Первый слайд презентации: Эффективные практики профессионального самоопределения и адаптации обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями"
Слайд 2: Педагогические технологии, применяемые в процессе обучения и воспитания современных обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по профессиональным дисциплинам в ГПОУ ПСТ
Шпилева Ольга Федоровна преподаватель
Слайд 3
Педагогические технологии – это методы, приёмы, формы организации учебно-воспитательного процесса, основывающиеся на теории обучения и воспитания, что способствует воспитанию полноценной личности современного общества. Основной целью деятельности современной образовательной организации является подготовка обучающегося к дальнейшему процессу обучения и к жизни в условиях постоянно меняющегося мира. Применение педагогами разнообразных образовательных технологий помогает детям с особыми образовательными потребностями преодолеть имеющиеся трудности, проблемы в процессе освоения ими основной общеобразовательной программы.
Слайд 4
Независимо от используемой технологии, можно выделить некоторые приёмы, облегчающие процесс обучения обучающихся и использование технологии: Определение дидактических целей, деление учебного материала на фрагменты, порции для усвоения, разработка практических, тренировочных работ, обеспечивающих усвоение учебного материала
Слайд 5
Независимо от используемой технологии, можно выделить некоторые приёмы, облегчающие процесс обучения учащихся и использование технологии: - Широкое применение игровых технологий и различных форм групповой деятельности и группового тренинга. - Дифференциация программированных заданий, на основе учета познавательных возможностей и подготовленности обучающихся. - Имитирование на уроке реальных жизненных ситуаций, что повышает личностную значимость работы обучающегося. - Предоставление обучающемуся права выбора учебной деятельности или исполняемой роли в игровой ситуации.
Слайд 6
Тема урока: Тяжелые и легкие заполнители для строительных растворов Задание-1. Ответить на вопросы Какова роль заполнителя в растворе? Охарактеризовать горный песок. Как определяют наличие органических примесей в песке? Задание-2. Заполнить схему «Виды песков по происхождению». Задание -3. Из перечисленных заполнителей выберите минеральные легкие заполнители: Горный песок, керамзитовый, опилки, мраморный песок, шлаковый песок, соломенная сечка, аглопоритовый песок и т.д. Задание-4. Вставить пропущенные слова, используя предлагаемые ответы. Важнейшим компонентом раствора является… Форма речных песков… В специальных растворах заполнителя является… В песках встречаются вредные примеси… В декоративных растворах в качестве заполнителя используется… ОТВЕТЫ : крошка, пыль, слюда, округлая, заполнитель, барит.
Слайд 7
Тема урока: Тяжелые и легкие заполнители для строительных растворов Задание-5. Установить соответствие между видами заполнителей и их названиями. Виды заполнителей: Тяжелый мелкий заполнитель… Тяжелый крупный заполнитель… Легкий минеральный заполнитель… Органический легкий заполнитель… ОТВЕТЫ. А. Речной песок. Б. Гранитная крошка. В. Опилки. Г. Стеклопор и другие… Задание-6. Из предложенных вариантов выберите правильные ответы. 1. По плотности заполнители бывают: А.Минеральные и органические; Б. Тяжелые и легкие; В. Природные и искусственные. 2. Природные пески по происхождению бывают: А.Крупные, средние, мелкие; Б. Горные, речные, морские; В. Спримесями и без них. 3. Органические примеси в песке образуют: А. Серную кислоту; Б. Соляную кислоту; В.Гуминовую кислоту. 4. Крупность песка характеризует: А. Размер зерен; Б. Модуль крупности; В. Удельная поверхность.
Слайд 8
Заключение. * Образование обучающихся с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. * Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. * Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»
Слайд 9: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КУРС УСПЕХА»- «ШКОЛА ЛИДЕРА»
Педагог-психолог Попова Илона Сергеевна
Слайд 10: Цели:
формирование психолого-педагогических условий для повышения уровня социально-психологической адаптации обучающихся; повышение психологической компетентности обучающихся за счет развития уровня самосознания, выработки собственного мировоззрения, определения позиции в жизни; формирование адекватного оценивания себя в ситуации взаимодействия с другими людьми; развитие навыков волевой и эмоциональной саморегуляции ; формирование гибкости как качества личности; развитие у обучающихся готовности свободно выбирать тот или иной вариант своего профессионального будущего.
Слайд 11: Темы тренингов:
Формирование мотивации к совместной деятельности. Создание положительного настроя на последующие занятия. Формирование интереса к процессам самопознания и саморазвития. «Эффективное общение – залог успеха». Общение и конфликт. Ролевое общение. Понятие «роль». Формальные и неформальные роли. Маска - защита в общение. Практическое занятие. Игра «Необитаемый остров» или «Кораблекрушение». «Эмоциональная и волевая саморегуляция ». Эмоциональные состояния человека. Воля. Волевая регуляция. Внутренний мир человека и возможности его познания. Образ «Я» или что я думаю о себе. Темперамент. Проективные методики как средство самопознания «Несуществующее животное». Проведение методики «Несуществующее животное». Палитра способностей. «Профессиональный успех». Я выбираю профессию. Стратегия профессионального выбора. Итоговое занятие. Схема построения профессионального образа будущего.
Слайд 13: Участие в конкурсах профессионального мастерства как эффективный способ повышения мотивации к профессиональному самоопределению людей с ограниченными возможностями здоровья
Прокопьевск, 2024 Альбина Ронасовна Прокудина преподаватель ГПОУ ПСТ
Слайд 14: Мечтай! Действуй! Побеждай!»
Чемпионат профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс» является существенным шагом в развитии системы профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства людей с инвалидностью. Абилимпикс в России - это повышение социальной включенности инвалидов в жизнь общества через формирование системы ранней профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Создание системы профессионального обучения и подготовки людей с инвалидностью повышают привлекательность для работодателя найма работников с инвалидностью. Профессионально-направленные конкурсы – эффективное средство в решении общепедагогических и профессиональных задач.
Слайд 15: Участники регионального этапа чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья
Шлойгер Дмитрий Компетенция «Обработка текста» Шлойгер Дмитрий Компетенция «Малярное дело» Трофименко Ирина Компетенция «Мультимедийная журналистика»
Слайд 16: Трудоустройство выпускников с особыми образовательными потребностями
Прокопьевск 2024