ЕГЭ по русскому языку 2025: актуальные изменения — презентация
logo
ЕГЭ по русскому языку 2025: актуальные изменения
  • ЕГЭ по русскому языку 2025: актуальные изменения
  • Задание 26 /22
  • ЕГЭ по русскому языку 2025: актуальные изменения
  • ЕГЭ по русскому языку 2025: актуальные изменения
  • Нельзя!
  • Скорректирована система оценивания
  • ЕГЭ по русскому языку 2025: актуальные изменения
  • ЕГЭ по русскому языку 2025: актуальные изменения
  • ЕГЭ по русскому языку 2025: актуальные изменения
  • Перегруппировка критериев
  • Балл за сочинение
  • Советы новобранцам
  • Советы
  • ЕГЭ по русскому языку 2025: актуальные изменения
1/14

Первый слайд презентации

ЕГЭ по русскому языку 2025: актуальные изменения

Изображение слайда

Слайд 2: Задание 26 /22

Теперь оно находится под номером 22. Само задание стало сложнее: вопрос больше не связан с текстом, а в рецензии нет подсказок. Оценивается 22 задание в 2 балла. Тренировка на основе демоверсии 2024 г. Разряды изобразительно- выразительных средств знать ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО- ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА А) Дай мне горькие годы недуга, Задыханья, бессонницу, жар… (А.А. Ахматова) Б) Из- под куста мне ландыш серебристый Приветливо кивает головой. (М.Ю. Лермонтов) В) Я б разбивал стихи, как сад. Всей дрожью жилок. (Б.Л. Пастернак) Г) И в пролет не брошусь, И не выпью яда, И курок не смогу над виском нажать. (В.В. Маяковский) Д) Зо л отою л ягушкой л у н а Расп л аста л ась н а тихой воде. (С.А. Есенин) метонимия аллитерация олицетворение анафора парцелляция ряды однородных членов предложения сравнение антитеза синтаксический параллелизм

Изображение слайда

Слайд 3

Задание № 27 Напишите сочинение- рассуждение по проблеме исходного текста «Почему первое впечатление о человеке может быть обманчивым?». (проблема будет варьироваться в зависимости от текста) Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме. Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера- иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами- иллюстрациями. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример- аргумент, опираясь на читательский, историко- культурный или жизненный опыт. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра.) Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) или не самостоятельно, не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно и разборчиво, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Изображение слайда

Слайд 4

Изображение слайда

Слайд 5: Нельзя!

5 Нельзя! В формулировке задания 27 (развёрнутый ответ) указана проблема, требуется дать комментарий авторской позиции по проблеме. При обосновании своего отношения к позиции автора не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра.

Изображение слайда

Слайд 6: Скорректирована система оценивания

6 Осуществлён переход с двенадцатикритериальной на десятикритериальную систему оценивания сочинения- рассуждения. В частности, исключён критерий, связанный с самостоятельным поиском экзаменуемым проблемы, так как само задание 27 теперь содержит формулировку проблемы. Подходы, ранее связанные с оцениванием речевых повторов в рамках исключённого критерия «Богатство речи», сохранены при оценивании соблюдения речевых норм (критерий К10).

Изображение слайда

Слайд 7

Раньше ученик должен быть самостоятельно найти проблему в предложенном тексте - теперь она указана в задании. Поэтому убрали критерий оценивания К1. К6 также убрали: работу больше не оценивают на богатство речи.

Изображение слайда

Слайд 8

К9 и К10 теперь оцениваются по 3 балла вместо двух. Допущение более 5 ошибок в творческой работе оценивается в 0 баллов.

Изображение слайда

Слайд 9

Увеличен с 69 до 99 слов порог, при котором экзаменационное сочинение не проверяется (по всем критериям ставится 0 баллов).

Изображение слайда

Слайд 10: Перегруппировка критериев

Критерий «Фактическая точность речи» перенесён в часть речевого оформления сочинения (с позиции К12 на позицию К4 ). Критерий «Соблюдение этических норм» также перенесён в часть речевого оформления сочинения ( с позиции К11 на позицию К6 ). 10

Изображение слайда

Слайд 11: Балл за сочинение

Максимальный балл за сочинение- рассуждение изменился с 21 до 22. Тем не менее, максимальный первичный балл по ЕГЭ не изменился – за всю работу все так же можно заработать 50 первичных баллов. • 11

Изображение слайда

Слайд 12: Советы новобранцам

Внимательно читать задание Знать критерии оценивания Не путать пересказ текста и комментарий Соотносить проблему и позицию. Смысловая связи не должна повторять позицию автора Cначала сформулировать позицию автора, затем – смысловую связку. Не нужно переписывать большие фрагменты текста Обязательно сформулировать свое отношение к проблеме (1 балл) и обосновать его (+ 1 балл) Не нужно выдумывать фантастические примеры. 12

Изображение слайда

Слайд 13: Советы

Обратить внимание на задания № 3, 8, 9, 10. 11. 12, 13, 14, 15, 16, 21, 22, 23, 25. Не угадывать, а объяснять каждое задание (самопроверка) Система подготовки/тренировочные тестирования Не откладывать на последний месяц Готовиться по нескольким пособиям Следите за временем Внимательно вписывайте ответы в бланк Сочинение лучше писать через строчку Уважайте себя и эксперта 13

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ЕГЭ по русскому языку 2025: актуальные изменения

14

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено