ЭДГАР ДЕГА — презентация
logo
ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
  • ЭДГАР ДЕГА
1/44

Первый слайд презентации: ЭДГАР ДЕГА

1834 - 1917 Дега. Автопортрет в зеленой куртке. 1856

Изображение слайда

Слайд 2

Дега рoдился в 19 июля 1834 г. в Париже, в oбеcпеченной семье аристoкратическoгo прoисхождения Огюста де Га и Селестины Мюссон. Он был cтаршим из пятерых детей. Позже, в молодоcти, под влиянием новых coциальных идей, Эдгар изменил cвою фамилию с де Га на менee «аристократическую» Дега.

Изображение слайда

Слайд 3

Дега получил основательную академическую подготовку в Школе изящных искусств под руководством Ламотта, ученика Энгра. Много копировал старых мастеров в Лувре, где встретился с Мане, а также в Неаполе, где подолгу жил в 1855 - 1859 годах. Но интересы начинающего художника этим не ограничивались. Он увлекался японской гравюрой, новыми открытиями в области фотографии. В ранний период творчества Дега писал портреты. Самый значительный из них - "Портрет семьи Беллели " (1860). Занимался также исторической живописью. Дебютировал в Салоне 1865 г. картиной "Сцены из жизни Средних веков". В середине 1860-х годов Дега сближается с будущими импрессионистами, посещает кафе Гербуа, их постоянное место встреч. Обращается к современной тематике: в Салоне 1866 г. показывает картину "Раненый жокей", а в Салоне 1868 г. - "Мадмуазель Фиокр в спектакле "Источник""" - свою первую балетную сцену. С тех пор художник все чаще обращается к сюжетам их жизни балерин, изображает скачки, музыкантов оркестра. Он разрабатывает смелые композиции, необычные для того времени.

Изображение слайда

Слайд 4

Начиная с 1870-х годов Дега много пишет пастелью. В 1880-е годы создает серии: "В мастерской модистки", "Гладильщицы", "Обнаженные женщины за туалетом". В этот период он участвует во всех выставках импрессионистов, за исключением одной - 1882 года. Но Дега лишь отчасти принадлежал к импрессионизму. Его искусство ближе к постимпрессионистической живописи. В последние годы жизни, когда прогрессирующая болезнь глаз заставила почти отказаться от живописи, художник много работал в скульптуре. Стоит отметить, что Эдгар Дега был практически универсальным художником не только в плане жанров, но и в плане техники, в которой он выполнял свои работы.   Эдгар Дега скончался 27 сентября 1917 г. в Париже в возрасте 83 лет, будучи признанным мастером и авторитетным живописцем, по праву считавшимся одним из ярчайших представителей импрессионизма, оригинальным творцом.

Изображение слайда

Слайд 5

Изображение слайда

Слайд 6

Портрет семьи Беллели1858.

Изображение слайда

Слайд 7

«В сравнении с официальной салонной портретной живописью, для которой фотографическая точность, фотографическая постановка и достоверность моментального снимка были непременным условием эстетики, картина в своей смелости и правде означала настоящую революцию. У Дега фигуры не позируют как на современных ему фотографиях и среднего качества салонных портретах. Только Джованна, одна из дочерей, смотрит на воображаемого зрителя, остальные фигуры сосредоточены друг на друге. Баронесса стоит свободно, у нее гордая, прямая и чопорная осанка. Черный цвет ее платья – траур по умершему в 1862 году молодым сыну Джованни – создает впечатление благородства и замкнутости. Маленькая Джулия выхвачена в момент минутной взволнованности. Она сидит на краешке стула, левая нога скрыта – прием мастера, которым он передает спонтанную непосредственность. Для академической живописи того времени это было явным осквернением святыни… В этой картине уже появляется намек на ту манеру видения, которая затем так будет поражать у Дега, когда в любом мотиве он безоглядно будет оставаться только самим собой» (Э. Хюттингер ).

