство (фактор) с объяснением влияния), например: благодаря появлению на рынке новых производителей спортивных товаров и атрибутики, увеличилось общее количество производимых спортивных товаров, предложение роликов выросло ;(или снижение доходов населения) 3) ответ на третий вопрос: рост доходов населения приведёт к увеличению спроса и увеличению равновесной цены.
Слайд 15
На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке рыбы и морепродуктов в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара). Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастет число потребителей при прочих равных условиях?
Слайд 16
1) ответ на первый вопрос: равновесная цена выросла; 2) ответ на второй вопрос (одно обстоятельство (фактор) с объяснением влияния), например: благодаря резкому удорожанию топлива для рыболовецких траулеров и судов издержки на улов рыбы и морепродуктов выросли, что привело к сокращению объемов их производства (или повышение налогов) 3) ответ на третий вопрос: рост числа потребителей приведёт к увеличению спроса и увеличению равновесной цены.
Слайд 17
На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке стационарных компьютеров в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P – цена товара; Q – количество товара). Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке в условиях появления нового крупного производителя компьютерной техники на рынке государства Z при прочих равных условиях? На графике изображено изменение ситуации на
Слайд 18
1) ответ на первый вопрос: равновесная цена сократилась; 2) ответ на второй вопрос (одно обстоятельство (фактор) с объяснением влияния), например: в государстве Z цена на ноутбуки ниже, это приводит к тому, что люди начинают меньше покупать стационарные компьютеры, отдавая предпочтение их субститутам (товарам-заменителям) — ноутбукам, в итоге сокращается спрос на стационарные компьютеры; 3 ) ответ на третий вопрос: появление нового крупного производителя компьютерной техники на рынке государства Z приведёт к увеличению предложения и сокращению равновесной цены.
Слайд 19
На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке овощей в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P – цена товара; Q – количество товара). Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке в условиях удорожания минеральных удобрений при прочих равных условиях?
Слайд 20
1) ответ на первый вопрос: равновесная цена сократилась; 2) ответ на второй вопрос (одно обстоятельство (фактор) с объяснением влияния), например: в государстве Z экономический кризис — происходит падение реальных доходов населения, это приводит к тому, что люди начинают экономить на покупке овощей, сокращается спрос на них; Засчитывается только объяснение, данное применительно к рынку, указанному в тексте задания. 3 ) ответ на третий вопрос: удорожание минеральных удобрений приведёт к сокращению предложения и увеличению равновесной цены.
Слайд 21
На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке дезинфицирующих моющих средств в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике P — цена товара; Q — количество товара). Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если будет закрыта часть предприятий, производящих дезинфицирующие моющие средства, при прочих равных условиях?
Слайд 22
Ответ на первый вопрос: равновесная цена уменьшилась. 2. Ответ на второй вопрос (одно обстоятельство (фактор) с объяснением влияния), например: изменение отношения граждан к дезинфицирующим моющим средствам под влиянием сообщений о случаях аллергии. 3. Ответ на третий вопрос: если часть предприятий, производящих дезинфицирующие моющие средства, будет закрыта, предложение сократится, а равновесная цена возрастет.
Слайд 23
На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке одежды этнического стиля в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P – цена товара; Q – количество товара). Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) Как изменятся предложение и равновесная цена одежды этнического стиля на рынке государства Z после удешевления стоимости тканей при прочих равных условиях?
Слайд 24
1) ответ на первый вопрос: равновесная цена выросла; 2) ответ на второй вопрос (одно обстоятельство (фактор) с объяснением влияния), например: в государстве Z наблюдается всплеск моды на одежду этнического кроя. Многие молодые люди начинают надевать такие вещи в повседневной жизни, это ведет к росту спроса на них ; 3) ответ на третий вопрос: удешевления стоимости тканей сократило издержки на одежды этнического кроя и привело к увеличению её предложения и сокращению равновесной цены.
Слайд 25
На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке цветов в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара). Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке в период Международного женского дня, когда жители страны по традиции дарят женщинам цветы при прочих равных условиях?
Последний слайд презентации: ЕГЭ обществознание 2022
1) ответ на первый вопрос: равновесная цена выросла; 2) ответ на второй вопрос (одно обстоятельство (фактор) с объяснением влияния), например: из-за роста налогов на прибыль организаций производство цветов стало менее выгодным, что привело к сокращению их предложения ; 3) ответ на третий вопрос: традиция дарить цветы женщинам на праздник приведёт к увеличению спроса и увеличению равновесной цены.