Изображение слайда

Слайд 8

Сёстры Джованна и Джулиана Беллелли. Эдгар Дега • Живопись, 92.1×72.4 см

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11

Женщина с хризантемами

Изображение слайда

Слайд 12

Оркестр оперы. Эдгар Дега. • Живопись, 1870, 56×45 см

Изображение слайда

Слайд 13

Изображение слайда

Слайд 14

Наметившийся у Дега в конце 1860-х гг. принцип острого, динамичного восприятия окружающей среды и повседневного бытия человека сблизил художника в 1870-х гг. с импрессионизмом. Увлечённый многообразием и подвижностью городской жизни, он пишет современный ему Париж (улицы, театр, кафе, скачки) в непрерывно сменяющихся аспектах, воссоздавая атмосферу капиталистического города («Площадь Согласия», около 1875; «Абсент», 1876). Дега показывает характерность поведения и облика людей, порождённую спецификой их труда и быта («Женщины на террасе кафе», 1877, «Гладильщицы», около 1884); он выявляет механизм профессионального жеста, позы, движения человека, их пластическую красоту. Искусству Дега присуще сочетание прекрасного, порой фантастичного, и прозаического; передавая в многочисленных сценах балета притягательно-праздничный дух театра («Звезда», 1878,), Дега, трезвый и тонкий наблюдатель, фиксирует одновременно скрывающийся за нарядной зрелищностью утомительный будничный труд («Экзамен танца», 1880).

Изображение слайда

Слайд 15

Абсент 1876

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17

Мисс Лала в цирке Фернандо 1879

Изображение слайда

Слайд 18

Звезда 1877

Изображение слайда

Слайд 19

Прима 1877

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Слайд 21

Изображение слайда

Слайд 22

Балетная школа 1877

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24

Дега принял участие в семи из восьми выставок, организованных импрессионистами, и играл ведущую роль во всем их движении. Однако работы самого Дега можно назвать импрессионистскими только в определенном смысле. Его мало интересовал пейзаж, занимавший центральное место в творчестве импрессионистов, и он не стремился, в отличие от своих товарищей, запечатлеть на полотне ускользающую игру света и тени. Можно сказать даже больше, — как художник Дега вырос на традиционной живописи, которая так мало значила для других импрессионистов, например для того же Моне. Общим, как для Дега, так и для остальных импрессионистов, был, пожалуй, только жадный интерес к современной жизни и стремление запечатлеть ее на полотне каким-то новым, необычным способом. Надо сказать, что Дега, как никому другому, удалось наиболее полно передать все разнообразие городской жизни XIX века.

Изображение слайда

Слайд 25

Прачки с бельем

Изображение слайда

Слайд 26

Утончённая сдержанность колорита, присущая работам 1870-х гг., со временем всё больше дополняется эффектами резкого искусственного света. Напряжённый характер обретают произведения Дега 1880—90-х гг. (изображения балерин и занятых туалетом обнажённых женщин, выполненные главным образом пастелью), более интенсивные и богатые по цвету, с укрупнёнными и почти плоскостными формами, тесным пространством («Голубые танцовщицы»). В конце 1880-х — начале 1910-х гг. Дега много занимался скульптурой; в фигурах балерин, купальщиц, лошадей (часто этюдных по лепке) Дега добивался пластически выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы, сохраняя при этом пластическую цельность и конструктивность фигуры.

Изображение слайда

Слайд 27

Дега всегда тщательно продумывал композицию своих картин, зачастую делая множество набросков и этюдов, а в последние годы жизни, когда угасающее зрение уже не давало ему возможности искать новые темы, он снова и снова обращался к своим любимым образам, переводя иногда контуры фигур со старых полотен с помощью копировальной бумаги. Подобные методы предполагают скорее точный расчет, чем свободу и вдохновение, однако они отражают только одну сторону многогранной творческой натуры Дега, поскольку в творческих поисках он выступает как один из самых смелых и оригинальных художников своего времени. В начале профессионального пути Дега доказал, что может мастерски писать в традиционной манере маслом по холсту, однако в зрелые годы он широко экспериментировал с различной техникой или с сочетанием материалов. Он чаще рисовал не на полотне, а на картоне и использовал разную технику, например масло и пастель, в рамках одной картины.

Изображение слайда

Слайд 28

Голубые танцовщицы

Изображение слайда

Слайд 29

Группа балерин. Эдгар Дега. • Графика, 1899, 72×70 см

Изображение слайда

Слайд 30

Изображение слайда

Слайд 31

Изображение слайда

Слайд 32

Изображение слайда

Слайд 33

Изображение слайда

Слайд 34

Изображение слайда

Слайд 35

Изображение слайда

Слайд 36

Женщина, моющая спину 1886

Изображение слайда

Слайд 37

Негодование посетителей выставки импрессионистов в Париже в 1881 г., где была показана его работа из пластилина и воска «Маленькая танцовщица 14 лет», вызывала отнюдь не поза, а… наряд. Уж лучше бы «ню», чем настоящая ткань пачки да парик из натуральных волос, еще и лента! Из-за шквала критики остальные работы Дега не выставлял, и даже не воплощал в «вечных» материалах. Ничего цельнометаллического, лишь оболочка из пластилина да воска на каркасах из подручных материалов. Зато все движется — кони, люди… Излюбленные темы Дега! Вот танцовщица и конь на скаку (Дега впечатлили стоп-кадры знаменитой серия фото Э. Мейбриджа «Движение животных»), дальше — жокей, а это — новаторская… ванная! Здесь движением ведает зритель: впервые в истории изобразительного искусства Дега создал скульптуру, смотреть на которую нужно именно и только сверху.

Изображение слайда

Слайд 38

Негодование посетителей выставки импрессионистов в Париже в 1881 г., где была показана его работа из пластилина и воска «Маленькая танцовщица 14 лет», вызывала отнюдь не поза, а… наряд. Уж лучше бы «ню», чем настоящая ткань пачки да парик из натуральных волос, еще и лента! Из-за шквала критики остальные работы Дега не выставлял, и даже не воплощал в «вечных» материалах. Ничего цельнометаллического, лишь оболочка из пластилина да воска на каркасах из подручных материалов. Зато все движется — кони, люди… Излюбленные темы Дега! Вот танцовщица и конь на скаку (Дега впечатлили стоп-кадры знаменитой серия фото Э. Мейбриджа «Движение животных»), дальше — жокей, а это — новаторская… ванная! Здесь движением ведает зритель: впервые в истории изобразительного искусства Дега создал скульптуру, смотреть на которую нужно именно и только сверху.

Изображение слайда

Слайд 39

Изображение слайда

Слайд 40

Изображение слайда

Слайд 41

… Экспериментов было много: когда стало плохо со зрением, Дега стал делать в основном скульптуры. Но, как считается, при жизни мастер сделал лишь три фигуры из гипса. И после его кончины наследникам достались найденные в мастерской полторы сотни скульптур из глины, пластилина и воска. И лишь половина были в хорошем состоянии. Их и решено было «перевести» в бронзу, что и было проделано в 20-х годах прошлого века. Впоследствии путешествие из слепков в слитки предпринимались многократно: первоначальный ограниченный тираж по разным причинам и при разных обстоятельствах пополнялся. То наследница « бронзователя » А-О. Эбрара воспользуется возможностью сделать фигуру-другую, то владельцы «исходников» решат сделать последующие копии… В итоге ценность скульптурных работ Эдгара Дега различная и зависит от происхождения работы. «Первый тираж» разошелся по музейным (Лувр!) и частным коллекциям, путешествуя по владельцам.

Изображение слайда

Слайд 42

Изображение слайда

Слайд 43

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ЭДГАР ДЕГА

«Я до сих пор не встречал человека, который умел бы лучше изображать современную жизнь, душу этой жизни», - так писал о Дега Эдмон Гонкур, сам будучи выдающимся писателем, одним из братьев, именем которых названа самая престижная во Франции ежегодная литературная премия.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено